• Авторизация


Мужик в белом халате 19-07-2015 17:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Roman_FRF Оригинальное сообщение

Мужик в белом халате

Талант. 
Я не люблю это слово,
оно сортирует людей, 
которые сами по себе ходячие таланты.
Просто, одни  зарывают себя в землю,
другие пришивают перышки к своим крылья. 
 
Мать рассказывала,
что при рождении я долго не хотел дышать.
Вероятно,
природный инстинкт самосохранения
заставлял меня уже тогда посылать всех к черту. 
На мою беду,
проходивший мимо мужик в белом халате,
выхватил меня у акушерки и начал зло шлепать по моей попе ладонью.
Возмущению не было предела,
и я впервые в жизни заорал на всех благим матом... 
 
Мы хороши,
реализуя чужие замыслы,
и мы плохи для чужих,
занимаясь своими планами. 
Иногда, мне кажется,
что многим в жизни не хватает того мужика в белом халате,
они не дышат полной грудью,
не выпускают свой дар наружу.  
 
Я подарил вам прекрасную тему для кукольной инсценировки,
где отрастивший себе крылья талант,
выщипывает из них перышки и бросает с Олимпа нам на землю!


Оставляя в стороне механику куклы,
пытаюсь раскрыть для вас смысл ее конструкции,
которая должна позволять кукловоду трансформировать объемы. 


[250x314]

 

[250x302]


Известно,
что любые предметы,
передвигая их (на стекле или на столе) перед камерой покадрово,
можно заставить двигаться на экране.


[250x265]


За скульптурную основу я взял простейшие изделия
из самотвердеющей мастики. 
Кто следит за "Конспектом дизайнера",
тот поймет откуда родилась форма маски. 
Да, за основу взята конструкция востроносой бумаги. 


 

[250x292]

 

[250x338]

 

[250x321]

 

[250x302]

 

[250x316]

 

[250x310]

 

[250x298]

 

[250x260]


О перчаточных куклах в дневнике написано много, 
здесь же они представлены в цепочке
из нескольких систем управления куклами.



 

[250x273]

 

[250x212]


Если к маске добавить рукоятку для руки кукловода, 
то кукла превращается в систему открытого управления. 
Эта же система работает, как паркетная кукла (большего размера). 
Понятно,
что конструкцию и крепление рукоятки  вы исполняете так,
как вам удобно.



 

[250x185]

 

[250x200]

 

[250x182]

 

[250x168]

 

[250x280]

 

[250x357]

 

[250x379]

 

Из сжатого бесформенного комка возникает сложная по силуэту форма. 
Кукла и кукла так же способны при взаимодействии создавать новый объем. 
Тоже происходит и при контакте куклы с предметом, рождаются новые силуэты. 

 

 

[250x157]

 

[250x211]

 

[250x251]

 

[250x309]

 

[250x337]

 

[250x313]

 

[250x251]

 

[250x245]

 

[250x252]

 

[250x249]


Кукла не просто идет или говорит,
она создает новое движение в пространстве,
каждое новое взаимное расположение элементов куклы рождает для глаз новую картинку.
Куклами мы рисуем в пространстве сцены, а не только разыгрываем записанное в сценарии действие.



 

[250x172]

 

[250x158]

 

[250x211]

 

[250x304]


Мне очень нравится практичность куклы-маски в комплекте с драпировкой. 
Идеальный вариант для начала работы с детьми. 
Кисть руки актера заменяет руку куклы и хорошо смотрится в соприкосновении с маской.



На данном примере вам будет понятен
принцип работы тростевой куклы.
 

[250x334]
 

Гапит, в простейшем виде, это палка для управления головой куклы. 
Крепите ее как хотите,
здесь же мне приходится учитывать возможность разборки конструкции.
Более сложные системы описаны в разделе "Театральные куклы".

 

[250x513]


Плечики крепят к гапиту ниже головы. 
Шея может быть короткой или длинной. 



 

[250x444]

 

[250x488]


В данном случае ноги нанизаны на одну спицу,
прикрепленную к подолу костюма. 
Их может и не быть.



 

[250x361]

 

[250x348]


Руки управляются тростями, отсюда и название системы управления кукол.



 

[250x325]

   

Искусство кукол демократично,
тут вы можете быть и актером и режиссером,
а бывает, что и единственным зрителем.
Даже при наличии минимальной труппы
вы умудряетесь работать в творческом взаимодействии со всеми.
Камерный кукольный театр,
это что-то личное, семейное,
такое же, как и искусство живописца или поэта. 
Отдельное направление,
кукольный театр в работе с детьми,
и тут ему нет равных,
если помнить, что дети учатся в игре. 

 


Рассматривая фотографии,
попытайтесь развить заложенные в них идеи,
создайте на основе предложенных конструкций
что-то такое же простенькое, но свое. 
Приспосабливайтесь к тем возможностям,
которыми располагаете.
Иные материалы, иные размеры, иные способы соединений и т. д.
Те тряпочки, которые вы видите на фотографиях,
являются только составной частью конструкции кукол.
Не знаю, дождетесь ли вы страницу о цвете и фактурах,
но я о ней думаю.
Оформление куклы, целая наука. 

 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мужик в белом халате | Sofiya_Fushe - Дневник Sofiya_Fushe | Лента друзей Sofiya_Fushe / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»