Выпуск от Кирилла Плешакова-Качалина.
ПЕНИЕ С НУЛЯ! [показать]
Всем доброго дня!
Прежде всего - два объявления! [показать]
Во-первых, в Санкт-Петербурге у нас возобновились регулярные дружеские встречи! Будем звучать, петь, думать и т.д. [показать] Приходите. Подробности – http://www.goloslogos.ru/t_spbr01.php
А во-вторых, я записал демо-версию своей новой песни, которая называется «Лунная дорожка»! [показать] Скачать песню можно здесь – http://www.goloslogos.ru/art.php , а прочитать «историю создания» здесь – http://kirilltv.ru/?p=131 .
[показать]
Вы уже знаете, что Петь Песни – очень полезно и приятно! [показать] Но вдруг Вам сказали в детстве, что медведь наступил на ухо? Или что у Вас неприятный голос и всегда просили помолчать, когда Вы хотели петь? Или может быть, Вам говорили, что пение – это несерьезно, не стоит этим заниматься и т.д.
ЗАБУДЬТЕ ВСЕ ЭТО! [показать]
Петь могут все – каждый человек! Причем, петь хорошо! [показать] В этом я убеждался не один раз – видел своими глазами, как люди начинали петь с нуля, и даже выступать!
[показать]
Дело в том, что часто бывает, что люди пытаются научиться петь, но при этом, идут не по тому пути. Не получают результатов, считают что у них нет таланта и теряют надежду. А на самом деле – музыкальный способности, способности к пению есть у КАЖДОГО человека! Ведь это заложено в нас природой! Наши предки всегда пели, и делали это гораздо лучше, чем любой современный певец! [показать]
Так что, внутри нас все это есть, просто следует выбрать правильный путь к раскрытию своих способностей, и уверенно идти по нему. [показать]
Есть два типа пения:
Учебное пение – это когда человек поет, думая о тексте, о том, какие следует спеть ноты, о ритме, о звучании своего голоса и т.д.
Такое пение необходимо, для тренировочных целей. Но есть опасность слишком увлечься им – и тогда, несмотря на то, что Вы будете петь чисто и свободно – все равно это будет восприниматься как учебное или демонстрационное пение, и не будет воздействовать, ни на Вас, ни на слушателя!!!
Иногда - к сожалению, довольно редко - встречаются такие люди, которые всегда находятся в ладу, и во времени. [показать] Им достаточно просто войти в состояние пения – и все, крышу сносит!
[показать]
Но у большинства современных людей – у нас с Вами - искажено представление как о ладе, так и о времени.
Соответственно, часто мы поем мимо тональности (мимо нот), и мимо ритма. Мы с Вами живем в таких условиях, что чувствительность организма с детства притупляется. Это необходимое условие для выживания в современном мире. Но в результате - притупляется и наше природное ощущение ЛАДА и течения ВРЕМЕНИ.
Это не только у новичков, но и у большинства профессионалов-музыкантов и певцов. [показать]
Давайте рассмотрим лад и время чуть более подробно. Начнем со времени, то есть, с метроритма.
Очень часто мы считаем, что здесь у нас все ОК. Вот в ноты мы не попадаем – слуха нет – а в ритм – это уж мы четко! [показать] А многие вообще, может быть и не знают, что есть не только высота ноты, но и ее положение во времени – длительность.
[показать] И если Вы интонационно ноту спели правильно, но ритмически ошиблись – это на самом деле еще более ухудшает общее впечатление, чем если бы Вы спели ритмично, но чуть фальшиво.
[показать]
На самом деле, у людей с ритмом зачастую бывают гораздо более серьезные проблемы, чем с чистотой пения.
Недавно мне довелось общаться с очень интересным человеком – мастером ритмики. [показать] Он готов взять любого человека, даже известного профессионала музыканта – и показать, что у него проблемы с ритмом – с ощущением времени.
[показать] На первый взгляд – человек играет ритмично, но если разобраться - получается, что нет.
[показать]
Точнее, ритм есть, но что-то около… Когда человек чуть недотягивает ноту – это сразу слышно. А когда человек поет (или играет) чуть неритмично – это не так бросается в глаза – просто ухудшается воздействие и общее впечатление. Но зато, если человек поет четко во времени, и он делает это настолько свободно, что может даже ВЛИЯТЬ на время – вот тогда появляется настоящий драйв!
Вы наверное знаете, что в музыке РИТМ оказывает влияние на тело. А МЕЛОДИЯ – на душу.
Соответственно, если научиться чувствовать ВРЕМЯ и влиять на него – можно получить НАСТОЯЩИЙ ДРАЙВ, который ощущается всем телом! [показать]
А если при этом в музыке звучит красивая мелодия – то и душа радуется! Тело и Душа – это Ритм и Мелодия. Поэтому, очень важно вернуть не только природное ощущение ЛАДА, чтобы петь чище, но и природное ощущение ВРЕМЕНИ, чтобы петь ритмично!
Есть два пути решения этих задач, о которых мы с Вами поговорим в следующих выпусках! [показать]
А пока Вы подумайте о своем отношении к времени. Я имею в виду, как Вы расходуете Ваше жизненное время! [показать]
Как Вы расходуете время, отведенное Вам на жизнь Природой? [показать]
Оставляю Вас на этом, иду есть вкусные пирожки! [показать] До свидания, хороших Вам дней!
PS: и буду рад, если послушаете мою новую песню «Лунная Дорожка» - http://kirilltv.ru/?p=131 [показать]
Кирилл Плешаков-Качалин
www.kirilltv.ru
goloslogos@yandex.ru
+7 (812) 982-0349