Ночь приникла
К земле тенями,
Одеждой мрачной
Укрыла крыши,
Спугнув глаза домов.
В уединении
Встретить профиль свой
Хотела в зале
Мирозданья душ.
Фильм мастера,
Творца из прошлого,
Всплывает
На экране полотна
Белее снега белого.
И позабылись
Нити жгучей мысли
В пруду высокомерия,
Среди углей перегоревших
Неудач.
Ответ на комментарий inamay #
Грешен, перевод представил эпиграфом к статье "Профильный портрет - 1". Мне казалось они точно передали настроение живописи профильных портретов 15 века. Дал продолжение этой статьи, и готовлю еще. Сегодня все опубликую.
Свое прошлое в рисунках демонстрирую только при необходимости подтверждения своих слов. Пока слов нет.
Спасибо.
Сколько ни странно, Роман, этот стих "лежит" в черновике уже неделю. Но внутри стиха стояло слово "профиль", а мне звучал "анфас". Что поделаешь, настроение. Оно хотело ночь встретить себя прямо, чтоб утвердит как быть... а то если посмотреть на мягкий профиль и даже свой вопрос кем быть забыла бы :) Так, хорошо получилось, что "анфас" вызвал "профиля" и он нашел свое место среди остальных (им я отдам должное внимание...)
А ты не грешен... Ты - Роман!
И... у меня нет времени. Но не уверена, что у тебя нет слов...
До встречи :)
Позор на голову переводчика! Как можно спутать анфас, фас с профилем? Не знаю.
Сейчас хотел все исправить, это казалось не сложно, но... не идет.
Оказывается, посмотреть на свой профиль можно, а посмотреть на свой анфас нельзя! Кто-то другой может, а сама ночь нет. Обычно, смотрит в анфас, не говорят, говорят, вид анфас.
Твое настроение хотело встретится в ночи со своим лицом? Это так? У тебя в стихах я этого не увидел. Мне казалось, ночь хочет посмотреть на себя. Это разные вещи.
И вопроса, кем быть, не заметил.
Ничего не понимаю!!!
Когда я встретил слово "анфас", то подумал о профиле. Стихи приобрели тот смысл, который я в них увидел. Ночь вошла в мир наших душ, ей хотелось взглянуть на себя сквозь вечность. Образы профильных итальянских портретов 15 века на холстах заставили ее позабыть о неудачах и о высокомерии. Искусство в своей топке переплавило всё мелочное в золото.
(Тогда я работал над статьей о профильном портрете, и думал, ты смотрела ее начало)
... сидела в полутемной комнате, смотрела на экран компьютера, в окно... а вечер накрывал своей одеждой все... мне показалось, что он протягивает ей мне, чтобы надеть и стать самим его... и я вошла в свой дом, как входит вечер ... и вот, везде они... профили... и в коридоре, за столом, посередине комнаты... последний даже с прошлого моего вчера, раздеть свой свитер не успел... все это Я?!... если на себя посмотришь со стороны, увидишь многое, что никогда не успеешь, смотря на себя изнутри... не узнаешь себя или не хочешь видеть этого „ты”... тогда и хочется забыть вопрос кем была ты... так и оставила в черновике свой стих... может испугалась, так как нам хорошо виднее не профиль, а фас... после нескольких дней, когда опять „забыла купить хлеба”, взялась опять за стих... и настроение „самоеда” захотело посмотреть в глаза, чтобы спросить... кем быть...
Роман, друг дорогой, я и действительно смотрела на прекрасных и вечных портретов итальянских мастеров... может быть что то в голове, на перекрестках мыслей получило свой сигнал. Я знаю как написала слова, а почему у них такой порядок... может быть твой перевод гораздо ближе и к самой мысли. Мне больше нравиться твое толкование... со стороны, более хорошо виднее все...
(И не уходила от вопросов... техника постоянно подводит меня.)