Альтернативные оценки в Евангелиях
28-11-2009 21:06
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Наряду с позитивными обращениями: «первосвященник», «царь», «пророк», «пастырь добрый», «свет миру», различные лица именовали его:
* злодеем (Ин.18:30; Лк.22:37; Мк.15:28)
* мятежником (Мк.15:7)
* развратителем народа (Лк.23:2)
* самозванцем (Ин.8:13)
* сумасшедшим (Мк.3:21 — мнение «ближних Его»: в оригинале греч. — буквально «вне себя»)
* богохульником (Мк.2:7; Мк.14:64; Мф.9:3)
Кроме того, его обвиняли в следующем:
« И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили: мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворённый, и чрез три дня воздвигну другой, нерукотворённый.
(Мк.14:57,58)»
Христианство рассматривает подобное отношение к Иисусу как исполнение пророчеств Ветхого Завета. В частности, пророчество пророка Исаии (Ис.53:12) цитируется в Евангелиях: «И сбылось слово Писания: и к злодеям причтён» (Мк.15:28). Также упоминается: «Он был презрён и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» (Ис.53:3).
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote