[686x577]
«В действительности, земля Будды – это наш бренный мир»
(Нитирэн, 1277 год.)
Эти слова – цитата из разъяснительного письма, которое Нитирэн написал вместо своего последователя Хинага и отправил его отцу. Он объясняет причины, по которым Хинага оставил практику Нэмбуцу (повторение имени Будды Амида) и поверил в Сутру Лотоса, а также указывает на то, что рецитация даймоку (Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё) – есть истинная благодарность.
Видение чистой земли Будды различается, в зависимости от воззрений. Однако, во время праздника О-бон и мёртвые и живые – все возвращаются в свои дома. Это явление также получило название «великое переселение», и мне кажется, что мёртвые и живые, собравшиеся в одно и то же время в одном и том же месте, выражают истину, что именно наш бренный мир – это и есть земля Будды, чистая земля.
Этот бренный мир, являясь для нас местом испытаний, полон страданий, которые не так-то легко преодолеть. Однако Нитирэн указывает, что именно этот мир и есть земля Будды.
В главе Сутры Лотоса «Продолжительность Жизни Татхагаты» говорится:
«В то время, когда живые существа видят,
Что кальпа исчерпана,
И всё сгорает в великом огне,
В моей земле мир и покой <…>»
Мы можем вести свою жизнь лишь на этой земле. Поэтому, какие бы трудности и обстоятельства жизни нас не захватывали, нужно продолжать жить в этом мире на этой земле. Мужество в жизни – это вход в землю Будды. Вера в Сутру Лотоса и Даймоку – то, что ведёт нас к видению истинной формы этого мира.