Истинная вера выражается в том, что мы полностью полагаемся на высшую силу и не сходим с духовного Пути, даже при самых тяжёлых обстоятельствах, веря и чувствуя, что всесильный невидимый мир всегда с нами и что он не оставит нас. Истинное самосовершенствование происходит лишь тогда когда мы, как говориться в Лотосовой Сутре, не жалеем ради него своих тел и жизней. Всё это имеет смысл, когда мы лишены эгоизма и нами движет сердечное стремление помочь другим – спасти всех живых существ от страданий. Если нет такого чистого мотива, то даже самое суровое подвижничество приведёт лишь к высокомерию и гордыне. Этому учил Будда, об этом говорили Иисус и Магомед, так жили и живут их истинные ученики, но не те кто, ради достижения своих эгоистических целей, лишь прикрывается их именами.
Нитирэн спокойно переносил все испытания. Он вёл себя действительно как человек достигший ступени терпения не рождающихся дхарм и очищения шести корней. Его ученики брали с него пример и старались заботиться о нём, так же как и он заботился о них. Эта взаимная родственная любовь согревала им сердца и поддерживала их на столь не простом духовном Пути. Осознание того что они живя такой суровой жизнью по настоящему следуют пути бодхисаттвы, так же как ему следовал сам Будда в множествах своих прошлых перерождений позволяло чувствовать несравненную радость которая от трудностей становилась только сильней. Сам же Нитирэн в это время погружался в мир Будды, предавался глубоким размышлениям, вёл напряжённую внутреннюю работу. Результатом чего стал трактат «Выбор Надлежащего времени» и множество других работ, которые он написал следующим летом. В них он показал вершины духа, на которые поднялось его сознание в эту драматичную первую зиму в горах Минобу.
[240x320]