Чудесная Дхарма Лотосовой Сутры проявляет мир Будды в нашем сознании. Но каким образом это происходит? Тяньтай жил в «век подобия Дхармы» и потому вел учеников к миру Будды посредством практики «Мохэ чжигуань» (яп. «Мака сикан»), то есть путем созерцания ими их собственного сознания. Нитирэн, живущий в «век конца Дхармы», учит иначе. Он обращает внимание на то, что в «век конца Дхармы» живые существа не в состоянии увидеть высшую таковость, которая заключается в вечном присутствии Тела Будды в этом мире, с помощью каких‑либо других учений, кроме Лотосовой Сутры. Хоть Будда и говорит, что находится здесь и никогда не исчезает, но своими «уловками» он делает себя невидимым для обыкновенных живых существ «с перевернутым сознанием».
Хотя я вечно пребываю здесь,
С помощью силы божественных «проникновений»
[Я] делаю так,
Что неразумные живые существа
Не видят [меня], хотя [я] рядом.
[Живые] существа, увидев мой уход,
Широко делают подношения шарире;
[Они] все охвачены желанием [увидеть Будду]
И пробуждают в [своих] сердцах надежду.
[299x604]