Устремленность сознания к наивысшей форме того, чему следует поклоняться и что почитать
Конечная цель Лотосовой Сутры — побудить живых существ увидеть присутствие Вечного Будды здесь и сейчас. А это значит побудить их, прежде всего — увидеть мир Будды и Тело Будды в своем сознании. Почему Нитирэн приходит к выводу, что необходимо произносить своим голосом молитву «Наму‑Мё‑Хо‑Рэн‑Гэ‑Кё!»? Потому что, благодаря этому акту Вечный Будда проявляется здесь и сейчас, в нашем сознании. «Наму‑Мё‑Хо‑Рэн‑Гэ‑Кё!» — молитва со священным именем Лотосовой Сутры, заключающем наивысшую истину. Это — проявление трех тысяч таковостей в каждом мгновении нашего сознания. Это — воплощение истинной реальности всех дхарм.
Все учения Будды, изложенные в сутрах, проповедь которых началась с первого «вращения Колеса Дхармы», являлись подготовкой к проповеди Лотосовой Сутры. И сама Лотосовая Сутра: как ее вводная часть, и основная, и часть для распространения в будущем, и даже сердцевина — хоммон, — все лишь объясняет глубинный смысл ее имени «Мё‑Хо‑Рэн‑Гэ‑Кё». Проповедь Лотосовой Сутры, произнесенная Буддой Шакьямуни, равно как и проповеди этой Сутры, произнесенные бесчисленными буддами прошлого, и учения всех будд — «частных тел» Будды Шакьямуни, которые пребывают в мирах десяти сторон света в настоящем, а также учения неисчислимых будд грядущих веков, — все это только для того, чтобы объяснить в конце концов, что такое «Мё‑Хо‑Рэн‑Гэ‑Кё». Имя Лотосовой Сутры является невообразимой сферой Чудесной Дхармы, сферой которая воплощает в себе истинную реальность всех дхарм. Когда мы произносим это имя, в нас выявляется Вечный Будда.
[460x613]