• Авторизация


Статуи Будды - не идолы 09-07-2010 01:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В монотеистических религиях обычно говорится, что статуи будд — это идолы. Но поклонение изображениям Будды, на самом деле, не является идолопоклонничеством, это не слепой, примитивный ритуал. По существу, это глубокий акт веры, у которого есть серьезное теоретическое обоснование. Если бы не было «трех тысяч таковостей в одном мгновении сознания», тогда бы действительно отпала необходимость в поклонении статуям и иным изображениям Будды. Если бы Тяньтай не открыл это учение, тогда мы не смогли бы объяснить значение таких действий, как поклонение статуям. Без учения о взаимосвязи материи и сознания, каменные, деревянные, металлические статуи могут стать идолами. Но Лотосовая Сутра и доктрина Тяньтая учат нас тому, что сознание может любую материю превратить в Будду. И потому эта форма достойна почитания, поклонения и подношений цветами, благовониями, украшениями, угощениями, музыкой. Мы посвящаем все это не материи, не идолу, но Просветленному, который повсюду, включая также и статуи; но прежде всего, он — в нашем сознании.

Благодаря поклонению Будде, мы взращиваем в себе и вокруг себя корни добродетелей , достоинств и благ, и, вследствие своих же действий, обретаем конкретный результат. Добродетели, достоинства и блага — не абстрактные понятия, они приносят в нашу жизнь радость, процветание, гармонию, просветленность и счастье. Если бы статуям поклонялись роботы, или же если кто‑то делает это машинально, не задумываясь, тогда это становится пустым движением, абсурдом. Но мы — люди, наделенные сознанием, и поэтому мы обретаем настоящие блага и добродетели, благодаря почитанию священных текстов, статуй и изображений Будды, благодаря совершению подношений им всевозможными прекрасными вещами. С этими действиями мы уже становимся буддами. Да, в то же мгновение становимся буддами! В Лотосовой Сутре об этом очень ясно сказано:



Если человек со смятенными мыслями

Хотя бы одним цветком сделал подношение

[Рисованному] изображению

Или изваянию [будды],

(…)

Или же, если люди

Выражают почтение [изваянию]

Хотя бы только тем, что соединяют ладони,

Или поднимают одну руку,

Или слегка опускают голову,

Делая этим подношение изваянию,

(…)

Если люди со смятенными мыслями

Войдут в ступу или в гробницу

И один раз воскликнут:

«Намо Будде!»

[Это значит,] что все [они] уже прошли Путь Будды.



Почему «уже прошли Путь Будды»? Потому что такими действиями устанавливается прямая связь с миром Будды.
[393x698]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Anonimushka 09-07-2010-13:47 удалить
Если принять, что Будда=Бог, Его статуя=икона, а икона - окно в Божий Мир... к тому же мы молимся и поклоняемся не иконе(статуе), а молимся к Тому, чей образ они воссоздают... то всё соответствует принятым понятиям во ВСЕХ религиях.
Правда, Буддизм, не религия, а философия...
IMHO
НИТИРЭН 09-07-2010-14:28 удалить
Вы правы, всем религиям свойственны общечеловеческие гуманистические принципы добра и мира. Поэтому большая ошибка разделять людей по религиозному и национальному признаку.
Однако Будда не соответствует представлениям о Боге в монотеистических религиях. Поскольку не является творцом Вселенной. А Буддизм - это и религия и философия одновременно, однако это та религия, которая распространялась не опираясь на насилие или подавление. Важными элементами буддийской проповеди всегда являлось философское убеждение и разъяснение, которых буддизм придерживается и до настоящего времени.
Большое спасибо за комментарий. С Уважением.
А без изавяния Будды выражают почтение?
Хотя бы только тем, что соединяют ладони,
Или поднимают одну руку,
Или слегка опускают голову,
Делая этим подношение изваянию? (Будде или памяти о Нём)
НИТИРЭН 09-07-2010-22:25 удалить
Сложение ладоней является приветственным уважительным жестом в Тайланде и на Шри-Ланке. В древности существовала и в Индии.
В Японии же обычно приветствуют друг друга лёгким поклоном. Служители монастырей и храмом складывают руки. Обычным людям это свойственно делать перед буддийским алтарём.
Самое главное почтение - это то, которое должно постоянно пребывать в сердце человека. Важно почтительное отношение к близким и дальним людям, предметам, которые нас окружают, природе.
Почтение к людям - забота и уважение.
К предметам - бережное использование, экономия.
К природе - экология.

Почтение возникает из чувства осознания природы Будды во всём.
Быть почтительным - наиважнейшая практика Буддизма.

С Уважением. Спасибо.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Статуи Будды - не идолы | НИТИРЭН - Наму Мё Хо Рэн Гэ Кё | Лента друзей НИТИРЭН / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»