Но главное, он увидел, что исполняются пророчества XIII главы Лотосовой Сутры о трудностях, возникающих у людей, которые защищают и хранят Сутру в «век конца Дхармы». Нитирэн замечал, что на протяжении всей истории буддизма в Индии, Центральной Азии, Китае и Японии еще никогда в полной мере не исполнялись пророчества этой главы: о бодхисаттвах, давших великую клятву защищать и хранить эту Сутру после ухода Будды, и трудностях, с которыми им предстоит встретиться. Он писал, что сейчас в Японии появились «три вида врагов» Лотосовой Сутры. Первые — это невежественные люди, которые поносят и презирают хранящих Сутру и даже нападают на них «с мечами, палками и камнями». Вторые — это бхикшу, живущие в араньях — спокойных местах, но сами наполненные высокомерием и надменностью, и думающие о себе: «Мы уже постигли смысл Учения Будды, следуем Истинной Дхарме и находимся на высоких ступенях». Они пребывают в самодовольстве, презирают других людей, проповедуют лишь ради славы и подношений, и всегда ищут ошибки у подвижников Лотосовой Сутры. И, наконец, третьи — самые сильные враги — так называемые святые, высочайшие непререкаемые религиозные авторитеты, верховное духовенство, патриархи, пользующиеся всеобщим безоговорочным почитанием. В глубине своих сердец они наполнены ненавистью к бодхисаттвам Лотосовой Сутры и пользуются своим положением, чтобы в глазах царей, сановников, министров и всего общества выставить их в ложном свете. Опускаясь до клеветы и лжи, эти люди говорят: «Это не Учение Будды, они сами сочинили эту доктрину и проповедуют ее в своих интересах». Распространяя эти лживые утверждения, они управляют общественным мнением.
Нитирэн увидел, что все «три вида врагов Дхармы», описанных в Лотосовой Сутре наполняют Японию, и задал вопрос: кто же тогда является истинным подвижником Лотосовой Сутры. Является ли он сам таковым? Он пишет о том, что сейчас он читает пророчества XIII главы Лотосовой Сутры не просто как слова, но что они подтверждаются всей его жизнью. Никто и никогда еще не читал их так. Даже Великие Учителя Тяньтай и Дэнгё не испытали того, о чем говорится в той главе Сутры. Во всей истории буддизма не было еще никого, кто бы испытал все то, что испытал Нитирэн. «Не я ли один из бодхисаттв, о которых предсказано в XIII главе?» — вопрошал Нитирэн. И отвечал: «Не знаю. Но то, что все три вида врагов налицо — это уж точно. И если такой бодхисаттва — не я, то кто же? Я попал в тяжелую ситуацию из‑за своей плохой кармы, обретенной в прошлом. Но если не я, то кто же еще по‑настоящему практикует сегодня Учение Лотосовой Сутры?». И Нитирэн приходит к выводу, что он является одним из бодхисаттв «появившихся из‑под земли», хранителем и защитником Истинной Дхармы, истинным, изначальным учеником Будды Шакьямуни. Сегодняшнее появление этих бодхисаттв было предсказано еще Буддой Шакьямуни на великом собрании, на Горе Священного Орла. И Нитирэн первый из них, родившись в Японии, впервые появился в век «конца Дхармы» как посланец Будды, Бодхисаттва Высшие Деяния. Еще никто, нигде и никогда не утверждал такого. Впервые об этом заявил Нитирэн —изгнанный из общества «государственный преступник», находящийся в одиночестве на крошечном острове Садо посреди Японского моря, окруженный лишь снегом и вьюгой. Именно тогда он впервые глубоко осознал то, кто он такой, какова его миссия и предназначение. Глаза Нитирэна открылись.
[700x525]