• Авторизация


Знаки всех дхарм 26-06-2010 02:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Всё, Шарипутра! Не нужно что-то ещё говорить. Почему? То, что обрёл Будда и будды постигли истинный знак всех дхарм. Это так называемые "так есть-вид", "так есть-природа", "так есть-тело", "так есть-сила", "так есть-действие", "так есть-внутренне присущая причина", "так есть-внешняя причина", "так есть-плод", "так есть-воздаяние", "так есть-крайний предел начала и конца" всех дхарм.

Десять "так есть" (кит. жуши; яп. нёндзе) являются важнейшими философскими категориями тяньтайского буддизма, сформулированными Чжии в "Скрытом смысле Сутры о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы" и не подвергавшимися ревизии ни в одной из школ этого направления в дальневосточном буддизме. Десять "так есть" – это десять условий, факторов, определяющих функционирование всего сущего, в данном случае дхарм, которые отождествляются с единичными сущностями: [1] "Так есть – вид" – внешнее выражение вещи, явления. [2] "Так есть – природа" – естество, внутреннее свойство, естество чего бы то ни было. [3] "Так есть – тело" – характеристика вещи или явления как некого целого, что подразумевает синтез "вида" и "естества". Например, яблоко как целое (т.е. "тело") и внутренними качествами (т.е. "естеством"). [4] "Так есть – сила" – внутренняя сила, потенция. [5] "Так есть – действие" – проявление внутренней силы, потенции. [6] "Так есть – внутренне присущая причина" – причинная потенция каждой вещи и явления. [7] "Так есть – внешняя причина" – фактор, активизирующий "внутренне при сущую причину". Например, своим созреванием яблоко обязано "внутренне присущей причине", заключённой в семени, которая "активизируется" почвой, погодой и т.д. (т.е. "внешней причиной"). Созревание возможно благодаря наличию в семени внутренней "силы", а созревание яблока есть "действие". [8] "Так есть – плод" – непроявленный ещё результат действия "внутренне присущей" и "внеш ней" причин. [9] "Так есть – воздаяние" – проявленный, видимый, обретший внешние признаки результат. [10] "Так есть – крайний предел начала и конца" – наиболее общее, генеральное условие существования вещи и явления, как бы связывающее воедино все остальные девять "так есть".
[530x699]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Знаки всех дхарм | НИТИРЭН - Наму Мё Хо Рэн Гэ Кё | Лента друзей НИТИРЭН / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»