Вечный Будда Шакьямуни в каждом мгновении нашего сознания
Именно в таком ключе говорится в «Кандзин хондзон сё» об изваяниях Будды и картинах с его образами. Более того, Нитирэн задается вопросом, какова же наивысшая форма того, чему нам следует поклоняться и что почитать? Мы не увидим этот объект поклонения и не создадим его наивысшую форму, пока наше сознание не устремится к нему. Здесь открываются глубины учения Нитирэна.
Откровения Лотосовой Сутры заключены в ее центральной части‑сердцевине — хоммоне (яп. досл. «изначальные врата»). Это — вторая половина XV главы, вся XVI и первая половина XVII главы. Сердцевина Лотосовой Сутры отличается от всех других учений и сутр буддийского канона Трипитаки как огонь и вода. В других сутрах говорится, что Будда Шакьямуни, появившись в этом мире, обрел просветление — ануттара‑самьяк‑самбодхи, неподалеку от города Гая. Говорится также, что в Кушинагаре он обрел полное и окончательное исчезновение — вошел в махапаринирвану. В этом все буддийские учения сходятся. Но в хоммоне Лотосовой Сутры сказано нечто совершенно иное: в действительности, Будда обрел просветление в безгранично далеком прошлом, Будда всегда пребывал в этом мире, жизнь Будды вечна, Будда никогда не исчезнет из мира. В настоящем его Тело появляется в различных телах и формах, под разными именами, в неисчислимых мирах десяти сторон света. Хотя формы проявления его — разные, Будда Шакьямуни — Один, Вечный. Поэтому во всех его формах проявляется единая жизнь и единое делание. В этом заключается кардинальное отличие хоммона Лотосовой Сутры от любых других учений.
[640x480]