• Авторизация


НАСЛЕДОВАНИЕ ИСТИННОГО УЧЕНИЯ БУДДЫ 30-03-2010 00:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


НАСЛЕДОВАНИЕ ИСТИННОГО УЧЕНИЯ БУДДЫ
Писъмо к священнику Сайрэн-бо


Я толъко что вниматпельно прочитал ваше писъмо. Мой ответ такой: суть учения Будды естъ не что иное, как Закон жизни и смерти, который обозначен пятью иероглифами: Мьохо-Ренге-Кьо. Пятъ знаков силы, влияния и сути Закона: «мьо», «хо», «рен», «ге», «кьо» - были переданы двумя буддами - Шакьямуни и Taxo (Множество Сокровищ), восседающими внутри Башни Сокровищ (Tour aux tresors), лично Бодхисаттве Джогьо (Jogyo, Высших Практик), который с незапамятного прошлого бережно хранит вверенное ему знание. «Мьо» представляет смертъ, «хо» - жизнь. Люди, проходящие сквозь два момента бытия - жизнъ и смертъ (shoji), - выражение сущности Десяти Миров (Dix mondes-etats) или содержания Закона Мьохо-Ренге-Кьо. О нем Чжии (Тянь-тай, Zhiyi) говорит следующей фразой: «Необходимо со всей ясностью понятъ, что причины и последствия внутренних и внешних реалий полностъю исполняются Законом Лотоса». И здесъ «внутренние и внешние реалии» означают «жизнъ во взаимодействии». Но жизнъ естъ еще и процесс появления и угасания.
Великий учителъ Сайте (Дэнгё) указывает: «Две формы - жизнъ и смертъ - согласованные действия одного Закона. Два пути - существование и несуществование - представляют собой обнаружение унаследованного просветленного знания» (2). Ни один феномен, будъ то небо или Земля, инь или ян, Солнце или Луна, пятъ планет (4) или любой из миров от Ада до мира Будды, не избежит двух моментов - жизни и смерти. Просто жизнъ и смертъ - две равновеликие обязанности одного Закона Мьохо-Ренге-Кьо. В своем труде «Погружение в себя и самосозерцание» Чжии заключает: «Возникновение естъ проявление внутреннеи природы Закона, тогда как исчезновение - ее сокрытие». Два будды - Шакъямуни и Тахо (Множество Сокровищ) - два образа бытия: жизнъ и смертъ.
Шакъямуни-будда, достигший просветления бесчисленное количество калъп тому назад, «Сутра Лотоса», ведущая всех людей в мир Будды, и мы, обычные люди, - ни в чем не разнимся и ничем не отличаемся друг от друга. Читатъ даймоку Мьохо-Ренге-Кьо именно с таким чувством и означает унаследоватъ знание о главном Законе жизни и смерти. Это самое важное правило для учеников Ничирена и сторонников [его учения] из числа мирян, ибо оно объясняет, что означает подлинная вера в «Сутру Лотоса», которая толъко одна и естъ духовная артерия передачи сути учения Будды от сердца к сердцу.



Тем, кто взращивает в себе веру и ежедневно произносит Нам-Мьохо-Ренге-Кьо с осознанной готовностъю, что сей час - последний миг его бытия, сутра предсказывает: «Когда земной путъ таких людей подойдет к концу, им протянут руки тысячи будд, которые освободят их от страха и удержат от падения в дъяволъские бездны существования»., именно так: не один, не два, даже не сто или двести, но так много, как тысячи будд, выйдут к вам навстречу с раскрытыми обьятиями!
О не верящем в «Сутру Лотоса» в ней же написано: «Когда его жизнъ подойдет к концу, он вступит в пределы ада Авичи, где наместник преисподней утащит его за руки в подвластные ему бездны страданий». Как жалъ! Десятъ правителей мира мертвых (7) будут тогда вершить свой суд, а небесные посланники, находящиеся с каждым из нас с момента рождения, будут печалъно укорять человека за [совершенные им] недобрые поступки.
Думайте о тек тысячах будд, протягивающих свои руки всем ученикам Ничирена и мирянам, читающим Нам-Мьохо-Ренге-Кьо, как о нежных побегах вьюнков, покрывающих Землю весной. Мои последователи сегодня могут принятъ и поддерживатъ «Сутру Лотоса» благодаря прочным узам, которые сами создали с ней в их прошлых жизнях. Они обязателъно соберут плоды просветления в будущем. Наследие мудрости «Сутры Лотоса» течет по венам бытия всех людей, и кто не отказывался от нее, что бы ни случалосъ и ни происходило за время его существования - в прошлом, на-стоящем или будущем, - могут полно использоватъ могущество Закона в своей земной доле. Неверие убивает семена будды, и когда люди своим неверием уничтожают семена просветления в своей душе и плоти, тогда становится невозможно передать им учение о Законе. В самой сутре написано, что тот, кто отвергает ее мудрость и клевещет на ее признания, - в одночасъе «губит все семена настояших и будущих ростков своего просветления в этом мире». Из-за того, что люди невежественно сами себя лишают возможности достичъ мира Будды, они утрачивают способность исполъзовать наследие могущества Закона в своих и жизни и смерти.
Мое сокровенное желание в том, чтобы все ученики и сторонники Ничирена читали Нам-Мьо-хо-Ренге-Кьо с единственным убеждением, что они хотя и различны телами, но едины духом, и им надлежит преодолеватъ все различия между собой ради того, чтобы статъ столь же неразлучными, как рыбы и вода, в которой они живут. Духовные узы и естъ тот прямой путь, по которому во все земные пределы распространится знание о Законе бытия. В этом заключается подлинная цель воззваний Ничирена. Когда его последователи будут едины, даже столь великое желание сделатъ учение доступным для всех и известным во всех пределах может бытъ осуществлено. Но те из учеников Ничирена, кто вносят разлад в среду своих единомышленников, поступают также неразумно, как известные защитники крепости, собственноручно ломавшие ее изнутри. (9)
Я возжелал передатъ истинное учение «Сутры Лотоса» всем живущим в этой стране без исключения. За это я подвергся угрозам и преследованиям, и в конце концов меня изгнали на этот остров. Несмотря ни на что, вы последовали за Ничиреном и так же встретилисъ с репрессиями. Думы о ваших мучениях приносят мне силъную боль. Золото не горит в огне, не ржавеет, ему не страшна вода, но железо беззащитно перед двумя [стихиями]. Стоящий человек словно драгоценный металл, а глупец похож на железо. Вы - чистое золото, потому что верите в «золото» [признаний] «Сутры Лотоса». Она утверждает: «Точно как среди всех гор самая высокая гора Сумеру, [среди всех сутр] «Сутра Лотоса» - подобие ее». Она также провозглашает: «Счастье, которое вы таким образом получили... не сожжет огонь, не смоет вода». Должно быть, это узы кармы, простирающейся из далекого прошлого, в такое [трудное] время, как [наше], призвали вас статъ моим учеником. Шакъямуни и Тахо (Множество Сокровищ), конечно, понимали эту истину. Уверения «Сутры Лотоса»: «Те люди, кто слышал о Законе, существующем здесь и там, в различных Землях Будды, вновъ и вновъ возрождаются вместе с их учителями» - никоим образом не могут быть ложью.
Как прекрасно, что вы спросили о способе передачи сути учения Будды, о Законе жизни и смерти! Я никогда не слышал, чтобы кто-либо другой задавал такой вопрос. И в моем письме я отвечаю вам на него со всеми подробностями, поэтому, пожалуйста, примите мои слова близко к сердцу и помните, что самое важное - продолжатъ вашу практику, будучи убежденным в том, что толъко одно истинное учение о [Законе] Нам-Мьохо-Ренге-Кьо и естъ то единственное бесценное наследство, которое было передано от [будд] Шакъямуни и Тахо (Множество Сокровищ) лично Бодхисаттве Джгьо (Высших Практик).
Назначение огня - горетъ и даватъ свет. Назначение воды - смыватъ грязь. Ветры уносят прочь пыль и вдыхают жизнь в растения, животных и людей. Земля рождает травы и деревья, а небеса даруют [им] питателъную влагу. Пять иероглифов [имени Закона] Мьохо-Ренге-Кьо действуют точно так же. Они - гроздь благодарения, принесенная Бодхисаттвами Земли, учениками Будды, в его истинном проявлении. «Сутра Лотоса» свидетельствует, что Бодхисаттва Джгьо (Высших Практик) появится теперъ, в Последний день Закона, чтобы распространятъ это учение, но случилось ли подобное? Появился или нет Бодхисаттва Джгьо в этом мире, но, во всяком случае, Ничирен уже начал сеятъ семена учения.
Всей душой желаю, чтобы вы нашли в своем сердце великую веру и чтобы со всей силой вашей веры вы могли читатъ глубокую молитву Нам-Мьо-хо-Ренге-Кьо вплотъ до последнего вздоха на этой Земле. Не ищите других способов, кроме искренней веры, унаследовать мудростъ Закона жизни и смерти, но явите свою веру миру и своей судьбе. Толъко тогда вам откроется, что земные желания естъ просветление и что страдания рождения и смерти естъ Нирвана. Даже почитание «Сутры Лотоса» окажется бесполезным без веры.
В другой раз я непременно снова обстоятелъно расскажу обо всём.
С моим глубоким почтением, Ничирен,
шрамана Японии

11-й день второго месяца
в 9-й год (эпохи) Бун-эй (1272),
знак годового цикла мидзуноэ-сару
Ответ Почтенному ученому-монаху Сайрэн-бо (13)
[517x699]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник НАСЛЕДОВАНИЕ ИСТИННОГО УЧЕНИЯ БУДДЫ | НИТИРЭН - Наму Мё Хо Рэн Гэ Кё | Лента друзей НИТИРЭН / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»