Жизнь Бодхисаттвы Нитирэна. (3) Обучение на горе Хиэйзан
Прибывший в Киото молодой Рэнтё изучает каждую школу буддизма того времени, сосредоточившись главным образом на учении школы Тэндай на горе Хиэйзан.
Каждая буддийская школа, начиная с течений, основанных в эпоху Нара, которые старше школ Киотского буддизма, настаивают, что именно они являются носителями истинного Учения Будды. Так школа Сингон, учение которой монах Кукай привёз из Китая, сосредоточено на поклонении Будде Махавайрочана. Школа Дзен, в которой считается, что просветление может обрести лично только её адепт, а школа Чистой Земли указывает , что и без обучения и практики Будда Амида спасёт её адепта, достаточно только памятование имени этого Будды. Возвратившись в храм Ёкогава Тэйкоин, Рэнтё снова и снова штудирует сутры, усомнившись в том, что истинное Учение, которое по определению «Единственно», может быть «рассеяно» по доктринам разных школ, так как «Истинная Реальность» тоже едина. Наткнувшись на слова Будды из Махапаринирвана Сутры «следуй Учению, а не людям», он решает строго следовать словам Сутры, а не тому, что он услышал и запомнил от людей. Результатом этой практики стала убеждённость в том, что подлинное учение Будды Шакьямуни выражает Сутра Лотоса Благого Закона.
[604x426]