[226x169]
Изначальное всеобщее единство истинной реальности
медитация
Первостепенное значение во всём этом процессе имеет разум, который не имеет формы, и сам по себе не существует. Разум есть пустота. Однако он воспринимает материальные объекты.
Философия рассуждает о существовании субъективного и объективного – разума и материи. Объективный мир это физический мир всего космоса и всей вселенной. Мы же являемся субъектом, воспринимающим этот мир через разум. Таким образом, согласно философии, существуют объективное и субъективное.
Одно из философских описаний материи утверждает, что она мертва. Живые существа обладают сознанием и чувствами, подвержены рожденью, старению и смерти. А материя неизменна, мертва и бесчувственна. Так говорится о мире одушевлённом и мире не одушевлённом. Когда мы узнали, что на луне нет жизни - мы отнесли её к неодушевлённому миру. Но если на неё высадится хотя бы один человек, прилетевший на космическом корабле, то она станет одушевлённым миром, потому что на ней уже будет одно живое существо. Однако важная грань мудрости в том, что на деле жизнь и материя едины. Наше человеческое тело является сплавом разума и материи. Разум не может существовать без тела. А тело живёт, лишь пока в нём есть разум. Космос так же обладает, своими космическими разумом и телом.
Наипростейшим объяснением вселенной является утверждение о том, что она была создана Богом. Нет ничего проще, чем объяснить всё тем, что это создал Бог или кто-то ещё. Говорят что Бог это некий вид сознания не имеющий формы, а физический космос, включая как неодушевлённый, так и одушевлённый мир, и всю природу - это его творение.
Но, согласно просветлённой мудрости Будды, всё едино. Нет отдельно друг от друга ни жизни, ни смерти. ни творца, ни творения, ни души, ни тела, ни разума, ни материи, ни субъекта, ни объекта. Всё это составляет одно вечное необъятное неделимое целое, которое и является истинной природой нашего разума – природой Будды полностью воплощённой Буддой Шакьямуни. Путь к такой реализации в полном освобождении от всякой слепоты и ограниченности. И важно то, что Будда говорит: это возможно, каждый может достичь этого. Здесь нет исключений, когда заявляют, что кому-то суждено, а кому-то нет. Будда даёт безусловное заверение в том, что все-все живые существа в не зависимости от пола, религии, гражданства, национальности, убеждений, мировоззрения могут в полной мере до конца реализовать это природу всеобщего единства, изначально присутствующую в каждом из нас. Важно осознавать, что у всех людей равные возможности для полного освобождения и достижения этого всеобщего единства.
Учение Будды это не философия и не вера, не религия и не идеология. Это осознанность пробуждённого сознания. Будда хочет сказать нам живущим сегодня в этом мире – каждому из нас, что нам нужно освободиться от разделений и конфликтов порождаемых из-за религиозных и идеологических разногласий, из-за различия в гражданстве и национальности, из-за не схожести исторических и культурных предпочтений. Чтобы устранить эти разделения нам нужно вернуться к изначальной истинной реальности, которую мы все разделяем в равной степени.