Учение, которое сейчас проповедую я Нитирэн может показаться ограниченным, в действительности является самым глубоким. Потому, что оно даже глубже, чем учения, которые излагали Тянь Тай и Дэнге. Оно открывает три великих Дхармы, которые содержатся в 16-й главе, являются сутью Сутры. Произносить только семь иероглифов На-му-ме-хо-рэн-гэ-ке может выглядеть ограниченным, однако поскольку эта Дхарма породила всех будд прошлого, настоящего и будущего, является учителем всех бодхисаттв во Вселенной а также проводником, который ведет всех живых существ к достижению Просветления, поскльку практика этой Дхармы несравнима своей глубиной. В Сутре говорится: "Мудрость всех будд очень глубока и неизмерима". "Всех будд" означает всех будд во Вселенной во все времена прошлого, настоящего и будущего, включая Будду Вайрочану, что почитают в школе Сингон и Будду Амитабху, почитаемого в школе Дзедо. Это значит всех будд вообще, начиная с бесконечного прошлого до бесконечного будущего в том числе и самого Будду Шакьямуни. Далее, что значит "мудрость" всех будд? Это значит сущность, проявляемую во всех дхармах, которую Будда Шакьямуни открыл посредством десяти Таковостей (из 2-й главы), чтобы провести людей к просветлению. Что тогда значит эта сущность? Она ничто иное как На-му-ме-хо-рэн-гэ-ке! Тянь Тай утверждает: "Глубокий принцип истинной сущности есть изначальная Дхарма Ме-хо-рэн-гэ-ке. На истинную сущность проявляемую во всех дхармах указывают два Будды - Будда Шакьямуни и Будда Многочисленные Сокровища восседающие вместе в Драгоценной Ступе. Будда Многочисленные Сокровища представляет все дхармы, а Будда Шакьямуни, истинную сущность. Два Будды также указывают два принципа - объета и субъекта или реальность и мудрость. Будда Многочисленные Сокровища имеет значение объекта, Будды Шакьямуни - субъекта. И хотя их двое, они слиты воедино в Просветлении Будды. Такое учение является крайне важным. Оно означает, что земные желания суть просветление и что страдания жизни и смерти суть нирвана. Если кто нибудь произносит Наму-ме-хо-рэн-гэ-ке пусть даже во время любовного соития между мужчиной и женщиной, тогда земные желания это просветление, а страдания жизни и смерти - нирвана. Страдания есть нирвана только тогда, когда человек постигает, что сущность жизни на протяжении бесчисленных циклов рождений и смертей не возникает и не исчезает.
[700x525]