• Авторизация


Самые главные вопросы для нас сегодня 20-01-2010 00:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 (112x112, 6Kb)
Статья Дзюнсэй Тэрасава. Монаха ордена Ниппондзан Мёходзи

Самые главные вопросы для нас сегодня

Я буддийский монах из Японии и странствую с барабаном и молитвой по всему миру. В наше время, такая жизнь кажется не совсем обычной. В обществе принята точка зрения, что вначале, пока ты молодой, надо учиться, получать образование. Затем работать на фирме, заводе, в институте. После обзаводиться семьей, домашней обстановкой, воспитывать детей. Таким образом, с одной стороны создавать семью, с другой – что-то делать для других, для общества, согласно своему положению и возможностям. Это наиболее распространенная, типичная схема роста человека в обществе на протяжении почти всей человеческой истории. Существуют исторические записи, по которым можно это проследить. Наверное, наиболее древние из них – китайские и греческие. И все-таки, они не старше чем 3-4 тысяч лет.

Но человеческое общество имело историю и развивалось задолго до того, как эта история была записана. В те давние времена не существовало ни современных технологий, ни философии. Но, тем не менее, так же как и сейчас люди путешествовали, странствовали. Конечно, многие вели оседлый, общинный, земледельческий образ жизни, помогая друг другу. Но были отдельные народы и группы, которых позже назвали кочевниками, постоянно перемещавшиеся с одного места на другое. Они также жили общинами. И, наконец, были особенные люди, назовем их странниками, которые путешествовали, в основном, в одиночку. Известно, что в доисторические времена, когда еще не сформировались крупные цивилизации, существовали такие люди. Их называли посланцами, святыми или героями, а также шаманами. Они приходили к людям, рассказывали им различные истории, учили тайным знаниям, лечили, предупреждали о грозящих природных бедствиях и катастрофах, силами своих молитв защищали их.

Мы знаем о цивилизациях: Месопотамской, Китайской, Индийской, Персидской, Египетской, о цивилизациях Северной и Южной Америки. Но еще до того, как все эти цивилизации развились, по земле странствовали посланцы истины. Они появились вместе с появлением человечества.

В наше время люди путешествуют как туристы или бизнесмены, дипломаты или исследователи. Но в древние времена те странники-герои имели совсем другие мотивы. Они были посланниками духа, который побуждал их приходить к людям и делиться с ними определенными знаниями, мудростью. Некоторые из них обладали особой духовной чудесной силой, с помощью которой они помогали другим.

Такие странники были носителями глубокой мудрости, и можно сказать, что они несли в себе семя будущих цивилизаций. Обычно современные историки ученые считают, что знания древних людей, их уровень мудрости были примитивными. Ученые говорят нам, что был каменный век, затем бронзовый, железный. И что древние люди вели либо оседлый образ жизни, либо были кочевниками. Но при таком подходе упускается самое важное, а именно то, что даже в так называемый каменный век уже существовали люди, которые ходили по земле с места на место с особой духовной целью, миссией. Они обладали знаниями о разных чудесных тайнах: о звездах, космосе, иных мирах, о том, откуда человек приходит, и куда уйдет после смерти, и как помочь ему в этой жизни и в следующей, как обрести Путь. Они могли предсказывать будущее, предостерегали от грядущих опасностей. Некоторые из них имели глубокие познания о человеке, о его здоровье, о лекарствах, о том, как лечить физические и духовные болезни людей. Духовность древних посланцев истины вовсе не была примитивной. Мы не можем сказать, что сейчас в наше время мы мудрее их и что наша жизнь в целом духовно более совершенна и наполнена. С точки зрения мудрости нельзя сказать, что более примитивно, а что более совершенно. Душа, сознание, человеческий разум всегда одинаковы. На протяжении истории были люди с более или менее развитыми духовными способностями. То же самое и сегодня.

Конечно, технологии которые есть сегодня невозможно сравнить с технологиями каменного века. Мы обладаем мобильными телефонами, интернетом, телевидением, средствами спутниковой связи, можем получать за считанные секунды огромное количество информации, смотреть телепрограммы из Америки, Лондона, Парижа, Токио. Если у вас компьютер, и свободный доступ к интернету, вы можете скачивать невероятные объемы различной информации.

Но помогут ли все эти знания, информация вылечить болезни современного века? И возможно ли благодаря всем этим электронным машинам распознать и получить священное тайное послание? Если бы это было так, то, получая информацию, мы могли бы найти ответы на серьезные вопросы, стоящие перед человечеством. Может быть, кто-нибудь думает, что это возможно, но я так не думаю.

Сегодня мы можем посылать друг другу факсимильные сообщения, связываться через компьютер или просто разговаривать по телефону. В древние времена люди могли общаться на расстоянии, не имея всех этих сложных дорогостоящих машин, связываясь силой духа. Сейчас это называют телепатией. Но это не фантазии. Давным-давно люди общались благодаря силе своего сознания. Даже сегодня нередки случаи, когда, например, между родителями и детьми, разделенными большими расстояниями, в критически важные моменты жизни устанавливается связь, и они могут чувствовать и общаться друг с другом. Когда, например, детям угрожает какая-то опасность, родители обычно очень живо это чувствуют и переживают. Современная наука не в состоянии установить это, но древние люди знали одну очень важную вещь: что их сознание, их мысли едины с сознанием и мыслями других людей. Если сознание едино, то как бы далеко мы не находились друг от друга, всегда существует связь. Как не различались бы традиция и культура, но в самой глубине спонтанно возникает единство в мыслях, единство сознания, мгновенно объединяющие души и сердца людей.

Для того, чтобы привести души всех людей к такому единству, с древних времен странствовали по земле вечные посланники. Им не нужны были деньги или богатства. Благодаря силе истины и молитве, они стремились объединить души всех людей.

Типичный пример такого странника – Будда Шакьямуни. Он ходил пешком, никогда долго не останавливаясь в одном месте. Иисус Христос также постоянно нес Благую Весть, лечил души людей, не позволяя входить в них злому духу, показывал силу истины.

К сожалению, в нашем веке такая традиция духовных странников была утеряна. Человеческая цивилизация забыла о своем семени. И хотя в мире существует много различных храмов и церквей, но все это уже давно утратило настоящие корни. Более того, люди даже не считают религию чем-то важным, не верят в то, что она играет какую-то необходимую роль в обществе.

Люди стали очень гордыми и высокомерными. Они думают – все, что им нужно они могут узнать и без всякой религии, благодаря науке, компьютеру, технологиям. Или наоборот, увидев человека в других одеждах, другой национальности и духовных традиций, начинают бояться его, отвергают, говоря: – "Это не наша вера. Наша религия такая-то, а у вас другая, нам это не нужно". Открытость утеряна. А религия стала вообще восприниматься только как застывшая традиция, что-то внешнее; чувствительность к важному духовному посланию, в обществе очень слаба.

Но с давних пор и до наших дней так и остается нерешенным самый главный вопрос человечества. Зачем мы родились? В чем смысл нашей жизни? Что происходит после смерти? Почему мы умираем и есть ли способ преодолеть жизнь и смерть? С древних времен лишь мудрость помогала ответить на эти вопросы человеческого существования.

В наше время люди и народы разделены. Мы знаем друг о друге только благодаря газетам, телевидению и радио. Что происходит в Ираке или в Африке, в Индии – все мы как будто знаем, но реально глубину каждой культуры можно узнать, только непосредственно черпая из ее источника. Информация, получаемая благодаря технологиям, очень ограничена, поверхностна, реальность жизни куда более глубока и неохватна. Современные люди живут на ограниченной технологическими информативными средствами территории. Широта души, ее открытость, исчезают и мельчают в наше время. Глубина духовной культуры исчезает.

В современном обществе настоящие духовные странники встречаются крайне редко. И встретить посланников духа сегодня очень трудно. Мотивы путешествий только в том, чтобы делать бизнес, покупать и продавать, либо просто из любопытства посещать интересные места. Никто не путешествует ради истинной мудрости, с целью помочь людям. Современная цивилизация больше не верит в силу молитвы. Считается, что молитва это индивидуальное дело каждого. Кто-то молится для своего душевного спокойствия, кто-то идет в церковь, другие могут вообще не ощущать необходимости в молитве. Но на самом деле, только в молитве мы можем достичь истины, абсолютной реальности и единства. Молитва это не значит, что мы должны просить бога или кого-то нам помочь. Но, зная, что мы сами ограничены, в своем сознании стремиться достичь единства со всеми и постигнуть абсолютную истину, те безграничные сокровища нашей души, которые дают нам возможность быть в единстве и гармонии со всеми – в этом цель настоящей молитвы.

Сегодня общество утеряло такую духовную силу и потому, каким бы богатым и сильным в военном отношении, развитым технологически и информационно оно ни было, все это не принесет людям истинного счастья и покоя. Мы считаем древних людей примитивными, но на самом деле они были намного богаче и чище, чем мы. Мы можем думать, что наша цивилизация более развита, более высокого уровня, но природа неумолимо разрушается, а технологии не только не спасают человечество, но развиваются, чтобы разрушать его. И самое главное, что есть у человека – его духовные корни – при этом теряются.

Необходимо вылечить эту закоренелую болезнь современного человечества, которая с каждым днем становится все серьезнее. Человечество должно излечиться, это самая важная задача для нашего времени! Я приехал не проповедовать какую-то особую религию, а напомнить о важности духовного послания, и о том, как стать открытыми, чтобы услышать его. А также о том, насколько для общества важна сила молитвы.

Обычно мы подходим к религии с точки зрения личного спасения и освобождения. Принято считать, что если мы верим в ту или иную религию, то будем спасены, если практикуем учение, то достигнем просветления. Такой подход к религии в наши дни. Но это вовсе не правильно. Как открыть сознание человека? Как в глубине души каждого найти безграничное сокровище, чтобы общество и весь мир стали духовно едиными? В этом должно заключаться пробуждение. Это не проблема выбора той или иной религии, или достижения нирваны или рая, в результате практики того или иного метода. Вопрос не в этом. Как всем вместе вылечить наиболее серьезную болезнь современного века? Мы должны найти лекарство для этого. В этом заключается наиболее серьезный и решающий вопрос для всех нас сегодня.

Как сделать богатой страну, быстрее модернизировать общество – не это важные вопросы. Все человечество, вся цивилизация сегодня серьезно больны. Как вылечить человечество? Как его объединить? Как открыть души людей? Какая нужна для этого молитва, и где взять такую молитву? В чем заключается мудрость? Кто принесет миру священное послание, предупредит людей об опасности, поведает им как благодаря силе истины избежать катастрофы? Кто проявит мудрость просветления, чтобы лечить духовные болезни человечества?

Вот главные вопросы для всех людей в этом веке.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
НИТИРЭН 20-01-2010-04:15 удалить
Дзюнсей Терасава



58 лет, буддийский монах Ордена Ниппондзан Мёходзи, консультант Международного Бюро Мира в Женеве, родился в поселке Хакуи, префектура Исикава, в Японии. В 17 лет встретился с Преподобным Нитидацу Фудзии и был глубоко вдохновлен примером его жизни. В 1970 году, во времена пика движения против войны во Вьетнаме стал его учеником и принял монашеское посвящение в возрасте 19 лет.

Под влиянием духовного пацифизма Льва Толстого и активного ненасильственного сопротивления Махатмы Ганди Дост. Тэрасава присоединяется к уникальной миротворческой деятельности Буддийского Ордена Ниппондзан Мёходзи во главе с Преп. Нитидацу Фудзии. До 1975 года проводит 6 лет в Индии, интенсивно изучая и практикуя Учение Будды, а также участвуя в Гандийском движении и движении социальных реформ за преодоление кастовых и общинных разделений, ведущих к конфликтам.

В 1975 году в возрасте 25 лет переехал в Англию. Звуки его барабана и молитвы за мир вели за собой все крупные антиядерные марши мира и демонстрации в Европе в начале 80-х (Марш Мира из Копенгагена в Париж в 1981 году; Марш Мира из Берлина в Вену в 1982 году; два марша мира – Восточный и Западный, из Варшавы и Брюсселя к Берлинской стене в 1983 году), призывая к окончанию холодной войны и превращению Европы в зону свободную от ядерного оружия. Дост. Тэрасава построил в Англии две Пагоды Мира: в г. Милтон Кинс в 1980 году и в Лондоне на берегу реки Темза в парке Баттерси в 1985 году.

В 1986 году он инициировал проведение в Индии Раджгирского Симпозиума под девизом "Победа Дхармы над ядерной угрозой", предваряющего встречу в Нью-Дели между Радживом Ганди и Михаилом Горбачевым, увенчавшуюся "Нью-Делийской Декларацией о построении мира без насилия и ядерного оружия".

В 1988 году в качестве посла мира прибыл на 3-ю Специальную Сессию ООН по Разоружению в Нью-Йорке, неся с собой священный прах Будды Шакьямуни из храма Тоседай-дзи в Японии. По пути он вручил частицу священного праха Президенту Михаилу Горбачёву в Кремле во время московского саммита Рейган-Горбачев.

В 1991 году Дост. Тэрасава стал инициатором Лагеря Мира на границе Ирака и Саудовской Аравии в стремлении предотвратить войну в Персидском заливе, увещевая, что военное решение конфликтов может подвергнуть мир серьезной опасности в период после окончания холодной войны. В августе того же года стал очевидцем ненасильственной революции в Москве и присоединился к гражданскому сопротивлению на баррикадах перед Белым Домом, выступающему против попытки государственного переворота. Это событие привело его к решению остаться жить в постсоветских республиках, включая Кавказ и Центральную Азию.

Достопочтенный Тэрасава открыто выступал против чеченского конфликта с самого его начала в 1994 году и уже в марте 1995 года организовал Марш Материнского Сострадания из Москвы в Грозный, который стал единственным международным ненасильственным гражданским вмешательством за время всей войны. К Маршу присоединились тысячи солдатских матерей России, его тепло встречало все гражданское население чеченских сел.

В 1998-99 гг. усилиями всей буддийской общины его учеников из России и Украины был проведен Широкий Марш Мира по Евразии "В Новый Век без войн и насилия", который начался из Ясной Поляны, от усадьбы Льва Толстого, и прошел через все зоны конфликтов на Кавказе и в Центральной Азии, а также по дороге, где ступали стопы самого Будды в Индии. Этот беспрецедентный Широкий Марш Мира по Евразии, который закончился в Лумбини, на месте рождения Будды, был приурочен к конференции гражданского общества "Гаагский Призыв к Миру – 99", посвященной отказу от войны, ее запрету в XXI веке. Марш Мира на своем пути получил письма поддержки от Михаила Горбачева, Руслана Аушева, Президента Республики Ингушетия, Аслана Масхадова, Президента Чеченской Республики Ичкерия, Аркадия Гукасяна, Президента Нагорного Карабаха, советника Президента Азербайджана, от Парламентов Грузии и Абхазии, Ассамблеи Народов Казахстана, Министерства Иностранных Дел Кыргызстана. Участники Марша Мира передали свой специальный "Призыв к Миру ради Южной Азии без ядерного оружия" премьер-министру Индии Атал Бихари Ваджпаю в Бодх-Гае, на месте Просветления Будды.

Совсем недавно по инициативе Дост. Тэрасавы был проведен Молитвенный Марш Мира Пакистан-Индия – 2002, начавшийся из Таксилы 6 августа, в день когда на Хиросиму была сброшена атомная бомба, и закончившийся в Санчи, древнем буддийском центре связанном с легендарным царем Ашокой в Индии. Этот 3-месячный Марш Мира между Пакистаном и Индией, состоящий из 10 человек – буддийских монахов и других активистов шести национальностей, был единственной гражданской миротворческой инициативой, предпринятой в самый опасный период вооруженного противостояния между этими двумя странами, которое даже сегодня может повлечь за собой ядерную катастрофу. Инициатива получила поддержку обоих правительств, была с теплотой принята общественностью обоих стран и вызвала огромный интерес в средствах массовой информации. Через неделю после завершения этого Марша Мира Индия заявила об отзыве своих войск от границы.

В феврале-марте 2003 года в самый разгар международного кризиса вокруг Ирака Дост. Тэрасава инициировал Международную Межрелигиозную Миротворческую Миссию в эту страну и возглавил Буддийскую делегацию в Багдад, которая привезла с собой Обращение к Саддаму Хусейну, Джорджу Бушу и мировым лидерам. В обращении был заключен призыв в иракскому лидеру, ради сохранения мира в своей стране и для своего народа, добровольно и не теряя чести уйти в отставку в качестве высшего жеста доброй воли и ради предотвращения войны. Делегация оставалась в Багдаде до последнего момента и покинула Ирак за несколько часов до истечения ультиматума Буша. Дост. Тэрасава возглавил один такой 7-дневный Марш Солидарности из Самарры в Багдад (140 км), который достиг своей кульминации Церемонией Свечей Мира на мосту Синак в Багдаде по девизом "В Багдаде все спокойно" на закате солнца во время мартовского полнолуния, всего за 3 дня до начала бомбежек. Одновременно с этим в тот же вечер ради мира в Ираке прошли подобные молитвы со свечами по всему миру.

Недавно Дост. Тэрасава выступил с Дальневосточной Совместной Буддийской Инициативой Народов Шести Стран за Мир и Единение на Корейском полуострове. С февраля по июль 2004 года в качестве первого этапа этой Инициативы Тэрасава-Сансэй вместе с группой из Украины, России, Чечни, Кыргызстана совершил транс-евразийское миротворческое путешествие, которое началось из Англии, завершилось в Японии и проходило через Лондон, Брюссель, Женеву, Варшаву, Киев, Бишкек, Алмату, Урумчи, Пекин, Сеул, Токио. Главное предложение Инициативы – реализация Совместного Мирного Проекта по возведению Пагоды Мира на священной Алмазной горе (Кымган-сан) в КНДР..


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Самые главные вопросы для нас сегодня | НИТИРЭН - Наму Мё Хо Рэн Гэ Кё | Лента друзей НИТИРЭН / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»