• Авторизация


Испанские моды конца эпохи Ренессанса 16-03-2025 18:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


3422645_33b13d98 (75x54, 47Kb)
Ох, уж эта испанская мода эпохи Возрождения... Знатные дамы носили пусть и роскошные, но строгие костюмы, которые полностью закрывали тело. Никаких декольте, как у итальянок и француженок, и даже кончик туфелек не был виден из-под длинных юбок... Однако со временем зародилась одна модная тенденция, характерная для большей части Европы, и испанки тоже не устояли перед соблазном.
 
А именно - показывать волосы.
 
На протяжении большей части XVI века головы женщины закрывали чепцами, во время поездок надевали шапочки, похожие на мужские. Однако чем ближе был конец столетия, тем больше уходили в прошлое уборы, покрывавшие волосы, тем больше уделяли дамы внимания уже не столько чепцам и шапочкам, сколько собственным причёскам. А вот уборы стали кокетливым дополнением, украшением, акцентом - а на способом закрыть волосы.
Деталь портрета Анны Австрийской, Бартоломе Гонсалес-и-Серрано в 1616 - копия с оригинала Антониса Мора, 1570. (с) Из коллекции Прадо
При испанском дворе долгое время держалась традиционная причёска с двумя пучками волос, уложенными по бокам головы, с накинутым поверх неё тонким покрывалом. Но с 1570-х такие причёски ушли в прошлое. Во всяком случае, исчезли с придворных портретов. Возможно, не без влияния последней супруги короля Филиппа II, Анны Австрийской, волосы надо лбом стали разделять пробором, и укладывать под небольшую шапочку. Причём волосы могли оставлять гладкими, но могли и подвивать. правда, поначалу решались только на небольшие волны. Но чем дальше - тем смелее! И в 1580-х волосы надо лбом уже могли быть круто завиты - вот как на портрете падчерицы Анны, инфанты Каталины Микаэлы.
Деталь портрета инфанты Каталины Микаэлы, Алонсо Санчес Коэльо ок. 1584. (с) Из коллекции Прадо
В то время важная деталь аристократического костюма - это большие плоёные воротники, которые становились всё шире, поднимались всё выше... Словом, если хотелось поэкспериментировать с причёсками - а хотелось - нужно было наращивать их высоту! Другие с воротниками, которые доходили до ушей, и не поносишь.
 
Так что постепенно причёска начала вытягиваться вверх – волосы поднимались высоко надо лбом, а верхушка покрывалась головным убором или драгоценностями.
 
Самый модный убор той поры - шапочка "ток", небольшая, без полей, без полей, отделанная драгоценностями, перьями страуса, лебяжьим пухом или куньим и собольим мехом. Интересно, что по мере роста причёски тульи шапочек тоже вытягивались, становились более узкими и высокими, и изгибались над головой в виде арки. А вместе с ними изгибалась и полоска драгоценностей, которые украшали головные уборы аристократок - в центре эта полоса была широкой, но сужалась к краям. И это ещё больше придавало головным уборам сходство с аркой.
Деталь портрета инфанты Изабеллы Клары Евгении, Хуан Пантоха де ла Крус, 1598-99. (с) Из коллекции Прадо
Деталь портрета инфанты Изабеллы Клары Евгении, Хуан Пантоха де ла Крус, 1598-99. (с) Из коллекции Прадо
Со временем укладки поднимались всё выше, и тогда, чтобы поддерживать их форму, стали использовать проволочный каркас. И когда причёски приобрели форму башенки из волос, которая сужалась к верху, то головные уборы превратились из арок в своеобразные навершия, которые украшали самую верхушку башенок.
Деталь портрета Маргариты Австрийской, Бартоломео Гонсалес-и-Серрано, 1603-09. (с) из коллекции Музея истории искусств, Вена
Деталь портрета Маргариты Австрийской, Бартоломео Гонсалес-и-Серрано, 1603-09. (с) из коллекции Музея истории искусств, Вена
Тут можно вспомнить пьесу Лопе де Веги "Периваньес и командор Оканьи", написанной как раз в ту эпоху.
 
Знай, что командор Оканьи
Служит даме благородной,
Не крестьянке, что одета
В красный лиф, с простою юбкой
Из пальмильского сукна.
Он придворной служит даме
С пышной модною прической,
Воротник ее голландский
Блещет тонким полотном.
И не грубую наколку
Эта дама надевает,
А серебряную току,
Что нарядней наших ток.
 
Вот теперь вы можете себе представить такую даму!
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Испанские моды конца эпохи Ренессанса | ТаМаРа_ТАРАНЬжина - Вся правда об Иуде Искариоте! | Лента друзей ТаМаРа_ТАРАНЬжина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»