• Авторизация


мтзо_7_единство (часть 1 из 3) 20-08-2014 15:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 * * 

Из приведенных выше рассуждений можно понять, что устройство тонких тел человека и многомерную конструкцию пространства-времени вселенной удобно (и полезно) рассматривать в совокупности, как единое целое. Кроме того, переходя к представлению того и другого в виде множества вложенных друг в друга торов, опять-таки удобно интерпретировать картину (b) в приложении к разным вертикальным осям – времени и частотных вибраций.

Ранее (в разделе ТЗО 6.2) уже демонстрировалось, что на поверхности тора внешняя горизонтальная окружность при движении по оси времени хорошо передает эволюцию пространства наблюдаемой для нас вселенной: возникновение из воронки вихря в основании, расширение до максимального размера, а затем сжатие в области верхней воронки тора.

Упоминалось также и то, что всякий материальный объект, включая человека, на этой окружности-вселенной представляется точкой. А траектория движения (мировая линия) каждой такой точки в пространстве-времени на поверхности тора выглядит как косая окружность. Или – в математической терминологии – «слой» в расслоении Хопфа.

Существенно, что материальным воплощением этой траектории является след – скрученный в косу жгут или «нить» из тахионных цепочек-волокон, выполняющих функции квантовой голографической памяти. Или иначе, в более доходчивых формулировках исторической традиции, фибры «души материи».

Одним из наиболее удивительных, наверное, трюков всей этой многомерной геометрии оказывается то, что невообразимо длинная нить с «памятью жизней», тянущаяся за всяким объектом по поверхностям торов, в другой проекции оказывается плотно намотана на своего рода «веретено», служащее основой индивидуального сознания и пространственно расположенное в теле существа.

В частности, для тела человека роль этого веретена играет система чакр, нанизанных на ось позвоночного столба. В такой проекции удобно считать, что расположение разных чакр на оси соотносится с частотными вибрациям разных уровней-миров или, иначе, торов. Соответственно, в каждый конкретный интервал времени наматывание нити жизни происходит в колесе-чакре того уровня, на котором в данный момент сосредоточено сознание человека…

Подробнее разбираясь с этой механикой, в частности, несложно сообразить, каким образом автоматически формируются дурная карма и неблагоприятные инкарнации людей, часто поглощенных, скажем, злобой, завистью или ненавистью. В соответствующей чакре при этом накапливается столь внушительная часть личности, что после смерти в теле человека такие существа с наибольшей вероятностью окажутся (по-буддийски, «получат рождение») понятно на каком из тонких уровней реальности.

Здесь, однако, куда интереснее рассмотреть не механику перерождений и очищений кармы в буддийской системе мироздания (что подробно описано в великом множестве книг), а геометрические, так сказать, аспекты эволюции человека к состоянию наивысшего уровня сознания, иначе именуемому «просветлением» или «достижением другого берега».

* * *

Одна из самых замечательных особенностей расслоения Хопфа заключается в том, что важные детали этой специфической геометрической конструкции были хорошо известны людям и раньше. Причем в самых разных контекстах: и в математическом, и в философско-мистическом, и в религиозно-прикладном.

Если говорить конкретнее о математике, то косые окружности, образующие поверхность тора, исторически были обнаружены и описаны французским астрономом Ивоном Вилларсо еще в 1848 году. То есть почти за столетие до того, как Хопфом были открыты топологические расслоения, Вилларсо показал, что при сечении тора плоскостью, дважды касающейся его поверхности, образуется характерная фигура, состоящая из двух окружностей, центры которых лежат на периметрах друг друга.]2[

[584x187]

Прямым следствием, выводимым из открытия кругов Вилларсо, оказался такой факт. Через любую точку, произвольно выбранную на поверхности тора, как выяснилось, всегда проходят четыре разных окружности. Две из них очевидны и связаны с циркулярными образующими тора как фигуры вращения. То есть одна окружность лежит в плоскости, параллельной тору, а другая – в ей перпендикулярной. Что же касается двух прочих, неочевидных окружностей, то это два «косых» круга Вилларсо, лежащие, как правило, в разных плоскостях, соответствующих разным способам проведения двукасательной секущей.

[показать]

Для выстраиваемой здесь картины взаимосоответствий эти 4 окружности, присущие каждой точке на торе, важны вот по каким причинам. Две первые окружности – горизонтальная и вертикальная – означают замкнутость вселенной по осям пространства и времени. Косая же окружность от кругов Вилларсо, ясное дело, означает траекторию «мировой линии» всякого объекта в процессе эволюции вселенной. Но вот то, что таких косых окружностей на самом деле проходит через всякую точку ДВЕ – этот факт требует особого к себе внимания и рассмотрения.

Если вспомнить, что в основе всей рассматриваемой здесь конструкции лежит идея о двух сторонах одной вселенной, а всякая частица нашего мира одновременно является и частицей мира на другой стороне, то несложно постичь также и такую вещь. Существа, состоящие из общих с нами частиц, имеют и общее с нами сознание.

И хотя с геометрической точки зрения мы совместно представляем одну точку на поверхности тора как упрощенной карте вселенной, реально мы живем как совершенно разные сущности – в абсолютно разных физических условиях реальности и по сути не замечая существования друг друга. Что и отражают косые окружности «мировых линий», находящиеся в совершенно разных плоскостях.

Но при этом геометрия допускает и такие ситуации, когда обе окружности оказываются в одной плоскости, или становятся копланарными, как выражаются математики. Именно этот особый случай, собственно, и отражают круги Вилларсо – когда периметры сопряженных окружностей оказываются проходящими в точности через центр друг друга.

Конечно же, не случайность, что именно такая конфигурация была известна в так называемой «сакральной геометрии» разных культур Востока и Запада за много веков и даже тысячелетий до открытия Ивона Вилларсо. Эта фигура встречается под разными названиями, но чаще всего – в мистической литературе европейской традиции последних 3-4 веков – ее именуют Vesica Piscis, то есть «рыбий пузырь» в переводе с латыни.

[показать]

Чтобы стала более ясной естественная интерпретация этой «сакральной» геометрии с точки зрения психологической самореализации человека, следует подчеркнуть два момента. Во-первых, известную формулу, согласно которой «природа это сфера, центр которой везде, а край нигде».

А во-вторых, тот факт, что «мировая линия» для траектории жизни каждого человека – или нить нашей памяти от начала вселенной – есть часть окружности, проходящей через центр тора. И коль скоро вся эта нить «намотана» внутри нашего сознания, каждый человек имеет возможность – даже на чисто интуитивном уровне – постичь, что и он, и она, и любая сущность на свете могут считаться центром мироздания...

И поскольку для индивидуального сознания подлинное, глубинное постижение этого удивительного факта (иначе именуемое «просветление») происходит одновременно с постижением своего существования на всех уровнях вселенной, включая самые высшие, это означает и еще кое что очень важное – «Контакт» . А именно, мы непосредственно соприкасаемся с совершенно другой, куда более великой частью нашего сознания на другом конце вселенной.

Можно сказать, что это и есть «достижение другого берега». А еще можно понять и то, что в финальной стадии эволюции именно мы – это центр их мира, также как они – это центр мира нашего.

Такие вот весьма глубокие идеи всеобщего единства, собственно, и обнаруживаются в простой картинке под названием Vesica Piscis, если анализировать ее с позиций современной математики и физики.

Суть данных идей, однако, люди всегда умели ухватывать и без всякой науки. Безусловно любопытным и достойным упоминания, скажем, представляется тот факт, что центральный элемент Vesica Piscis, имеющий особое название Mandorla (или «миндаль» по-итальянски), был весьма популярен в религиозном изобразительном искусстве средневековой Европы.

[показать]

Характерную форму Mandorla нередко применяли для изображения светящегося (или наоброт темного) ореола вокруг христианских святых, девы Марии и сына ее Иисуса. Что именно вкладывали в этот образ древние мастера, наверняка сказать трудно. Но невозможно отрицать, что для данной характерной формы справедливы по меньшей мере три сопоставления.

Во-первых, это форма космического веретена Ананке, находящегося у нее «между колен». Во-вторых, это традиционно принятая форма для изображения женского детородного органа. И в-третьих, данная форма является адекватным отображением для очертаний «голографического мира AdS», сформированного всеобщим коллективным сознанием в «черной дыре» вселенной-тора (подробности этой интерпретации см. в ТЗО часть 6.2 глава 56).

Ну и дабы еще раз особо подчеркнуть важность тех геометрических свойств вселенной, которые демонстрирует расслоение Хопфа, следует упомянуть и вот какую особенность этой конструкции. Когда на рубеже 1980-1990-х годов для строгого математического отображения и анализа данного объекта начали применять графические программы и персональный компьютер, то был открыт примечательный факт.]3[

Выяснилось, что каждая из окружностей, образующих поверхность тора в расслоении Хопфа, строго по одному разу зацеплена со всеми остальными окружностями структуры. Причем каждое из колец сцеплено не только с кольцами «своего» тора, но и с каждым кольцом всех остальных торов расслоения.

Иначе говоря, применительно к модели вселенной, линия жизни и сознания буквально каждого существа в природе оказывается неразрывно сцеплена с душой абсолютно всех остальных обитателей мироздания – живущих на всех его частотных слоях.

Более сильного образа для всеобщего единства мира, наверное, и придумать невозможно.

[показать]

(Читать далее)

___

[14] Высочайшая гармония, http://kniganews.org/map/n/00-01/hex14/

[60] Загадки додекаэдра, http://kniganews.org/map/e/01-10/hex60/

Внешние ссылки:

]1[. C.G. Jung, ‘Psychology and Religion’, C.W.11, §110; C. Jung, Eranos Jahrbuch 1935, O. Fröbe-Kapteyn, ed., Rhein-Verlag, Zurich (1936), p. 119.

]2[. Yvon Villarceau, Antoine Joseph François (1848). "Théorème sur le tore". Nouvelles Annales de Mathématiques. Série 1 (Paris: Gauthier-Villars) 7: 345–347.

]3[. Banchoff, Thomas F. (1990). «Beyond the Third Dimension». Scientific American Library

 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник мтзо_7_единство (часть 1 из 3) | Наталья_Писарева - Дневник Наталья_Писарева | Лента друзей Наталья_Писарева / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»