• Авторизация


тзо_7_единство (часть 3 из 3) 20-08-2014 15:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 *

В попытках переварить все те познания о природе мира, что древние мудрецы обретали без всяких формул – просто так, путем медитаций и размышлений, – современным ученым непременно захочется выдвинуть какие-нибудь возражения. Типа того, что «может и были среди них умные люди, конечно, однако посмотрите, во что это все выливалось в итоге – одно религиозное мракобесие да кучи трупов в кровавых жертвоприношениях своим богам»…

Дабы сразу стало понятнее, насколько ошибочно валить в одну кучу мудрость и мракобесие эпохи, достаточно взглянуть на историю XX века. Когда наука освоила и квантовую физику и теорию относительности (не говоря уже о высоких идеях гуманизма), однако в чудовищных войнах новыми жрецами и царями человечества было угроблено столько миллионов людских жизней, что все жертвоприношения прошлого даже близко не сравнимы с масштабами современного варварства…

Для позитивного завершения главы, впрочем, куда приятнее рассказать о существенно ином, созвучном общей теме событии из совсем недавнего прошлого.

Летом 2004 года на территории CERN, Европейского центра ядерных исследований неподалеку от Женевы, была торжественно установлена двухметровая скульптура Шивы Натараджи – как дар от правительства Индии в ознаменование многолетнего и плодотворного сотрудничества с учеными Европы.

[показать]На постаменте статуи выбиты слова из книги Фритьофа Капры «Дао физики» – о космическом танце Шивы как метафоре универсальной важности:

Сотни лет тому назад в прекрасных бронзовых скульптурах индийские художники создали визуальные образы танцующего Шивы. В наше время физики используют наиболее передовые технологии, чтобы запечатлеть паттерны космического танца материи. Метафора космического танца, таким образом, объединяет древнюю мифологию, религиозное искусство и современную физику.

Ритм творения и разрушения, как показывает физика, проявляется не только в смене времен года или в рождении и смерти живых существ, но также это сама суть неорганической материи… Для современных физиков, танец Шивы – это танец материи на субатомном уровне…

Принимая во внимание те большие научные открытия, что сделаны в физике со времен написания Капрой его книги, было бы очень кстати, если бы ученые ныне почаще присматривались к образу Шивы Натараджи вот с какой целью.

Наша – видимая – часть вселенной на скульптуре – это лишь круг света, обрамляющий фигуру танцующего Шивы. Все же остальное, что есть в композиции – это те невидимые 96%, которые наука пока несколько испуганно именует «темной энергией» и «темной материей», совершенно не понимая, с чем имеет дело.

По этой причине самым главным на сегодня элементом скульптуры следовало бы, пожалуй, считать успокаивающий и ободряющий жест Шивы – «Абхайя хаста». То есть, «не бойтесь, друзья», имеющим истинное знание бояться некого и нечего – буквально во всех отношениях…

[показать]

Имеет смысл сопоставить канонический рисунок на ладони Шивы с картиной «сияющего предела» из книги Мамфорда, Сирис и Райта.

(64)

Любой разговор о том, как давно человек располагает истинными знаниями о собственной природе, об устройстве вселенной и о своем месте в этой конструкции, раньше или позже с неизбежностью окажется сведен к теме инопланетян. Причина тому довольно проста: обе темы – это, можно сказать, разные стороны одного и того же большого человеческого недопонимания.

Вся картина становится намного более ясной и понятной, если смотреть на нее вот с каких позиций. Истинные знания человека о природе – в непроявленной правда форме – присутствуют в нем изначально, с момента появления разумных человеческих существ на этой планете. Аналогично тому, как инопланетяне в той или иной форме были, есть и будут на Земле всегда – на протяжении всей ее истории принимая участие в процессах эволюции.

Если постичь, что единое сознание вселенной имеет структуру бесконечно ветвящегося дерева, то далее несложно понять и такую вещь. На тех или иных уровнях нашего сознания все мы в каком-то смысле являемся инопланетянами. То есть были ими в прошлом, во всяком случае (и при желании можем опять ими стать в будущем).

Если также постичь, что это постоянно растущее дерево жизни пронизывает все частотные слои реальности, то далее уже сам собой появляется и ответ на знаменитый-ироничный вопрос Энрико Ферми «Ну и где они все?». Иначе говоря, почему мы в массе своей не видим «настоящих» инопланетян, которые – судя по всему – в немалых масштабах присутствуют на нашей планете и сейчас.

Краткий ответ на этот вопрос сводится к тому, что цивилизации и формы сознания, эволюционировавшие до уровня межзвездных или межгалактических путешествий, обитают на других, обычно невидимых для нас уровнях реальности. Именно поэтому, собственно, они располагают знаниями и возможностями для быстрых путешествий на астрономические расстояния – не по поверхности вселенной, а через «межчастотные туннели», пронизывающие многомерную структуру мультиверса.

Для чуть более развернутого взгляда на историю и суть наших постоянных – и близко родственных – контактов с инопланетянами, удобнее прибегнуть к метафоре.

*

Грандиозный успех у публики, что выпал на долю кинокартины Джеймса Кэмерона «Аватар», принято объяснять множеством самых разных причин – давно и подробно разобранных как критиками-искусствоведами, так и аналитиками рынка развлечений.

Вполне возможно, что все эти специалисты по-своему правы. Здесь, однако, хотелось бы отметить один специфический нюанс кинофильма, привлекавший совершенно особый интерес всех зрителей, но мощно воздействовавший не столько на их бытовой-повседневный интеллект, сколько на более глубокие уровни подсознания. А может и еще глубже – на уровнях их личного и коллективного бессознательного.

На этих глубинных уровнях восприятия практически любой нормальный человек при просмотре картины интуитивно чувствует (даже если этого и не осознает), что история синих-хвостатых туземцев с планеты Пандора – это на самом деле наша с вами история, как человечества Земли в целом, но только изображаемая в виде фантастической аллегории.

Чуть-чуть сдвинув в картине акценты и маскирующие внешние признаки, можно увидеть немало сцен, вполне правдоподобно отражающих общую динамику взаимоотношений между туземным населением Земли и расами некоторых – далеко не всех – из древних инопланетных визитеров. То есть колонизаторов, эгоистично поглощенных лишь собственными проблемами, а к местным «дикарям» относящихся как к чуть более сообразительным животным.

Та же самая динамика, как все знают, не раз повторялась и в нашей истории – при расцвете европейского колониализма. И абсолютно по той же схеме среди куда более продвинутых в технике колонизаторов непременно находятся порядочные личности, испытывающие к туземцам симпатии и сочувствия больше, нежели к собственным циничным лидерам и к безжалостным планам их «корпорации».

Не углубляясь в дебри всех этих параллелей, затронем лишь самую важную тему – взаимное проникновение друг в друга совершенно разных поначалу культур через механизм «аватаров». Иначе говоря, засыпание сознания в одном теле и просыпание в теле представителя совершенно иной расы или даже планеты.

Понятно, что Кэмерон не сам придумал этот трюк, а позаимствовал и его суть, и собственно название из безгранично богатой культуры индуизма. Где на протяжении тысячелетий религиозная традиция оперирует идеями «схождения» их богов к людям в облике того или иного аватара.

*

Особый исторический интерес в этом контексте представляют так называемые «культурные герои» в мифах практически всех народов планеты Земля. То есть появляющиеся тем или иным образом благодетельные персонажи, которые одаряют примитивные племена, пребывающие во тьме невежества, самыми разнообразными знаниями и умениями – от разведения огня и посевов зерновых до навыков письменности и счета.

В качестве особо впечатляющего примера подобной просветительской деятельности, самое время вспомнить о персонаже под названием бог Тот или Джехути – почитавшемся как основатель всей, по сути, интеллектуальной жизни Древнего Египта. Изображали его, можно отметить, в виде человека с головой птицы ибис (символ сияющего чистого разума Ах).

[показать]

Культ мудрейшего бога Тота, согласно историческим свидетельствам, относился к одному из самых древних на всей территории египетского государства. Поскольку в каждой области – или номе – Египта было принято особо почитать одно из божеств их обширного пантеона, центром поклонения Тоту была столица 15-го нома, город Хемену или Хмун, на всю страну славившийся своей богатейшей библиотекой.

Здесь все эти общеизвестные вещи вспоминаются исключительно ради одной-единственной книги, которая спустя тысячелетия, в нарождавшейся науке египтологии в XIX веке получила не самое удачное название «Книга мертвых». У самих же древних египтян этот обширный сборник священных текстов был известен как «Рау ну пэрт эм хру», что в дословном переводе звучит как «Главы о Восхождении к Свету».

Все эти «главы» (более корректным, возможно, переводом было бы «заклинания») данного сборника в совокупности служили своего рода руководством и путеводителем для умерших, отправляющихся в Дуат, царство посмертной жизни. Иначе говоря, для помощи в наиболее благоприятном «переезде» из одного мира в другой, эти тексты сначала выбивали на стенах пирамид и гробниц, затем писали на саркофагах, а в более поздний период истории клали рядом с усопшими в виде папирусных свитков.

Для современного человека, абсолютно далекого от религиозных верований египтян, практически все эти тексты ныне представляют разве что сугубо исторический интерес. Но есть там одно совершенно замечательное исключение, которое именуется «Глава 64, или Глава познания всех Глав о восхождении к свету в одной главе»…

*

Как собственно название, так и пояснения древних комментаторов к главе 64 не оставляют никаких сомнений, что данный текст по своему смыслу представлял как бы краткое изложение всех прочих «Глав о восхождении к свету» и сам по себе обладал не меньшей ценностью, чем все прочие главы вместе взятые.

Из тех же комментариев становится известно, что среди двух сотен, примерно, глав «Книги», рождавшихся в разные периоды истории Египта и в существенно разных сочетаниях обнаруживаемых в захоронениях по всей территории страны, текст Главы 64 считался наиболее древним из всех. И первоначально был обнаружен в Хемену, то есть городе Тота, при весьма необычных обстоятельствах.

Точнее, по свидетельству древнеегипетских комментаторов, этот текст был обретен жрецами разных культов как минимум дважды (особо ценными знаниями во все времена делились неохотно). Причем оба раза текст обнаруживался еще во времена Древнего царства, то есть около 3 тысяч лет до новой эры, при царях I и IV династий.

Один из комментариев сообщает, что текст данной главы был найден в городе Хмун, в фундаменте святилища [бога Тота], во времена правления фараона [Первой династии] Семти. Открытие было сделано «главным каменщиком, который унес найденное как таинственный предмет, никогда прежде невиданный».

Другой комментарий сообщает подробности о повторной находке – примерно такими словами: «Эта Глава была найдена в городе Хемену, и текст ее был начертан знаками лазурного цвета на железной плите под ногами статуи бога. Сын царя Херу-та-таф обнаружил ее во время путешествия с инспекцией храмов. Принца сопровождал тогда человек по имени Некхт, который постарался, чтобы принц понял важность находки, и принес ее к царю [Мен-кау-ра, IV династия] – как чудесную вещь, содержащую в себе великую тайну, никогда прежде невиданную»…

В последующие тысячелетия, при включении текста столь чудесной главы в «Книгу», было принято давать такие пояснения:

«Если усопший будет знать эту Главу, он вознесется к свету, и ни у одних ворот загробного царства он не встретит сопротивления, будь то при выходе из него, или же при входе».

*

Теперь наконец, после столь интригующей преамбулы, пора привести практически дословный перевод текста «Главы 64» (для лучшего ее понимания отметив, что в древности диск солнца, дарующего свет и жизнь, было принято именовать «бог-лев»):

Я есть день вчерашний, и день сегодняшний, и день завтрашний. И я способен возродиться к новой жизни.

Я есть божественная сокрытая душа, создающая богов и дающая пищу божественным сокрытым существам.

Я есть владелец двух божественных ликов, я – выходящий из тьмы.

Приветствую вас, два сокола, сидящие в гнездах своих и внимающие словам.

Я есть правитель царства, и имя мое, под которым я вхожу и выхожу из загробного мира – Хех, властелин миллионов лет и царь земли.

Я творец своего имени. Запертая дверь в стене взломана, и то, что прежде внушало ужас – низвержено и отброшено.

Могущественный бог получил глаз свой, лицо его излучает свет, мое имя – его имя. Я не подвергнусь разложению, но обрету новое рождение в обличии бога-льва. Я повелеваю жизнью своей.

Я пришел, чтобы увидеть того, кто живет в своей божественной змее, лицом к лицу, глаза к глазам. О бог-лев, ты пребываешь во мне, а я в тебе, твои свойства суть мои свойства.

Я пришел как несведущий в тайнах человек, и я вознесусь к свету в обличье наделенного силой духа, и я буду смотреть на свои воплощения, мужские и женские, во веки веков…

*

На этой воодушевляющей сцене лучше всего притормозить с чтением и как следует прислушаться к себе. И – если не пробило – еще раз, быть может, перечитать внимательно Главу от Тота. Все люди, конечно, разные, но у каждого из нас внутри есть свои «две птицы» в гнездах – и в подобные моменты соприкосновения с истиной все три уровня нашего Я наиболее готовы к контакту…

Ну а если ваше непосредственное «нижнее Я» к такого рода соприкосновению миров пока еще не готово, то тоже ничего страшного. Полезно и просто знать, что за интересный опыт ожидает вас в обозримом будущем.

Вся эта тема – о весьма замысловатом, в действительности, внутреннем устройстве нашего Я – требует, конечно же, очень тщательного и разностороннего исследования. Потому что речь тут идет не только о многих этажах нашего сознания, но еще и о том, каким образом эти уровни соотносятся друг с другом – в «иерархическом» смысле.

В наиболее доступном и упрощенном виде суть этого весьма нетривиального, на самом деле, вопроса хорошо передает один из снов Вольфганга Паули. В котором ученый беседует с неким регулярным гостем в своих сновидениях – персонажем с ярко выраженной восточной наружностью и условным именем Перс.[16]

Судя по его поведению, в делах устройства сознания и скрытой от нас части мира этот Перс явно осведомлен куда больше, чем Вольфганг Паули. Именно поэтому он очень уверенно заявляет: «Это я нахожусь между тобой и Светом, так что это ты моя тень, а никак не наоборот». Для Паули, впрочем, это звучит вряд ли убедительно, коль скоро он уверен, что Перс в сновидениях – это лишь одна из ипостасей его собственного сознания.

Интересно, что примерно в тот же период (несколькими годами позже) другу Паули и еще одному исследователю сновидений, Карлу Густаву Юнгу, приснился весьма созвучный этой же теме сон, но только увязывающий «тени и проекции» уже не столько с обитателями нашего сознания, сколько непосредственно с инопланетянами. [16]

Что характерно, и в этом сновидении гости пытались наглядно продемонстрировать ученому, что это «они» проецируют «нас», а вовсе не наоборот (как считал Юнг, публично объявляя НЛО «проекциями» нашего собственного беспокойного разума).

*

Примечательным нюансом в этом сюжете с доктором Юнгом является то, как именно происходят сейчас наши контакты с «инопланетным разумом» – когда гости в подавляющем большинстве случаев приходят к нам «изнутри», на иных уровнях реальности, а не «снаружи», в визуально наблюдаемых формах.

Именно по этой причине выражение «инопланетный разум» более корректно употреблять в кавычках – потому что зачастую человек и сам не в силах различать, когда странные идеи в его мыслях являются собственными, а когда – словно «чьими-то еще».

Реальность ныне такова, что пока правительства многих стран (в первую очередь США) уже которое десятилетие пытаются делать вид, будто не знают ничего достоверного об инопланетном присутствии на Земле, контакты происходят постоянно и в массовых количествах. Многие и многие тысячи людей общаются с инопланетными формами жизни напрямую – либо через контакты в собственном сознании, либо при посредничестве медиумов, обеспечивающих ченнелинг.

Естественно, как и при любой прочей системе связи, далеко не вся информация, поступающая по этим каналам, является правдой или, тем более, «космическим откровением». Более того, далеко не все персонажи на другом конце линии связи являются реальными инопланетянами. Однако на суть процесса все эти пустяки не влияют почти никак.

Потому что суть процесса заключается в познании человеком весьма простых, но до сих пор все еще не очевидных истин. О том, что всякий человек – это в действительности намного, несоизмеримо намного больше, нежели мы видим в зеркале. О том, что вселенная буквально повсюду пронизана жизнью и разумом. И о том, наконец, что разум каждого человека неразрывно встроен в это единое целое…

*

Но если вся необъятная вселенная – это жизнь и разум в их бесконечно разнообразных проявлениях, то с какой стати (спросит кто-кто) именно на нашей крохотной и захолустной планете станут торчать все эти гипотетические толпы невидимых инопланетян?

В изобильных материалах ченнелинга, накапливающих послания и откровения инопланетного разума, конкретно на данный счет содержится удивительно мало содержательной и достоверной информации. Но кое-что, конечно, есть.

Однако для более наглядного ответа на этот вопрос лучше опять прибегнуть к аллегории – еще раз вспомнив выдающийся фильм «Аватар». Где, как наверняка помнят все смотревшие, главной и единственной целью колонизаторов был редчайший во вселенной чудо-минерал – в изобилии имевшийся у туземных обитателей Пандоры, но им самим, по большому счету, не особо-то и нужный…

Это может звучать крайне странно, но реальной и в высшей степени редчайшей во вселенной вещью, изобильно встречающейся на планете Земля, является наше с вами человеческое тело. Причем мы, в силу особенностей физиологического устройства, эту ценность собственного тела совершенно не понимаем.

Поясняя суть интриги предельно кратко, практически все формы разума во вселенной, обладающие собственным плотным телом (или комплексом тел), осведомлены относительно многоэтажной конструкции своего сознания. Поэтому так или иначе соотносят жизнь «нижнего Я» с желаниями и предпочтениями «верхних этажей». Чем этажи выше, тем выше уровень единства сознания, поэтому естественный эволюционный подъем всякой конкретной формы жизни с одного частотного этажа планеты на другой происходит, как правило, коллективно.

На планете Земля, говорят, когда-то очень давно было примерно то же самое – как у всех. Но кое-кто из духовно-недоразвитых колонизаторов, обитающих на более высоком уровне, настолько увлекся играми в могущество, что жизнь на планете едва не уничтожили дотла. И дабы на будущее отрезать туземцев от дурного влияния всех подобных «богов и демонов», было решено несколько изменить нашу ДНК – заблокировав прямые коммуникации со всеми этажами сознания выше второй чакры.

*

С одной стороны, это отбросило древнего человека разумного до уровня животного, сознание которого озабочено лишь биологическим выживанием. Но глядя с другой стороны, мы получили возможность для независимой, действительно собственной эволюции.

И в процессе этого тяжкого выживания нижние чакры человека развились до столь мощной степени, что при правильном их использовании, как выяснилось, оказывается возможным «накачивать» и поднимать свое личное сознание практически до любого этажа – включая самые высшие.

Техничные йоги Индии называют такого рода процесс «подъемом змеи Кундалини», однако, как свидетельствует история разных культур, конкретные обстоятельства для вознесения души «в горние выси» могут быть самыми разнообразными. В целом же результат подобного опыта принято именовать просветлением или «пробуждением».

Реальность такова, что проделывать подобные трюки с собственным сознанием, на сугубо индивидуальном уровне управляя подъемом частоты до максимума, оказывается возможным, судя по всему, лишь пребывая в биологическом теле человека Земли (в условиях обозримого сектора вселенной, во всяком случае).

Никаких документов, подтверждающих столь экзотическую версию нашей истории, естественно, не имеется. При желании, ко всей этой информацию можно относиться как к своего рода новой космической мифологии. Но как и все прочие мифы народов Земли, эти сведения, скорее всего, имеют в себе долю правды.

И достаточно внятно способны прояснить многие вещи. То, к примеру, насколько сильно наша ДНК интересует инопланетные формы разума, желающие иметь нечто подобное и в своих организмах.

Или, скажем, почему те или иные расы инопланетян во множестве и достаточно настойчиво вступают ныне в прямые контакты с людьми, поскольку уверены, что имеют на это право – коль скоро данные люди в своих прошлых воплощениях когда-то были представителями их расы. А ныне эту связь для взаимной пользы желательно возобновить.

Наконец, подобный взгляд куда более отчетливо проясняет, почему мы все на этой планете такие удивительно разные. И почему нам до сих пор так сложно друг с другом договориться, наконец, о мирной и спокойной жизни…

*

Тема мира на Земле несоизмеримо важнее и актуальнее любых сюжетов об инопланетном присутствии. Просто по той причине, что все незримо присутствующие здесь ИП-расы уже научились – в отличие от нас – так или иначе обходиться без военных конфликтов.

Другими словами, никакое очередное «вторжение колонизаторов» нам давно уже не грозит. Пока мы накачивали свои нижние животные чакры, наши многочисленные космические родственники успели развиться до осознания простой истины – что все мы словно пальцы на одной руке, а членовредительством занимаются разве что совсем уж безумные. Да еще люди планеты Земля.

(Которых, кстати говоря, многие инопланетные гости не без оснований считают в массе своей сумасшедшими дикарями – достаточно взглянуть на наши мирные забавы типа бокса. Не говоря уже о «гуманитарных военных операциях», когда одни люди убивают других в назидание третьим – за то, что четвертые убивают пятых…)

Надежду внушает лишь то, что большинство нормальных представителей человечества все же отчетливо осознает, каким безумием является война. А прекратить это сумасшествие можем и должны только мы сами. В связи с чем более чем уместным представляется в качестве финала выбрать вот такой замечательный символ – под названием «Мир в наших руках».

Автором этого монумента, где тень от двух сложенные рук образует на земле гигантскую птицу мира, является мексиканская художница и скульптор Гленда Хекшер (Glenda Hecksher). Здесь же непременно упомянуть об этой скульптуре, украшающей одну из площадей Мехико, следует еще и вот по какой многозначительной причине.

Одной из особенностей русского языка является то, что слово МИР одновременно означает два существенно разных в других языках понятия – вселенную и жизнь без войны. Если вдуматься, то это, похоже, не случайность, а чрезвычайно глубокомысленный указатель на естественное состояние вселенной.

Если еще раз присмотреться к монументу Хекшнер, то несложно увидеть в сложенных «птицей» руках человека еще и богатый символ физического устройства нашей вселенной: два четырехмерных мира, слитых в одно 10-мерное живое целое с помощью пятых, переплетенных друг с другом измерений-пальцев… Иными словами – МИР КАК ВСЕЛЕННАЯ В НАШИХ РУКАХ.

Пока что уровень восприятия человеком окружающего мира таков, что он видит все больше тени реальности – зачастую темные и пугающие. Но вот когда наступает пробуждение, то удается «увидеть» и понять не только реального себя, но и подлинную природу окружающего мира – как видимого, так и пока что скрытого «за облаками».

Известно довольно много способов для того, чтобы проснуться. Один из самых простых рецептов сформулирован уже не раз упоминавшимся здесь специалистом по сновидениям и другом Вольфганга Паули:

«Кто смотрит наружу, тот спит. Кто смотрит внутрь, тот просыпается»…

THE END

[показать]

 ___

[14] Высочайшая гармония, http://kniganews.org/map/n/00-01/hex14/

[16] Это ты моя тень, http://kniganews.org/map/n/00-01/hex16/

[1C] Что-то случилось, http://kniganews.org/map/n/00-01/hex1c/

[43] Танцы на песке, http://kniganews.org/map/e/01-00/hex43/

[46] Похоже на атмосферу, http://kniganews.org/map/e/01-00/hex46/

[53] Идентификация осциллона, http://kniganews.org/map/e/01-01/hex53/

[56] Как это крутится? http://kniganews.org/map/e/01-01/hex56/

[61] Вглядываясь назад, http://kniganews.org/map/e/01-10/hex61/

[62] Космос как зал зеркал, http://kniganews.org/map/e/01-10/hex62/

[67] Спин на ленте Мебиуса, http://kniganews.org/map/e/01-10/hex67/

[6D] Конвективная геометрия , http://kniganews.org/map/e/01-10/hex6d/

Внешние ссылки:

]DM[. David Mumford, Caroline Series, and David Wright. "Indra’s Pearls. The Vision of Felix Klein". Cambridge University Press, 2002. Русский перевод Мамфорд Д., Райт Д., Сирис К. "Ожерелье Индры. Видение Феликса Клейна". М.: Издательство МЦНМО, 2011

]FK[. F. Klein. The mathematical character of space-intuition // Lectures on Mathematics, 1894. Reprinted by AMS Chelsea, 2000.

]FC[. Francis H. Cook. "Hua-Yen Buddhism: The Jewel Net of Indra". Penn. State University Press, 2001

]CE[. Sir Charles Eliot. "Hinduism and Buddhism: an Historical Sketch". Routledge and Kegan Paul, London, 1968

]FC[. Fritjof Capra, "The Dance of Shiva: The Hindu View of Matter in the Light of Modern Physics". Main Currents in Modern Thought , 1972.

]TF[. Fritjof Capra, "The Tao of Physics", Shambala, Boston, 1975. Перевод на русский: Фритьоф Капра, "Дао физики", Киев: София, 2000.

]RF[. Richard Feynman & Ralph Leighton, "Sur

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник тзо_7_единство (часть 3 из 3) | Наталья_Писарева - Дневник Наталья_Писарева | Лента друзей Наталья_Писарева / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»