Официальное описание из Google Books: Ирина Велембовская была безумно популярна в семидесятые годы прошлого века. Ее прозу переводили на множество языков, ставили по ней фильмы. «Сладкая женщина» с Натальей Гундаревой в главной роли имел поистине оглушительный успех. Что же привлекло читателей в истории Анны Доброхотовой, деревенской Золушки, решившей покорить Москву? Все вроде бы ей удалось: работа – квартира – наряды – мужское внимание, но... Душевная глухота, неумение и нежелание слышать другого сводят на нет все усилия «сладкой женщины» стать счастливой, а одиночество и страх не спрятать за ковры и диваны...
Этот фильм промелькнул мимо меня, когда он вышел, я была ещё ребёнком. Я его толком и не смотрела никогда. Остался в памяти образ, созданный Гундаревой - эдакой советской мещаночки, мимо которой по вышеупомянутой причине прошло личное счастье. На контрасте, образ её коллеги по работе, матери троих детей, которая самоотверженно борется с тяжёлым бытом и получает заочное образование - при чём всё это на пределе человеческих сил, но зато задорно и весело, и всё у неё как бы хорошо, и в коллективе любят, и муж при ней. А вот от "сладкой" Ани уходит муж, инвалид войны, к женщине немолодой и в худшие условия. И дальше всё становится только хуже, героиня переживает полный крах всех своих женских надежд. На первый взгляд, да - пустоватая, нечувствительная к чужой боли, как мать и вовсе почти кукушка. Но как объяснить тот факт, что "примитивная" Аня едва не погибает от переживаний, причём на вполне реальном физическом уровне, упав после душевного потрясения с лестницы? Не всё так просто и однозначно. Мне кажется, это книга о женщине, которая так и не испытала простого женского счастья, и это очень и очень трагично. Нас столько времени приучали, что на первом месте жертвенность - мужу, детям, государству, а уж потом может быть и тебе что-то лично перепадёт, что любая попытка просто побыть счастливой бессознательно до сих пор воспринимается в штыки. Мне вот интересно, а что, мало было случаев. когда мужья уходили от самоотверженных матерей и передовиков производства? Причём подло драпали как раз к юным и мещанистым, потому как устали от быта и счастья захотели. И ещё интересно, почему все, осуждающие героиню, никогда не осуждали Тихона, который просто использовал Аню, как лейкопластырь, после того как от него ушла жена, и поступил с ней в итоге по-скотски? Эта книга о женской судьбе, о женской жизни, реально гораздо более короткой, чем мужская, что измеряется далеко не прожитыми годами...Давайте будем честны - то, что впереди внуки и грамота с работы в рамочке на стене является очень слабым утешением, когда жизнь и счастье прошли мимо. Автор книги женщина, может быть поэтому героиня в конце не погибает, как её тёзка Каренина (тоже "кукушка", кстати) или Эмма Бовари (ещё одна "мещанка и барахольщица"). А вот писатели-мужчины всегда устраивали трагичный финал, по сути, клеймили "блудниц", в сущности обычных женщин, которые просто хотели попробовать кусочек пирога на пиршестве жизни, где им изначально была отведена роль простой обслуги...
Читать онлайн можно ТУТ.