В Сиракузах, в конце V века до н.э. правил тиран Дионисий Старший, который прославился своей подозрительностью и боязнью заговоров. У него был друг Дамокл, который однажды сказал, что хотел бы пожить так, как живут тираны. Дионисий предоставил ему такую возможность, решив дать урок своему фавориту. Дамокла роскошно одели, умастили душистым маслом, посадили за роскошный стол, все вокруг суетились, исполняя каждое его слово.
В разгар пира Дамокл вдруг заметил, что над его головой, на конском волосе, подвешен меч. Он спросил: «Что это значит?» Дионисий ответил: «Это значит, что мы, тираны, всегда живем вот так, на волосок от гибели».
Эта история, среди прочего, содержится в «Тускуланских беседах» Цицерона (106 — 43 до н. э.).
Об этой истории упоминает Гораций в своих «Одах»:
Кто чует меч над шеей преступною,
Тому не в радость яства Сицилии
А так же наследие Ричарда Уэстолла включает ещё много интересных картин
Немного о художнике.
Основной его работой была книжная иллюстрация.
Он нарисовал пять картин для Галереи Шекспира в Бойделле, включая сцену из «Генри VIII» (1790-ые, Вашингтон).
В 1794 был избран академиком.
Его наследие включает множество портретов (в том числе королевы Виктории и Байрона), картины на темы произведений Шекспира и на исторические темы. Иллюстрировал Библию и поэмы Мильтона.
В 1814 состоялась персональная выставка в его доме в Лондоне на Upper Charlotte Street.
С 1827 до своей смерти учил рисованию принцессу, будущую королеву Викторию...
Учился искусству гравера с 1799 у геральдического гравёра Джона Томпсона в Лондоне.
Молодому ему советовали заняться живописью, он последовал совету миниатюриста Джона Элфаундера, и в 1784 году показал портретный рисунок в Королевской Академии.
Он стал студентом в школе Королевской Академии в 1785, и в самой Академии художеств в 1792.
Регулярно выставлял свои работы в Академии. Он показал более чем 300 работ в Королевской Академии и 70 в британском Институте искусств, включая такие акварели, как «Кассандра предрекает падение Трои»» (1796, Лондон).
Его карьера была сначала успешной, но неудачные торговые сделки по продаже картин привели художника к бедности.