• Авторизация


Шедевры градостроительства-дворцы Италии .Часть 1 06-11-2018 12:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение

Шедевры градостроительства-дворцы Италии .Часть 1


Палаццо Дукале

[показать]

Палаццо Дукале (итал. Palazzo Ducale, то есть «герцогский дворец») — бывшая резиденция властителей Урбино, яркий пример дворцового комплекса эпохи Возрождения и памятник Всемирного наследия. В Средние века на скале в Урбино находился небольшой замок. В половине XV века Федериго да Монтефельтро призвал флорентийских зодчих, чтобы возвести вокруг него дворцовые постройки в последнем вкусе. Наибольший вклад в проектирование и строительство внёс далматинец Лучано Лаурана, вдохновлявшийся творчеством Брунеллески.

[показать]

После смерти герцога в 1482 г. строительные работы были приостановлены, но даже в незаконченном виде дворец приобрёл славу идеальной резиденции для просвещённого монарха. В этом контексте он упоминается Бальдассаре Кастильоне в знаменитом трактате «О придворном» .

[показать]

[показать]

В настоящее время во дворце, долгое время служившем мэрией Урбино, расположено собрание Национальной галереи Марке (в основном итальянская живопись эпохи Возрождения). При этом некоторые залы палаццо даже более значительны с художественной точки зрения, чем представленные в нём картины. К числу таковых относится кабинет герцога, на стенах которого с использованием приёмов инкрустации и иллюзионизма изображены полки с книгами, астрономическими и музыкальными инструментами, а также символами свободных искусств. Дворцовые капеллы в палаццо парные, одна христианская, а другая — языческая, посвящённая Музам.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

В средние века на скале в Урбино был расположен небольшой замок. В XV веке Федериго да Монтефельтро призвал флорентийских зодчих, чтобы построить вокруг него дворцовые постройки

Палаццо Дукале

[показать]

Палаццо Дукале, «Герцогский дворец» (итал. Palazzo Ducale di Mantova) — комплекс сооружений в Мантуе (Италия), построенный в 1290—1708 годы в качестве резиденции герцогов Гонзага, правивших в герцогстве Мантуя. Здания комплекса связаны между собой коридорами и галереями, украшены внутренними двориками и садами. Весь комплекс включает около 500 комнат, общая площадь 34 тыс. м2. Ныне музей.

[показать]

Колокольня базилики св. Барбары

[показать]

[показать]

[показать]

Самые древние части дворца — Палаццо дель Капитано («Дворец капитана», итал. Palazzo del Capitano), построенная в начале XIV столетия капитаном народа Гвидо Бонакольси (итал. Guido Bonacolsi), чья семья управляла Мантуей с 1271 до 1328 годы, и Манья Домус («Большой дом», итал. Magna Domus). В конце этого же столетия Бартолино из Новары (итал. Bartolino da Novara) построил замок Сан-Джорджо.

[показать]

[показать]

В следующем веке Лукой Фанчелли (итал. Luca Fancelli) был закончен Домус Нова («Новый дом», итал. Domus Nova). Он также построил Корте Нуова («Новый двор», итал. Corte Nuova) и герцогские апартаменты с известным циклом фресок Джулио Романо. В XVI веке архитектором Джованни Батиста Бертрани (итал. Giovanni Battista Bertani, 1516-1576) построена Базилика св. Барбары (итал. Basilica Palatina di Santa Barbara). В XVI-XVII века Антонио Мария Виани (итал. Antonio Maria Viani, 1555-1629) построил комнаты для герцога Винченцо I и т.н. «зал метаморфоз» (итал. Sale delle Metamorfosi) и лоджию Элеоноры (итал. Loggia di Eleonora).

[показать]

[показать]

Замок Сан-Джорджо

Во дворце жили и творили многие известные итальянские деятели искусства: Леонардо да Винчи, Донателло, Андреа Мантенья, Джулио Романо, Пизанелло, Леон Батиста Альберти…
Герцоги Гонзага жили во дворце с 1328 по 1707 годы, затем династия угасла. Впоследствии здание сильно запустело, в XX веке оно было отреставрировано и получило статус музея.

[показать]

Потолок Камеры дельи Спози. Андреа Мантенья. 1474
Вход во дворец находится на площади Сорделло (итал. Sordello), к которой примыкают Палаццо дель Капитано и Манья Домус. Большая лестница («Лестница герцогинь», итал. Scalone delle Duchesse), построенная в XVII веке и отремонтированная в 1779 году Паоло Поццо (итал. Paolo Pozzo, 1741-1803), ведёт к комнате Мороне, названной так в честь картины Доменико Мороне «Падение Бонакольси» (1494).

[показать]

В Палаццо дель Капитано находятся незаконченные фрески Пизанелло, созданные им после 1433 года. Фрески изображают сцены из легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого стола.

[показать]

[показать]

В 1778 году Джузеппе Пьермарини построил Галерею Нуова («Новая галерея», итал. Galleria Nuova) — коридор, соединявший Палаццо дель Капитано с апартаментами герцога. В галерее находятся несколько алтарей начала 16 — конца 18 веков Франческо Боргани (Francesco Borgani), Карло Бонони (Carlo Bononi), Спраньолетто (Spagnoletto) и др.

[показать]

[показать]

Галерея заканчивается большим залом Сала дельи Арчери («Зал лучников», итал. Sala degli Arcieri). Зал известен огромным портретом семьи Гонзага, написанным Рубенсом (1605). Первоначально он был частью триптиха церкви св. Троицы в Мантуе и изображал семью Гонзага, поклоняющуюся святой Троице.

[показать]

Потолок Далее следует Галерея дельи Спекки («Галерея зеркал», итал. Galleria degli Specchi) — лоджия герцога Винченцо I, построенная в 1773-79 годы в неоклассическом стиле. Свод галереи покрыт фресками учеников Гвидо Рени.

[показать]

[показать]

[показать]

Одним из шедевров дворца считаются фрески Андреа Мантеньи в Камере дельи Спози («Комната супругов», итал. Camera degli Sposi), расположенной в замке Сан-Джорджо. Фрески написаны в 1465-1474 годы и изображают членов семьи Гонзага и их придворных.

Палацци-деи-Ролли

[показать]

Виа-Гарибальди на фотографии XIX века.
Палацци-деи-Ролли (итал. Palazzi dei Rolli) — квартал дворцов генуэзской аристократии, построенный в эпоху маньеризма вдоль новой городской магистрали Ле-Страде-Нуово (ныне Виа Гарибальди) и в её окрестностях. В 2006 году объявлен памятником Всемирного наследия.

[показать]

[показать]

[показать]

Это первый в европейской истории проект централизованной городской застройки, осуществлявшейся в соответствии с заранее законодательно утверждённым планом. Более сорока дворцов стеснены на довольно узком участке земли, что заставляло владельцев надстраивать их ввысь. В 1576 г. республиканский сенат обязал владельцев палаццо оказывать гостеприимство делегациям зарубежных государств.

[показать]

[показать]

Палаццо-деи-Ролли как пример новаторского градостроительного решения вызывали неподдельный интерес посещавших Геную иностранцев, не исключая и Рубенса. Опыт возведения этого аристократического квартала использовался при задуманной Генрихом IV и его министром Сюлли перепланировке Парижа (см. площадь Вогезов).

Новый дворец

<
center>
Здание, расположенное справа от Дворца Сенаторов, было возведено по проекту Микельанджело по образцу соседнего Дворца Консерваторов. Оно было возведено в XVII веке, когда было решено преобразовать площадь и придать ей нынешний совершенно уникальный вид.


Во дворце расположен Капитолийский музей, содержащий богатейшую коллекцию античных скульптур. Во дворе можно увидеть Фонтан Марфория, одну из "говорящих" статуй Рима. Коллекция музея, хранящаяся раньше во Дворце Консерваторов, была размещена здесь в середине XVII века.

Латеранский дворец

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Латеранский дворец (итал. Palazzo del Laterano) — дворец в Риме, служивший с IV до начала XIV в. (до так называемого авиньонского пленения пап) резиденцией римских пап. Латеранские соборы — соборы католической церкви, собиравшиеся в разное время в церкви Латерана. Некоторые из этих соборов считаются вселенскими. От дворца получил название главный католический храм в мире — Латеранская базилика.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]


В 1308 году дворец и базилика сильно пострадали и частично были разрушены при пожаре. После строительства Апостолического дворца Латеранский дворец потерял свою значимость. Новая (летняя) резиденция была построена по приказу папы Сикста V в 1586 году по эскизам Доменико Фонтана. Архитектурное решение дворца сходно с палаццо Фарнезе. Во дворце ранее располагались некоторые музеи Ватикана, например, этнологический музей и Григорианский музей светского искусства. Сейчас здесь размещается отделение исторического музея Ватикана.

Золотой дом Нерона

«Золотой дом» Нерона (лат. Domus Aurea) — дворцово-парковый комплекс в Риме, начатый постройкой после разрушительного пожара 64 года н. э. Это крупнейшая по площади городская резиденция монарха, когда-либо существовавшая в Европе, однако уступающая в площади Запретному городу в Пекине.[1] После гибели Нерона в 68 году недостроенный дворец был заброшен, при Тите сгорел; его территория была вновь открыта публике и застроена общественными зданиями (Колизей, форум и термы Траяна, Арка Тита, Базилика Константина и др

[показать]

[показать]

Римский пожар 64 года расчистил в городе обширные пространства, прилегавшие к Палатинскому холму, центру империи (arx imperii), некогда — месту жительства легендарных царей Рима. Первым цезарем, построившим свой, пока ещё скромный, дворец на склонах Палатина, был Август (первое десятилетие до н. э.). Тиберий, когда жил в Риме, обитал во дворце Августа, и, вероятно, расширил его.

[показать]

В четвёртом десятилетии н.э Калигула выстроил на Палатине новый дворец, соединённый с Форумом высоким деревянным мостом, «чтобы ходить в гости к Юпитеру». Нерон, по словам А. В. Амфитеатрова, «нашёл Палатин уже застроенным и не дающим волю его творческой фантазии… не застраивать же было ему единственную пустующую часть холма — area Palatina — традиционное место свиданий государей с приветствующим их народом.».

[показать]

Он начал с постройки «проходного дворца» (domus transitoria), дворца-пассажа, соединявшего в низине Палатинский и Эсквилинский холмы. До 64 года планы постройки обширной виллы внутри города, а, возможно, и полной реконструкции Рима[3], не могли быть реализованы: пришлось бы пойти против вековой традиции и снести десятки храмов и монументов, что даже Нерону было не под силам. Пожар 64 года снял это препятствие.

[показать]

Планы Севера и Целера не сохранились; современные историки оценивают площадь дворца от 40 до 120 га. Территория его захватывала Палатин, Эсквилин, склоны Квиринала и Целия, и низину между ними, где впоследствии был построен Колизей. «Прикидывая этот путь к петербургским расстояниям, мы получаем территорию от Сенатской площади до института путей сообщений, оттуда к Аничкову мосту и от него к Троицкому мосту. Для Парижа это Лувр, Тюльери и Елисейские поля, вместе взятые. Словом, целый маленький мир».

[показать]

Ядром нероновой виллы стал собственно дворец, руины которого сегодня доступны для посетителей в парке Траяна, к северо-западу от Колизея. Золотым он был назван из-за позолоченного купола (впервые в Риме применённого в частной, а не храмовой, постройке). Вероятно, это был единственный из запланированных дворцов, завершённых до смерти Нерона.

[показать]

Прихожая в нем была такой высоты, что в ней стояла колоссальная статуя императора ростом в сто двадцать футов; площадь его была такова, что тройной портик по сторонам был в милю длиной; внутри был пруд, подобный морю, окруженный строеньями, подобными городам, а затем — поля, пестреющие пашнями, пастбищами, лесами и виноградниками, и на них — множество домашней скотины и диких зверей… в обеденных палатах потолки были штучные, с поворотными плитами, чтобы рассыпать цветы, с отверстьями, чтобы рассеивать ароматы; главная палата была круглая и днем и ночью безостановочно вращалась вслед небосводу; в банях текли соленые и серные воды. И когда такой дворец был закончен и освящен, Нерон только и сказал ему в похвалу, что теперь, наконец, он будет жить по-человечески Светоний, Жизнь двенадцати цезарей, Нерон, ст.31


Росписи в подземных залах
Описание Светония, составленное спустя полвека после гибели Нерона и его дворца, указывает на две особенности, подтверждённые археологами. Целер и Север, впервые в Риме, украсили мозаикой не только стены, но и потолки (своды). Впоследствии, мозаики на куполах станут массово применяться в византийском храмостроительстве. Главный круглый зал был оснащён ложным внутренним куполом, который вращался рабами для услаждения гостей цезаря. Плиний Старший, современник Нерона, рассказал о судьбе Фабулла, талантливого художника: почти все его работы оказались сосредоточены во дворце Нерона («темницей его искусства был Золотой Дом») и погибли вместе с ним[5]. Колосс

[показать]

Вопреки утверждению Светония, сооружённая греком Зенодором статуя Нерона (Colossus Neronis, Колосс Нерона) стояла не под куполом, а вне здания, на границе дворца и города, лишь окружённая портиком. Высота её оценивается от 30 (Плиний) до 35 (Светоний) метров.

[показать]

После смерти Нерона Веспасиан приказал изменить лик статуи, дабы она олицетворяла бога Солнца; при Адриане (в царствование которого Светоний написал «Двенадцать цезарей») её перенесли на новое место, к амфитеатру Флавиев; по имени Колосса амфитеатр получил современное название — Колизей. Коммод заменил божественный лик колосса – собственным. Фундаменты статуи были разобраны лишь в 1936 году.

[показать]

Руины дворца скрыты под постройками Терм Траяна

[показать]

Отон, правивший всего три месяца, выделил на достройку дворца 50 миллионов сестерциев. Флавии, преемники Нерона и Отона, тяготились доставшимся им дворцом-виллой. Очередной пожар при Тите, бушевавший три дня и три ночи, дали повод к разборке дворца и полной перепланировке территории:

[показать]

«При пожаре столицы он (Тит) воскликнул: „Все убытки — мои!“ — и все убранство своих усадеб отдал на восстановление построек и храмов, а для скорейшего совершения работ поручил их нескольким распорядителям из всаднического сословия».На землях Золотого дворца Флавии построили новый форум, термы, амфитеатр; отдалённые участки отошли под частную застройку. При этом низменности были засыпаны землёй и спланированы; под этими завалами сохранились в неприкосновенности дошедшие до нас залы дворца.

[показать]

Законсервированные временем подземные залы были случайно вскрыты в XV веке. Фрески, хорошо сохранившиеся до того времени, под действием влаги начали разрушаться. Считается, что обвалы потолков дворца в XX веке произошли из-за дождей.

[показать]

В 1999 году, после двадцати лет реставрации, помещения дворца в парке Траяна (район Монти, вблизи Колизея) были открыты для посетителей (только организованные экскурсии). В 2005 году по соображениям безопасности комплекс вновь закрыли, и после проведения неотложных работ он открылся в феврале 2007.

[показать]

30 марта 2010 года в ходе реконструкции обрушилась большая часть потолка

Дворец Фондако деи Турки


Фондако деи Турки (итал. Fondaco dei Turchi) — дворец в Венеции, расположен на Гранд-канале. Бывшее турецкое подворье.

[показать]

Здание с крытыми галереями построено в XIII веке в венето-византийском стиле. Дворец был построен в подражание наиболее роскошным средневизантийским зданиям Константинополя, и в свою очередь явился прототипом для многих венецианских дворцов .

[показать]

Название связано с турецкими купцами, которым здание сдавалось в наем в качестве склада и жилья.

[показать]

Изначально дворец был во владении города и именно здесь принимали гостившего в Светлейшей императора Византии, а также многих других именитых гостей Венеции. После того, как дворцом долгое время владели различные богатые семьи Венеции, c 1621 до 1838 годов он стал собственностью турецкой общины.

[показать]

Здание было полностью отреставрировано в XIX веке, и теперь в нем находится Музей естественной истории.

Вилла Фарнезе

[показать]

Пала́ццо или ви́лла Фарне́зе (итал. Villa Farnese), в отечественной литературе также замок Капрарола, — укреплённая ренессансная усадьба кардинала Алессандро Фарнезе в местечке Капрарола, в Лацио, в 50 км к северо-западу от Рима. Один из самых крупных строительных проектов Итальянского Возрождения.
Виллу-крепость начали строить по заказу будущего папы Павла III в 1520-е гг.[2] под руководством младшего Сангалло. На случай нападения неприятеля под виллу была подготовлена пятиугольная каменная твердыня (итал. rocco), но на этом проект застопорился.
В 1559 г. строительство возобновил внук папы — кардинал Алессандро Фарнезе, планировавший удалиться от папского двора в деревню. С этого времени и до самой смерти в 1573 году над этим проектом работал виднейший мастер римского маньеризма — Виньола.
После смерти заказчика строительства в 1589 году вилла перешла к пармским герцогам из дома Фарнезе, которые постепенно вывезли всё её содержимое в Неаполь. В настоящее время опустевшая вилла открыта для свободного посещения туристами, а летний павильон, называемый «казино» (итал. casino), служит одной из резиденций президента Италии .

[показать]

Главная лестница на картине Юбера Робера.
Вилла Фарнезе возвышается над окрестной долиной, которая в старину принадлежала Фарнезе. Нижний рустированный этаж предельно строг и напоминает крепостной бастион. На парадный этаж ведут две массивные симметричные лестницы, наподобие тех, что спроектировал Микеланджело для Капитолийского дворца, но ближе к идеалу барокко. Убранство верхних ярусов здания из местного жёлтого камня также сдержанно.
При проектировании интерьеров Виньола, до этого построивший для папы виллу Джулия, отталкивался от задумок Браманте . На верхние этажи ведут пять изогнутых, псевдовинтовых лестниц, из которых парадной является т. н. «царская». Парадный этаж (итал. piano nobile) прорезают пять огромных окон. Фрески «царской» лестницы выполнил Антонио Темпеста; над росписью парадных апартаментов работали братья Цуккаро. На стенах изображены как деяния самих Фарнезе, так и подвиги античных героев — Геркулеса и Александра.
В саду виллы, помимо обязательных для эпохи маньеризма стриженых кустов и фонтанчиков, имеются рвы с подъёмными мостами — лишний намёк на то, что здание строилось в неспокойное в папской истории время, последовавшее за разграблением Рима

Дворец Фарнезина

Вилла Фарнезина (итал. Villa Farnesina) — памятник архитектуры и живописи Высокого Возрождения, расположенный на левом берегу Тибра в римском районе Трастевере.

[показать]

Вилла была построена в 1506—1510 гг. для сиенского банкира Агостино Киджи по проекту Бальдассаре Перуцци. Это был первая в Риме вилла облегчённого, «павильонного» типа, открытая в сторону сада и реки, без внутренних двориков и комнат для аудиенций. Призванная обмануть глаз стенопись лоджий принадлежит кисти Рафаэля, Джулио Романо, Себастьяно дель Пьомбо и иль Содомы.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Потолок

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Зал Галатея.Роспись Рафаэля

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]
[показать]

[показать]

В 1577 г. виллу приобрело семейство Фарнезе, которое поначалу рассчитывало соединить её особым мостом с палаццо Фарнезе, расположенным на другой стороне Тибра. Вилла сохранила имя Фарнезе и в XVIII веке, когда ею владели неаполитанские Бурбоны, сейчас же в ней заседает старинная «академия рысеглазых».

Палаццо Фарнезе

— римский дворец (палаццо), считается одним из образцов ренессансного стиля. Уже больше ста лет во дворце размещается посольство Франции.

[показать]

[показать]

Создание палаццо Фарнезе связано с именами Антонио да Сангалло Младшего, Микеланджело и Виньолы. До 1546 года строительство вёл Антонио да Сангалло. Он построил трёхэтажное здание, через парадный вход которого, расположенный в центре, открывался вид на внутренний дворик, а оттуда — через аркаду лоджии — на Тибр. Была даже идея построить мост, который связал бы палаццо Фарнезе с находящейся на противоположном берегу реки виллой Фарнезина, принадлежавшей той же семье. Микеланджело, возглавивший работу в 1546 году, внёс ряд изменений, в частности дополнил главный фасад огромным выступающим карнизом, придавшим ему монументальность и завершённость. Фасад со стороны виа Джулиа создан Виньолой.

Дворец Строцци

[показать]

[показать]

Палаццо Строцци (итал. Palazzo Strozzi) — флорентийский дворец (палаццо) эпохи Ренессанса. Здание было построено по заказу Филиппо Строцци предположительно по проекту Джулиано да Сангалло в 1489—1539 гг. По своей форме относится к флорентийским городским дворцам раннего Возрождения.

[показать]

[показать]

[показать]

Филиппо Строцци назначил срок начала строительства палаццо на 6 августа 1492 г. в строгом соответствии с астрологическим прогнозом. За образец архитектор семейства Строцци Бенедетто да Майано взял дворец Медичи, известный ныне как Палаццо Медичи-Риккарди, автором которого был Микелоццо.

[показать]

[показать]

Здание облицованное выпуклыми каменными блоками, производит очень гармоничное впечатление. Его усиливает выступающий карниз зодчего Кронака.

[показать]

Филиппо Строцци умер, не дождавшись окончания строительства своего палаццо, а его сын Пьеро выехал из Флоренции во Францию, ко двору своей двоюродной сестры, Екатерины Медичи.

Дворец Соранцо

[показать]

Палаццо Соранцо (итал. Palazzo Soranzo in Campo San Polo) — дворец в Венеции в районе Сан-Поло на одноименной названию района площади.

[показать]

Розовый дворец выполнен в готическом стиле. Через площадь от дворца располагается палаццо Корнер Мочениго.

Дворец Сенаторов

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Дворец Сенаторов был построен в XII веке как место заседаний римского сената. Дворец разместился там, где находился древний Табулариум — государственный архив, построенный в 78 г. до н. э. Лестница и фонтан со статуями, символизирующими Тибр, Нил и Ликующий Рим, созданы по проекту Микеланджело. Закончено здание было лишь в 1605 году. Архитекторами, продолжившими строительство дворца после смерти Микеланджело, стали Джакомо дела Порта и Райнальди. Капитолийская Башня была сооружена в 1579 году по проекту Мартино Лонги-старшего. Сегодня в палаццо Сенаторов располагается резиденция мэра Рима. Дворец Сенаторов недоступен для осмотра.

Дворец Ручеллаи

[показать]

Палаццо Ручеллаи (итал. Palazzo Rucellai) — дворец эпохи Возрождения во Флоренции, спроектированный Леоном Баттистой Альберти между 1446 и 1451 гг. и возведённый Бернардо Росселлино по заказу флорентийца и мецената эпохи Возрождения Джованни Ручеллаи (не путать с поэтом Джованни Ручеллаи).

[показать]

Фасад здания считается одним из первых образцов светской архитектуры эпохи Возрождения, c пилястрами и антаблементом в качестве основных элементов композиции. Рустированные стены производят впечатление мощи, особенно более крупный руст на стене первого этажа, на котором располагался цейхгауз. Каждый из трёх этажей здания, наподобие римского Колизея, декорирован пилястрами одного из трёх классических ордеров: на первом этаже — тосканский, на втором Альберти поместил вместо ионического ордера пилястры с оригинальной капителью, разработанной им самим, а третий этаж украшает коринфский ордер в несколько упрощённом варианте. Окна на втором и третьем этажах сдвоены под арками.

[показать]

Внутренний дворик дворца напоминает дворик Воспитательного дома Брунеллески (Ospedale degli Innocenti — Госпиталь невинных). Вполне вероятно, что его архитектором был не Альберти. Напротив Палаццо стоит Лоджия Ручеллаи (Loggia Rucellai), где проводились приёмы и банкеты для торговых партнёров, праздновались свадьбы.

[показать]

Документов, свидетельствующих о возведении Лоджии и Палаццо Леоном Баттистой Альберти, нет, но так утверждает Джорджо Вазари в своём «Жизнеописании наиболее знаменитых итальянских живописцев, ваятелей и зодчих», изданном в 1568 году Продолжение следует…

Серия сообщений "Дворцы Италии":
Часть 1 - Дворец неаполитанских королей в Казерте.Италия.Часть 1
Часть 2 - Италия: остров Изола-Белла - дворец в подарок для любимой
Часть 3 - Шедевры градостроительства-дворцы Италии .Часть 1
Часть 4 - Шедевры градостроительства-дворцы Италии.Часть 3.
Часть 5 - Шедевры градостроительства-дворцы Италии.Часть 4
...
Часть 38 - Резиденции савойского королевского дома(6)Замок Валентино и Кариньяно
Часть 39 - Палаццо Медичи-Риккарди
Часть 40 - Дворцы Италии:Вилла Пизани в Стра(Museo Nazionale di Villa Pisani
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Шедевры градостроительства-дворцы Италии .Часть 1 | Paul_V_Lashkevich - Дневник Paul_V_Lashkevich | Лента друзей Paul_V_Lashkevich / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»