• Авторизация


Если Украина станет провинцией россии - опять заговорят в москве о Киевской Руси 16-07-2015 21:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


http://russian7.ru/2014/10/chto-nuzhno-znat-o-kievskojj-rusi/

+++

Что нужно знать о Киевской Руси

Когда мы говорим "Киевская Русь", то представляем себе централизованное государство со столицей в Киеве, однако по сей день историки не могут однозначно сказать, можно ли Киевскую Русь считать государством.

 

 
Когда появилась "Киевская Русь"?

[584x479]

Жители Киевской Руси не называли то место, где они живут, Киевской Русью. Ивана IV, Ивана III и других царей не называли с числовыми обозначениями их современники. И термин "Киевская Русь", и многое другое в истории, к чему мы привыкли относиться как к готовой формуле придумали историки.

До начала XIX века термина "Киевская Русь" просто не существовало. Первым его использовал Михаил Максимович в своем труде "Откуда идет русская земля", написанном им в год смерти Пушкина.

Здесь важно уточнить, что использовал он его не в значении "государство", а в ряде других "Русей" - Червонной, Суздальской и так далее. То есть учитывался только географический, а никак не государствообразующий фактор.В том же значении употребляли этот термин и Соловьев, и Костомаров.

Термин "Киевская Русь" в XIX веке так и не получил своего, привычного нам сегодня значения. Даже националистично настроенные украинские историки во главе с Михаилом Грушевским сторонились его, поскольку он подразумевал, что кроме Киевской Руси есть и другие "Руси". Грушевский обозначал древнерусское государство как "Киевское государство" или "Руська держава", ставя её в противовес "государству московскому".

Государством "Киевская Русь" стала уже в годы правления Иосифа Сталина. Сохранилась история о том, как академик Греков работал над своей "Киевской Русью" и "Культурой Киевской Руси". Один из его подопечных вспоминал, что Борис Дмитриевич спрашивал у него: "Вы же партийный, посоветуйте, вы должны знать, какая концепция понравится Ему".

Употребив термин "Киевская Русь", историк считает нелишним пояснить, что "... в своей работе я имею дело с Киевской Русью не в узкотерриториальном смысле этого термина (Украина), а именно в том широком смысле "империи Рюриковичей", соответствующем западноевропейской империи Карла Великого, – включающей в себя огромную территорию, на которой впоследствии образовалось несколько самостоятельных государственных единиц".

Даже теоретик государственности Киевской Руси напрямую не называет Киевскую Русь государством. А была ли она государством и уж тем более - империей?

 
 
Была ли Киевская Русь государством?

[584x382]

 

Итак, важно выяснить, была ли Киевская Русь государством. Сегодня все больше историков склоняются к точке зрения, что нет, не была. В ней не было классовых структур (были сословные), не было централизованной власти в строгом соответствии с этим термином, не было развитой юридической системы, не было налаженной дипломатии. Княжеское право только зарождалось,  право на принуждение имело городское вече, князья и дружина. Это была не монархия, не деспотия, не республика, это было больше похоже на некое корпоративное управление.

Также нужно сказать, что в Киевской Руси не было единой валюты, а монета - один из основных признаков налаженной государственной системы. До XV века на Руси в ходу были златники, сребреники и иностранные монеты. Но и их мало, поэтому люди занимались, в основном, натуральным обменом.

Мнения историков по вопросу государственности в Киевской Руси серьезно разнятся. Историк Игорь Фроянов считает Киевскую Русь потестарным, доклассовым государством. При этой оценке он говорит о территориальном, а не родовом принципе размещения населения, о том, что была публичная власть, отделенная от народа, которая взимала дань для содержания себя.

Конечно, никому бы и в голову не пришло в период "Киевской Руси" даже думать о том, в государстве ли я живу, поскольку сам термин "государство" был впервые применен только в XV веке, а у нас слово "государь" было впервые было обращено только к Ивану Грозному.

Люди того времени не могли чувствовать себя частью государства, максимум - частью города, дружины, общины. Русский человек знал, по определению историка Бориса Флори, что он живет в "Русской земле". Историк Романов  также замечает: "Русская земля", мысль о которой держит на себе весь идейный слой "Слова о полку Игореве", и близко не лежала к словарному составу и запасу понятий Даниилова "Слова" (написанному в XIII веке).

 
Роль церкви

[584x705]

 

Говоря о таком "фантомном государстве" как "Киевская Русь" нельзя сказать и о другой структуре, которая прямым образом влияла на зарождение русской государственности - Православной церкви.
Церковные иерархи могли занимать высокое положением в структурах власти (в той же Новгородской республике), принимали участие в составлении законов. Титул Митрополита Киевского Всея Руси и титул Царя и великого князя Всея Руси были связаны, в том числе и территориально. Когда митрополит переехал во Владимир, то и "Всея Руси" стала прилагаться к титулам владимирских князей, затем - московских, которые именовали себя с приставкой "Всея Руси" уже и в переписке с византийскими правителями.

Интересно, что официальной эта приставка стала только в конце  XV века, в XVI веке уже был использован эллинизированный вариант "Всея Росiи", а Алексей Михайлович уже был "Всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец".

 
 
Чем жила Киевская Русь

[584x440]

 

Чем жила Киевская Русь? Сбором налогов (князь сам часто ездил в полюдье), контролем за транзитом товаров на Янтарном Пути и Пути из варяг в греки. Это было очень доходное дело. Речные пути, по которым проходил большой объем товаров (от янтаря до рабов) был своеобразной "трубой", на которой сидели князья, каганы (Митрополит Илларион называл каганами киевских князей Владимира и Ярослава Мудрого) и дружинные союзы Древнерусского государства.

Важно и то, что любое государство на ранних этапах развития начинает испытывать колониальные, экспансиональные  намерения. У Киевской Руси их не было. Не считая походов Святослава, который и вовсе с трудом укладывается в понятие "киевского государя", поскольку хотел перенести столицу в Переяславец.

Не совершенным было и лествичное право, которое оказалось настолько сложной системой передачи власти, что приводило к многочисленным спорам, конфликтах и даже войнам. В период, обозначаемый историками как "Киевская Русь" шло только зарождение и государственности, и общественных институтов, русские люди не были ещё "гражданами" в классическом греческом значении.

 
Владимирская Русь

[602x600]

 

"Окончанием" "Киевской Руси" принято считать 1169 год, когда Андрей Боголюбский перенес княжение во Владимир. Так появилась "Владимирская Русь", которую в 1325 году сменит "Московская".
Таким образом, от начала княжения в Киеве Олега, "Киевская Русь" просуществовала меньше трех веков. За 30 лет, с 1146 по 1176 год, власть сменялась в Киеве по меньшей мере двадцать раз. Не самая лучшая для государства стабильность.

Впрочем, "Владимирская Русь" просуществовала ещё меньше.
Основанный в конце X века на месте небольшого поселка племени меря Владимир получил статус стольного града Северо-Восточной Руси. Но монголо-татарское нашествие подорвало перспективное развитие Владимира. Несмотря на условный статус столицы, город быстро утратил свое первенство. Последним князем, княжившим непосредственно во Владимире, был Александр Невский.

Читайте также: Не империя, но царство. Можно ли считать Россию империей.

+++

Когда мы говорим "Киевская Русь", то представляем себе централизованное государство со столицей в Киеве, однако по сей день историки не могут однозначно сказать, можно ли Киевскую Русь считать государством.

Когда мы говорим "Киевская Русь", то представляем себе централизованное государство со столицей в Киеве, однако по сей день историки не могут однозначно сказать, можно ли Киевскую Русь считать государством.
RUSSIAN7.RU
 

 

  • 53 people like this.
  • Paul V. Lashkevich
    Write a comment...
  • Natalia Nikolaeva Откуда появился "Господин Великий Новгород"? К сожалению современники пребывают в летаргическом сне, который им преднамеренно создали католики с Ватиканом и династией Романовых. Господин = так как Новгород = Новый город был восстановлен после разрушения жреческого города (Словена = Сихема=Шхема)на Палестинских холмах у горы Гризми, алчными азиатскими кочевниками с Саргоном древним в начале 2 тысячелетия ДО н.э. Город никогда не имел княжеской власти, так как был жреческим! Поэтому название Новгород - всегда сакральное, в истории Руси - таких городов оказалось два, как только Русь была вынуждена перебраться в Большую Азию Земного круга, создав Владимирскую Русь на юге современного Ирака и запада Ирана, там сразу построили Нижний Новгород. Вынужденные беженцы из сакрального Великого Новгорода в Палестине, словене = жреческий род, после нападения Рима в 1 веке, на новые земли, новую Волынь на северном материке, в конце концов пришли на северо-запад. где создали новый свой Ветхозаветный Новгород, боярский, а не княжеский! Иван III, как только обосновался на восточной окраине Литовской Руси, сразу заложил Новгород на слиянии Оки и Волги, который позже стал Нижним, когда выяснилось, что существует более древний Новгород на северо-западе.
    Like · Reply · 8 hrs · Edited
  • Natalia Nikolaeva И правильно делаете, так как Древняя Русь - это амфиктиония, т.е. древнейшее объединение племен по единой ВЕРЕ! Религия была главной скрепой такого объединения племен. Поэтому и этнос Русь был сложным, состоящим из племен, которые составляли сословия еще в шумерском городе УР. Поэтому и потомки- русские, как определение/а не существительное/ нескольких племен, объединенных одной верой! Первые государства - это древние державы, созданные при появлении единобожия (Эхнатон, египетский фараон), что повлекло и единовластие, как приняв единобожие от Иудейства, первым единовластным державником стал Ярослав Мудрый = Соломон! в Древней Руси! но жрецы продолжали играть еще важную роль. Цари, как голова = главный в стаде, были присущи азиатским кочевникам, после древней Хеттской державы и державы Соломона, единовластие стало распространяться среди и азиатских держав. Рим также прошел все стадии от многочисленной (троичной) республиканской системы власти до единоличной в империи. Первый Киев не стал названием прилегающей территории, которая называлась Красная Русь по красным скалам гор (древние Карпатские=Эдомские = современная Иордания). То, что в русской летописи называется Киевской, на самом деле Куявская = Переправленная Русь, так как Ярославу Владимировичу, отдавшего Красную Русь Польше, пришлось отправиться по Евфрату в поисках своего нового удела, и ему очень понравился торговый порт на берегу пролива ДОН = Киммерийский, где имея рядом россов - древлян, решил остановиться и объединившись с ними создать новую Русь, на границе древней Европы и древней АЗИИ, а Куявская Русь стала в летописях именоваться Киевской. Государственность в обычном смысле появилась только после долгого пребывания внутри МонКолской империи, где соблюдались властные традиции Византии, единовластия великого хана = императора. Именно большой опыт Золотой Орды был положен в создание Московского Великого княжества, а затем ИванIII традицию Золотой Орды использовал в управлении нового Московского княжества на новой территории на Оке и Волге.
    Like · Reply · 8 hrs

+++

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
http://russian7.ru/2014/12/chto-nuzhno-znat-o-stolypine/ +++ ИСТОРИЯ12/12/14 Что нужно знать о Столыпине Сложно вспомнить в русской истории политика, которого бы хотели убить с таким рвением как Петра Аркадьевича Столыпина. На него было совершено 11 покушений. Постоянную близость смерти Столыпин считал расплатой за свои убеждения. 1 Хороший сити-менеджер Столыпина можно считать одним из самых эффективных сити-менеджеров в русской истории. Во время своего губернаторства в Саратовской губернии, которая считалась трудной, Столыпин провел там масштабную модернизацию: была построена новая женская гимназия, глазная лечебница, городская больница и несколько ночлежных домов с редкой по тем временам канализацией. По-европейски смотрелись заасфальтированные главные улицы с газовыми фонарями. Если бы не начавшаяся Русско-японская война, город был бы телефонизирован. 2 Столыпинские галстуки Выражение «столыпинские галстуки» распространилось из-за остроты, принадлежавшей кадету Родичеву: он сказал, что правительство использует галстуки, т.е. виселицы как единственное средство для борьбы с «эксцессами революции». В ответ на это Столыпин вызвал его на дуэль, но Родичев отказался от нее, принеся публичное извинение. Поводом же было то, что через неделю после покушения на Столыпина Николай II учредил военно-полевые суды. Эти суды действовали вне законодательных норм и при очень упрощенном судопроизводстве. Таким судом разрешалось судить обвиняемых в разбое, убийствах, грабеже, нападениях на военных, полицейских и должностных лиц и в других тяжких преступлениях, в тех случаях, когда вина преступников была очевидна. Показательно, что сам Столыпин не был инициатором этого указа и трактовал его как исключительную меру - в России того времени террор стал обыденностью. В исполнение были приведены 683 смертных приговора, за следующие два года – 1800 из 4000 вынесенных. Именно в ответ на политику военно-полевых судов Лев Толстой написал свою знаменитую статью «Не могу молчать!». 3 Столыпинские вагоны В качестве решения проблемы нехватки земли во время проведения аграрной реформы Столыпиным была организована программа по переселению в Сибирь. В качестве средства передвижения использовались поезда. В специальных вагонах, кроме людей и вещей, могли также перевозить и скот, о комфорте особо не заботились. Со временем, когда волны переселения стали стихать, вагоны начали использовать для перевозки заключенных. На жаргоне до сих пор вагонзаки называют "столыпиными". 4 "Не запугаете!" Петр Столыпин вызывал удар на себя не раз. Не стал он уклоняться и тогда, когда возникла необходимость решить вопрос с оппозиционно-настроенной II Государственной думой. Столыпин потребовал отстранения 55 депутатов социал-демократической фракции и снятия депутатской неприкосновенности с 16 из них, сделав большой доклад об их заговоре против государства. Кстати, именно в связи с этой ситуацией Столыпин произнес свое знаменитое "Не запугаете": "Эти нападки рассчитаны на то, чтобы вызвать у правительства, у власти паралич и воли, и мысли, все они сводятся к двум словам, обращенным к власти: "Руки вверх". На эти два слова, господа, правительство с полным спокойствием, с сознанием своей правоты может ответить только двумя словами: "Не запугаете". 5 Еврейский вопрос/ответ Сохранилось свидетельство, что будущий убийца Столыпина Дмитрий Богров во время свидания с эсером Егором Лазоревым сказал: "Я еврей, и позвольте вам напомнить, что мы и до сих пор живем под господством черносотенных вождей… Вы знаете, что властным руководителем идущей теперь дикой реакции является Столыпин. Я прихожу к вам и говорю, что я решил устранить его…". При этом известно, что Столыпин ратовал за отмену "черты оседлости" для евреев, журнал Совета министров направил Николаю II такое предложение. Кроме того, со второй половины 1907 года до конца премьерства Столыпина в Российской империи не было еврейских погромов, а процентные нормы студентов-евреев в высших и средних учебных заведениях даже увеличились, а в Гродно было даже открыто еврейское двухклассное народное училище, ремесленное училище, а также женское приходское училище особого типа. Столыпин не был антисемитом, но ярлык антисемита носил. 6 Реформа Имя Столыпина неразрывно связано с начатой им аграрной реформой. Конечной её целью было создание в деревне крепкого слоя лояльных власти частных собственников. Крестьяне становились собственниками обрабатываемой земли, могли приобретать новые участки. При этом поощрялось создание отрубов и хуторов, когда земледелец вместо нескольких тонких полос получал отдельный участок, на котором мог вести хозяйство, не сообразуясь с соседями. Курс реформ был принят неоднозначно. "Мои избиратели мне говорили о том, что закон 9 ноября — это помещичий закон, который делает из крестьян деревенских кулаков и помещиков, а из бедняков — батраков, вечно голодных работников", писал депутат Кропотов. За восемь лет действия закона около половины хозяйств перешли в личную собственность, многие крестьяне вышли из нищеты. Столыпин писал: "Пока крестьянин беден, пока он не обладает личною земельною собственностью, пока он находится насильно в тисках общины, он останется рабом, и никакой писаный закон не даст ему блага гражданской свободы. Для того, чтобы воспользоваться этими благами, ведь нужна известная, хотя бы самая малая доля состоятельности". 7 "Укокошили" Непростые отношения были у Петра Аркадьевича с Сергеем Витте. При внешней схожести судеб и даже пересечениях взглядов по части того, как "обустроить Россию", их можно назвать антагонистами. В своих воспоминаниях Сергей Юльевич говорит о Столыпине без сантиментов. Из положительных качеств отмечает за Петром Аркадьевичем разве что отсутствие трусости и "темперамент государственного человека". Витте был уверен, что Столыпин при проведении аграрной реформы присвоил себе его идеи, называл Столыпина малообразованным ограниченным человеком, который пользуется своим положением, чтобы пристроить родных и знакомых на "хлебные места". Также Сергей Витте писал: "Никто не уничтожал так хоть видимость правосудия, как он, Столыпин, и все, сопровождая либеральными речами и жестами". У Сергея Витте были мотивы не любить Столыпина. Петр Аркадьевич в разговорах с премьер-министром резок и неуступчив. Витте, недовольному результатами следствия о покушении на его жизнь, Столыпин ответил: "Из вашего письма, граф, я должен сделать одно заключение: или вы меня считаете идиотом, или же вы находите, что я тоже участвую в покушении на вашу жизнь…". Про гибель Столыпина Сергей Витте написал лаконично: "Укокошили". Алексей Рудевич +++

(Добавил ссылку к себе в дневник)



Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Если Украина станет провинцией россии - опять заговорят в москве о Киевской Руси | Paul_V_Lashkevich - Дневник Paul_V_Lashkevich | Лента друзей Paul_V_Lashkevich / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»