+++
Важно не только привлечь поток посетителей на сайт, но и удержать их на нем. Это влияет как на конверсию, так и на поведенческие факторы.
Сегодня мы разберем 11 ключевых причин, по которым посетители покидают ваш сайт и не приносят никакой вам пользы.
Почему важно это знать и не допускать?
Для большинства сайтов основная цель – это конверсия посетителей в определенные действия.
Например, заявки, звонки, подписку на рассылку, скачивание, регистрация или сразу покупки онлайн.
Поэтому если устранить причины, то как следствие вы как минимум увеличите шансы получать больше отдачу от сайта.
Перейдем к основным причинам:
Такое случается очень часто и это нормально для большинства небольших компаний.
Но нужно понимать, что чем проще и удобнее ваш сайт, так же на нем будет и вашему потенциальному клиенту.
Пример такого устарелого дизайна:
Просто взял и вбил запрос в канадский Google: home improvement services in Toronto
На самом деле по многим тематиками такое сплошь и ряд.
Дизайн на сайте действительно влияет и его нужно постоянно прорабатывать. На многих наших ресурсах мы его тестируем и меняем по 3-5 раз в год и это нормально. Так как практически все изменения полностью себя окупают и дают отдачу.
Как быть в этом случае?
Краткий чек лист:
Статья в тему: Чек лист по SEO для разработчиков
Еще раз. На дизайне сайта лучше не экономить. Если все грамотно проработать, то он вам будет приносить на порядок больше, чем вы в него вложите.
PS: В некоторых случаях такие старые дизайны конвертят лучше чем современные. Сильно зависит от тематики и специфики ниши.
Дизайн это не только картинки, цвета и графика. А так же какие шрифты для текста вы используете на сайте.
Часто так бывает, что:
Как следствие сильно снижается конверсия у сайта.
Нужно учитывать 2 момента, чтобы текст было удобно читать:
А) Шрифт текста
Б) Размер текста
Оба нюанса важны и увеличат конверсию на сайте.
Вот например, когда вы попадаете на такой сайт:
В данном случае все вроде понятно. Но очень часто попадаются сайты, которые через чур используют рекламу.
В основном это развлекательные сайты, которые хотят выжать побольше деньжат со своего трафика.
Это кино и другого рода сайта. Где как минимум:
Зачастую это все слишком навязчиво и посетителю становиться не комфортно. Ему проще уйти на другой ресурс.
Такое очень часто бывает и сайтах продающих услуги.
Например, зайдя на блог Neil Patel quicksprout.com, выпадает 2 всплывающих окна. Сначала одно, потом второе. Цель – получить email.
В таких случаях:
Важно настроить такие всплывающие формы, чтобы уже подписавшимся не показывать и учесть многие другие настройки.
Пример сайта, где много рекламы:
Такое влияет как на конверсию, так и на процент отказов, что учитывается при поисковом продвижении сайтов.
Но так же зависит и от ниши, так как в нише могут быть все такие сайты.
Структура сайта – это первое, что необходимо прорабатывать на сайте перед его проектированием и созданием.
Когда все грамотно структурированно на сайте, то посетителю на порядок проще найти нужную ему информацию. А вам получить нужное от посетителя действие.
Пример структуры сайта до создания:
Для разных типов сайтов, например:
Структура отличается. Это важно учитывать и продумать все основные моменты до того, как вы отдадите сайт на проектирование и дизайн.
Когда вы заходите на страницу и тут сразу включается проигрывание видео. По нашему опыту, это работает далеко не во всех тематиках и чаще только отпугивает посетителей, чем их привлекает.
Даже если вы используете видео на посадочной странице. То лучше сделать так, что бы посетитель сам выбирал, смотреть ему его или нет.
Как минимум это может его не отпугнуть и не сделать так, чтобы он сразу ушел с вашего сайта.
Скорость загрузки сайта влияет не только на то, что посетитель может так и не попасть на сайт. Но на позиции и рост поискового трафика.
Статья в тему: Как время загрузки влияет на позиции в Google – Инфографика
Здесь все понятно и очевидно. Но как минимум стоит:
У нас в работе есть как простенькие сайты, так и высоконагруженные. Для ряда сайтов выстраивается целая инфраструктура серверов, чтобы справиться с нагрузкой.
Когда посещаемость так растет:
То важно:
Это крайне важно, чтобы сайт быстро грузился и все время был доступен, не смотря на поток посетителей.
Такое случается сплошь и рядом. Представьте ситуацию:
Вы прошли 7 кругов ада заполнив все регистрационные данные в интернет магазине. Потому что товар там дешевле. В итоге сама форма регистрации поломалась и невозможно купить товар.
Или при регистрации нужно обязательно указывать номер карты. В основном касается англоязычного сегмента.
На самом деле важно:
Во первых это как минимум увеличит конверсию. А во вторых, вы не потеряете посетителя и потенциального клиента.
Чтобы лучше понять причины связанные с регистрацией пользователей, необходимо:
Мы часто сталкиваемся с тем, что даже на очень крупных проектах такое не делают. А стоило бы.
По данным Small Business Trends, более 80 % сайтов малого бизнеса не имеют призыва к действию.
Для того, чтобы посетители принимали меры, их нужно к этому подтолкнуть. Это очевидно, но далеко не все используют такие простые вещи.
Обычно, призыв к действию это:
В данном случае за призыв к действию отвечает текст и понятное УТП (уникальное торговое предложение).
Поэтому не забывает про такие простые вещи, которые сильно могут повлиять на конверсию и то, чтобы посетитель не уходит сразу с вашего сайта.
Отличный призыв к действию:
или так:
Чем детальнее и проще описаны преимущества вашего продукта на сайте, тем лучше это для вас и посетителя.
Если это услуга или продукт, то:
Чем более понятен продукт посетителю, тем больше шансов что он не уйдет с сайта и сделает нужное вам действие.
Самые частые причины:
Причин может быть сотни, главное этот момент хорошо проработать и постоянно улучшать на сайте и не только.
В сегодняшних реалиях это вполне нормально. Нужно следить за тем, чтобы ваш сайт не был уязвим для тех, кто занимается взламыванием.
Это может быть по разными причинам:
В основном это случается на бесплатных системах управления за счет:
В итоге сайт может пострадать и вы будете терять как посетителей, так и прибыль с него.
Как минимум нужно мониторить сайт на уязвимости, доступности, а так же странные скрипты в коде. Это поможет получать от сайта как минимум больше отдачу.
Если на ваш сайт идет поток посетителей с социальных сетей, или с других источников, где большинство заходят через мобильные устройства. То вы можете терять как посетителей, так и не до получать конверсии с сайта.
Как это проверить?
Небольшой чек лист:
Статья в тему: Почему каждый сайт должен быть mobile friendly?
В статье описаны процессы на что обратить внимание и как проверить сайт на отображение с разных устройств.
Почему это важно?
Если посетитель заходит с мобильного, а ваш сайт плохо отображается то тут вариантов не много. Основной, он сразу его покинет и не принесет никакой пользы.
Причин, по которым посетители покидают ваш сайт может быть на порядок больше. Важно их находить и устранять. То есть:
Как следствие удерживать посетителей на сайте и получать от этого больше отдачу.
Хорошие статьи в продолжение:
— 11 причин, почему не растет посещаемость сайта
— 12 причин, почему Google и Яндекс не индексирует ваш сайт
— 23 способа увеличить конверсию сайта — пошаговое руководство
А что вы думаете о причинах, почему посетители покидают ваш сайт? Есть другие варианты, давайте обсудим в комментариях!
Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail
+++