Первый день подготовки. Всем миром расписываем невесту хной.
![]() |
|
![]() |
Жених с дружками веселится и снимает.
Свадебные аксессуары и конечно же кольца!
Второй день подготовки.
Haldi ceremony – это церемония, на которой невесту и жениха все родственницы, женщины рода можно сказать, обмазывают смесью муки грубого помола и куркумы, затем втирают в кожу новобрачных йогурт, а затем маслом "умащивают" волосы, распевая все время народные песни, под шутки и всеобщее веселье, не смотря на сонливость присутствующих и ранний час дня. Над невестой или женихом, соответственно, родственницы держат ярко расшитое покрывало, которое по окончании церемонии сворачивается, укладывается на голову матери невесты или матери жениха, мать собирает крошки муки с куркумой, рассыпанные во время церемонии и прихлопывает ладошкой на стенку дома, в котором проходила церемония (в нашем случае это был внутренний дворик). Со временем мука осыплется, куркума выцветет, но в течение первых нескольких дней после свадьбы такой отпечаток – знак всем, что в этом доме была свадьба.
а теперь очередь невесты
После дружно отмылись в душе. Невесте на руки одели невестины браслеты. Когда-то такие традиционные браслеты делали из красного дерева и слоновой кости, а теперь – просто из пластмассы со стразами. Брат матери невесты (в данном случае был брат свекрови) в индийской свадьбе играет важную роль – до того, как невеста "переходит под протекцию отца", по дому водит невесту именно он. А уж браслеты на руки одевать – всем хочется, всем приятно, поэтому сначала все братья-кузены матери нацепляли по одному браслету, потом все женщины рода. Это был тот момент, когда в более-менее домашней обстановке родственники могли передать свои подарки, в данном случае – деньги, молодой паре. Деньги обычно невесте в руки даются, и принимаются невестой с небольшим поклоном.
![]() |
|
![]() |
Жениху, уже вышедшему из душа и завернутому в красочное покрывало нужно было с размаху прыгнуть на груду глиняных плошек и разбить их на как можно большее количество осколков – чем больше, тем больше счастья будет в семье.
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
В это время невеста прихорашивалась
" -Объясню, почему красилась самостоятельно: дело в том, что в большинстве индийских "салонов красоты" представление о макияже невесты несколько специфическое – макияж индийских невест поражает силой и мощью! Да и краски у них – тоже соответствующие. Зная это, я заранее на Кипре сходила в салон красоты, попросила навести мне свадебный макияж и объяснить мне, как это делать самостоятельно, ибо вот такая у меня будет свадьба. "
![]() |
|
![]() |
Выход жениха
" - По возвращению из парикмахерской оказалось, что времени уже в обрез, и жениху пора выходить из дома. А так как мы договорились, что мы с женихом не встречаемся до того момента, как я войду в храм, где будет проходить свадебная церемония, то меня все ждали, и не начинали церемонию выхода жениха из дома. Эту церемонию я видела только на видео и еще – подглядывая сквозь щелку в шторках со второго этажа дома, где оставались только я и моя подруга – все остальные высыпали на улицу: провожать жениха.
Жених сел на красивую белую лошадь и направился в сикхский храм. Это в общих чертах. А на самом деле там была целая череда фотографирований со всеми родственниками, танцы, поздравления. На шее у жениха – гирлянда из мелких индийских купюр. Дело в том, что раньше, когда не было бумажных купюр, гости, приходящие на свадьбу могли подарить что-то жениху, укрепляя это у него на груди. С тех пор традиция вешать «ценности» осталась, хотя бы в таком виде. У жениха до момента начала церемонии в сикхском храме не должно быть открыто лицо. Обычно жених едет таким образом за невестой, в дом невесты, и, учитывая, что и невестино лицо обычно закрыто, до определенного момента друг друга они не видят. В нашем случае, когда нам нужно было отправляться из одной точки, мы решили, что сначала в храм поедет жених, а потом, минут через 40, к моменту, когда в храм должна входить невеста, туда привезут меня."
"- Дальнейшее я помню смутно. За мной и моей подругой, скрашивающей мои минуты ожидания свадьбы, приехал младший брат жениха и кузины жениха. По традиции, девушки-подружки невесты (а в индийском варианте это скорее родственницы и подружки - и именно подружки, а не "назначенные подружки" как в западных свадьбах) должны привести невесту в храм и сидеть позади нее. Я потом на фотографии посмотрела - это я такая серьезная была, а они там сидели развлекались! То, как должна проходить церемония, мы "отрепетировали" дома заранее: в какой момент вставать, в какой кланяться, в какой куда идти. Момент был эмоциональный, но в голове у меня был четкий план действий.
В определенный момент церемонии мой отец подошел и вместе с братом мамы жениха передал мне в руки шарфик, которых носит жених, таким образом соединяя нас. Надо сказать, у меня сильные подозрения по поводу того, что сикхи этот ритуал "стянули" из индуизма, где жениха и невесту связывают буквально - соединяют особый шнур особым узлом. После этого наша с женихом задача была - пройти степенно, красиво, грациозно и синхронно, под молитвы вокруг главной сикхской книги Ади Грантх четыре круга. Четыре - священное число в сикхизме, поэтому кругов именно четыре. Впереди он, позади я. На одной из вериных фотографий эту "очередность" видно сверху - когда я смотрю на это фото, у меня комок в горле и толпа эмоций: как будто наши с женихом души воспарили ввысь на той свадьбе и смотрели на все оттуда, откуда-то свысока..."
"- Выходя из храма, мы столкнулись с парой, направляющейся на свою свадебную церемонию в тот же храм. По традиции невесты обмениваются небольшой денежной купюрой, как и женихи - также между собой.
Потом нас, не оставляя ни на секунду наедине, посадили в машину и машина медленно направилась к дому. Перед машиной народ танцевал, свекр бросал нищим специально обмененную для этого в банке мелочь. Потом мы вышли перед домом потанцевали немного, вызвав восторг публики (все-таки недаром я занималась индийским танцем, да и до этого я уже знала, как танцуются индийские народные танцы).
Потом была официальная церемония встречи нас в доме жениха. Свекровь держала перед собой красивый кувшинчик с молоком и обводила им над нами семь раз, каждый раз пытаясь отпить от него. Шесть раз молодой муж не давал ей отпить молока, церемониально останавливая ее. А на седьмой раз - не останавливает, и свекровь отпивает молока, таким образом показывая всем, что она берет на себя все беды молодой семьи. Потом то же самое проделывается с сахаром: таким образом молодой муж "подслащивает" те беды, обещая делиться радостью новой жизни с родителями. После этого были традиционные хлеб-соль от моих родителей, и мы вошли в дом."
ну и собственно вот они, молодые : )