Классификация мотоциклов
Все мотоциклы можно разделить на четыре класса:
Каждый класс мотоциклов создан для езды по определенной местности. Эндуро показывает лучшие результаты на бездорожье, спортбайки хороши для скоростной езды по хорошему асфальту, а на чоппере лучше ездить по загородным трассам. Классик является разумным компромиссом, совмещая в себе (в той или иной степени) качества всех четырех классов.
Классик (дорожные мотоциклы)
Классик — это дорожные мотоциклы без облицовок. Часто по техническому оснащению они приближаются к спортбайкам. Характеризуются прямой посадкой и простотой в управлении.
Большинство «классиков» хороши как универсальные машины «на каждый день». Западные производители техники нещадно эксплуатируют любовь к ретро, успешно выпуская мотоциклы этого класса. Но под внешней старомодностью скрывается суперсовременная начинка: электроника, эффективные тормоза и мощный четырехцилиндровый мотор.
Спортбайки
Мотоциклы, «упакованные» в яркий пластик облицовок — самые мощные и динамичные машины на двух колесах. Управляемость их доведена до абсолюта, поэтому спортбайки не слишком подходят для обучения вождению: в неопытных руках они могут быть просто опасны. От других мотоциклов отличаются самой прогрессивной конструкцией с массой технических изысков, широким применением легких сплавов и своеобразной посадкой с наклоном корпуса вперед.
Спортбайки делятся на три подкласса:
Спортбайк незаменим, если нужна бешеная скорость и экстремальные ощущения. Супердорогие мотоциклы предоставляют наездникам минимум комфорта, но спортбайкеры в мотоциклетных костюмах за несколько тысяч долларов все равно готовы сидеть скрючившись в позе эмбриона, чтобы развить максимальную скорость. Некоторые модели спортбайков способны развить скорость до 330 км/ч.
Стоит отметить, что в Японии введено строгое ограничение скорости для мотоциклов, выпускаемых для внутреннего японского рынка, — 180 км/ч. Поэтому, если нужна скорость выше этой цифры, при покупке модели, не предназначенной для экспорта, приходится менять электронную начинку мотоцикла.
Эндуро
Эндуро (по-английски «живучий») — это мотоцикл двойного назначения, способный ездить как по асфальту, так и по бездорожью. Своими уникальными характеристиками эндуро обязаны особенностям конструкции — длинноходным подвескам, большому дорожному просвету и двигателям, адаптированным для работы в любых режимах.
Эндуро делятся на три подкласса:
Чопперы
Чопперы не приспособлены для езды на высоких скоростях и выполнены в американском стиле с оглядкой на легендарный Harley-Davidson. Они не отличаются выдающимися техническими характеристиками, их задача — произвести неизгладимое впечатление массой хромированных деталей.
Конструкции чопперов консервативны, двигатели не форсированы. Они берут другим: высшим уровнем комфорта за рулем и плавной работой двигателя. Комфорт обеспечивается за счет высокого руля, двухуровневого седла, которого часто есть спинка, и отнесенных вперед подножек. Амортизаторы чопперов обычно мягче, чем на других мотоциклах. Крутящий момент чопперов огромен. Он позволяет тронуться почти без прибавления газа, а затем не спеша на высшей передаче.
Определить такой мотоцикл просто: если ездок сидит гордо откинувшись назад, передняя вилка его «железного коня» с большим вылетом, а бензобак своими формами напоминает каплю — это и есть чоппер. Чопперы можно подразделить на три вида: