В этом уроке мы узнаем, как создать на фотографии наводнение. Мы
используем немного простых методов, чтобы придать нашему изображению
полуреалистическое, стилизованное впечатление. Итак, Вперед!
Финальный вид изображения:
[640x405]
Шаг 1
Откройте основное фото. Инструментом Clone Stamp удалите людей - идущую пожилую пару. Выбирайте для клонирования области рядом с парой.
[640x314]
Шаг 2
Разблокируйте слой, дважды на него кликнув и назовите его "backdrop". в Затем выделите и удалите небо, у данном случае форму криш можно обвести используя инструмент Polygon Lasso. Не волнуйтесь об аккуратности, поскольку мы будем позже все смешивать - главное удалите небо.
[640x291]
Шаг 3
Откройте фото штормового неба и поместите его под Вашим слоем "backdrop". Нажмите Ctrl+T (Free Transform) - удерживая клавишу Ctrl, потяните нижние узлы внутрь, чтобы добавить небу перспективы. Также, в случае необходимости измените масштаб неба:
[640x291]
Шаг 4
Выглядит
не очень хорошо, не правда-ли? Это потому, что мы еще не завершили =).
Откройте и поместите в центр документа изображение волны.
Теперь используйте ластик (eraser) с мягкими краями, сотрите лишние
детали. Не волнуйтесь, если получилось немного грязновато, поскольку
этим мы займемся позже. Переименуйте слов на "Wave".
Теперь применим к этому слою с волной пару настроек: Image > Adjustments > Brightness/Contrast с настройками, что ниже:
[640x203]
Потом Image > Adjustments > Hue/Saturation:
[640x365]
Ваше изображение теперь должно быть похожим на показанное ниже:
[640x405]
Шаг 5
Сейчас настало время добавить другие изображения с водой. Добавляйте их один за одним, применяйте к ним свободное трансформирование (free transform), для достижения вида перспективы течения. Ластиком сотрите четкие края воды.
Вы
можете также дублировать некоторые части изображений, чтобы заполнить
пространство. Не забывайте играть с водными текстурами, используя метод
деформации (Warp) во время
трансформации. Чем больше Вы сделаете всплесков на воде, тем лучше это
будет смотреться. Вы можете посмотреть на этапы создания наводнения
водой, в следующих изображениях:
[640x405]
[640x405]
[640x405]
[640x405]
Шаг 6
Когда вы закончите с этим, слейте все "водные" слои в один единственный слой и настройте ему цвет Image > Adjustments > Color Balance (кроме нашего первого слоя "wave"), используя ниже-следующие параметры настроек.
Ваша вода должна стать синей и гармонировать со слоем "wave", созданному ранее. Теперь слейте слой "волны" с нашей водой. Переименуйте слой в "water":
[640x622]
Шаг 7
Помните про доработку, о которой я упоминал немного раньше? Хорошо - теперь ее время. Выключите видимость слоя "water".
С Инструментом Burn, в режиме highlights при 50%-ой силе воздействия - мягкой кистью начинайте водить, затемняя крышу и небо, что находится возле крыш:
[640x405]
Откройте изображение заброшенного здания
и поместите его в правую часть улицы. Используйте ластик с мягкими
краями, чтобы удалить окружение того здания. Слейте этот слой со слоем "backdrop":
[640x405]
Шаг 8
Давайте еще немного подчистим наше изображение. Включите слой "water" и мягким ластиком начните приводить в порядок края воды. Потом выберите инструмент Smudge с мягкими краями в 20px, темно-серого цвета, используя настройки параметров, указанных ниже:
[640x475]
[640x475]
[640x475]
Теперь начните смазывать края слоя "water",
создавая очень маленькие брызги характерные для воды, что образуются на
поверхности. Это может потребовать терпения, усидчивости и устойчивости
руки, но это окупится сторицей. Разумно будет перед этим процессом
дублировать слой, если вы захотите переделать эти шаги наново:
[640x405]
Шаг 9
Затем, выберите слой " backdrop" и настройте ему баланс цвета: Image > Adjustments > Color Balance, по предоставленным настройкам:
[640x299]
[640x299]
[640x299]
Теперь
ваше изображение стало более соответствовать атмосфере затопления. Еще
не совсем хорошо, но еще предстоит много сделать, так что по поехали!
[640x405]
Шаг 10
Настало
время для всплесков. Это самый сложный шаг урока и требует большого
терпения, но упорно продолжая заниматься, Вы поймете, что терпение -
фактически достоинство.
Откройте изображения splash1 и splash2. Тщательно вырежьте эти всплески. Добавте их в композицию. Теперь используйте Warp Transformation (Edit > Transform > Warp), чтобы получить изгибы - Вы должны создать эффектные всплески, и стереть лишние области:
[640x366]
Сделайте такие всплески для двух автомобилей и в месте где вода наталкивается на стены (нижние здания улицы).
Вы
также можете смазать края этих всплесков нашим настроенным
инструментом, чтобы придать им больше движения, например добавив на
новый слой пару белых пятен, а потом их смазав. Теперь слейте все эти
слои всплесков в один - "splash":
[640x405]
Шаг 11
Теперь
Вы должны немного присмотреться к цвета изображения. В моем примере я
считаю, что вода немного слишком синяя, поэтому я собираюсь немного ее
обесцветить.
В принципе используйте этот шаг для любых частей с
лишней насыщенностью для большего реализма. Будьте творческими, и
делайте свои изображения опрятными. Я понизил немного насыщенности у
воды (Ctrl+U и средний ползунок левее - Saturation), и добавил немного красного цвета к зданиям (можно через Color Balance):
[640x405]
Шаг 12
Теперь
поработаем с туманом. Его звучит странно, но мы его создадим довольно
простым путем. Выберите синий цвет из своей воды, используя Инструмент
Пипетки (Eyedropper). Теперь выберите Инструмент Gradient и используйте следующие параметры настройки:
[640x52]
Создайте новый слой ниже слоя "water" и создаете радиальный градиент, таким образом он будет над слое "backdrop", но под "water".
Дублируйте слой (Ctrl+J) и переместите дубликат над водным слоем, понизив opacity приблизительно до 30 %. Режим смешивания выберите Multiply:
[640x405]
Шаг 13
Этим шагом мы добавим дождь. Есть много уроков, которые показывают как его создать. Вот один из них (с 14-го шага). В этом уроке мы сделаем все просто. Во-первых, создайте новый слой и заполните это черным. Добавьте шума Filter > Noise > Add Noise, со следующими параметрами:
[640x467]
Потом: Filter > Blur > Motion Blur (кстати - лучше под небольшим углом сделайте):
[640x424]
Далее: Image > Adjustments > Levels:
[640x376]
Измените режим смешивания этого слоя на Screen, и используя мягкий ластик сотрите на верху и внизу по полоске, затем нажмите Ctrl+T или Transform > Free Transform и растяните данный Слой "дождя" на весь размер холста:
[640x405]
Шаг 14
По-моему изображение выглядит немного пустоватым по середине воды?
Откройте изображение автомобиля
и поместите его где-нибудь на расстоянии, под слоем "fog". Измените
размеры изображений и сотрите лишний фон, также используйте изображение
splash1, чтобы придать автомобилю немного жизни:
[640x405]
Шаг 15
Теперь
веселая часть. Создайте несколько карт градиента сперва. Щелкните на
кнопке Adjustment layer, что расположенный внизу палитры слоев и
выберите Gradient Map. Щелкните на полоску градиента и выберите Pastels, как показано:
[640x492]
Используйте следующие параметры настройки. Режим смешивания поставьте на Multiply:
[640x253]
Заключение
Сейчас просто добавим немного глубины и коррекции. Выберите Инструмент Blur в 20%-ой силе, затем начните размазывать слой "backdrop" на расстоянии от низа и на крышах:
[640x405]
Создайте новый слой и зайдите в Image > Apply Image, а потом добавьте четкости/резкости Filter > Sharpen > Sharpen. Теперь все готово! Успеха
[640x405]
на сайте с которого я переводил, имеется также видеоверсия данного урока - кому интересно можете просмотреть (по ссылке Автор)
Автор: Andrew Gardner - psd.tutsplus
Переводчик: Manoylov AC