[500x333] 14 октября на «Винзаводе» состоялась открытие выставки «От противного», в которой приняло участие более сорока авторов. Согласно информации, выложенной на оффициальном сайте галереи основной идеей вокруг которой и крутилась задумка было заявление о смерти живописи XX-ого века. Цель – опровержение этой догмы. «Организаторы и участники ставят перед собой задачу показать, что подобные разговоры лишь повод воскрешения живописи, для преодоления ею себя самой»* Название же здесь говорит само за себя, оно олицетворяет движение, динамику в сторону поисков.
Выставка получилась яркой, насыщенной и необыкновенно актуальной. Вдохновляло авторов буквально всё самое обычное и ежедневное: люди, отношения, транспорт, интернет. Причём последний занял роль главной музы.
Работы несли в себе энергию и ту эмоциональную нагрузку, с которой мы открываем газеты, заходим в вагон поезда, добавляем друзей на facebook'е или же гуляем по проспекту. Они своеобразным флешбеком переносили зрителя из «Цеха Красного» за монитор компьютера, на дождливую мостовую и час пик в метро.
Особое внимание и интерес у публики вызывала работа арт-группы «FemiDA» . «FemiDA» - это женский взгляд на изобразительное искусство в целом, более яркий, цветовой, это нежная интерпретация социальных, экологических и других проблем через призму живописи. Работа «Ж-Л=М» привлекла внимание особенно у молодых парочек. Высказывалось множество вариантов расшифровки значения: женщина-логика=мужчина, женщина-ласка=мужчина, женщина-любовь=мужчина, и даже, женщина-линукс=мужчина. Как бы не менялось второе слогаемое, первое и разница всегда оставались константой. Возможно это новое перерождение концептуализма в символизме.
Что же, подводя итоги открытия выставки, можно смело заявить, что цель поставленная организаторами и участниками была достигнута. Действительно искусство живописи не умирает, а наоборот же перерождается, переплетаясь с оптоволоконными кабелями и рельсами уже прочно обосновавшимися в нашем мире.
*-цитата с сайта Винзавода