• Авторизация


Как мы делаем ролики 02-09-2009 11:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня с появлением у каждого первого школьника компьютера и интернета стало обыденным мнение, что создавать рекламу очень просто. Что каждый кто более-менее умеет тыкать на кнопки клавиатуры, понимает выскакивающие системные сообщения и умеющий устанавливать на свой комп ломаную версию какого нибудь аудио/видео редактора автоматически становиться как минимум звукомонтажером или видеомейкером. Поэтому хотелось бы пояснить, а для кого-то упростить возможные варианты поведения.

Итак начнем: первое что нужно понимать-это цель создания того или иного рекламного ролика, на что именно он должен быть направлен, на кого, и какая цель у него. Это может быть донесения сенсационного материала, создание положительного имиджа компании или вывод на рынок нового продукта, а возможно и определенные пояснения. Итак, первое- понимать цель. Далее хотелось бы знать кто станет слушателем этого рекламного ролика, на чьи уши он должен лечь. По-умному это определяется как потенциальная аудитория. Второе- потенциальная аудитория. Далее, при работе с заказчиками аудио роликов, следует определиться с жанром и способом подачи информации (априори текст-костяк имеется). Это может быть игровой ролик, в котором с помощью голоса обыгрывается та или иная ситуация. Это может быть строгий и официальный дикторский ролик без всяких шуточных отклонений. Либо как вариант это может быть ролик с вокалом. Соответственно под каждый вариант свой подход в написании удобоваримого сценария. Здесь уже сам исполнитель должен определить участников проекта- то есть тех дикторов и вокалистов, которые будут озвучивать ваш ролик. ... прошло время... Итак сценарий написан! Заказчик его утвердил (что иногда является обязательным во избежании периодических внесений поправок и корректировок, причем заказчик всегда делает вид что это должно быть бесплатно, я потом об этой "фобии" еще отдельно напишу пост)... итак вернемся- заказчик утвердил сценарий! Далее есть вот какой подводный камень. Дело в том, что наше людское воображение при том или ином слове вызывает индивидуальные ассоциации. К примеру- я говорю ТОРТ. Один человек- перед глазами представит пышный торт с кремом и шоколадом, другой увидит нарядную коробку с надписью торт, а третий вообразит песочный торт которым так любят хрустеть в видео рекламе дети. Вот такая штука! Поэтому надо быть готовым к тому,что сценарист написавший рекламный текст ролика представлял себе персонаж из трагедии Шекспира, когда как менеджер, который утверждал заказ с заказчиком представлял себе Жанну Фриске, а заказчик в своем воображении нашел образ своей тёщи. Ну да бог с ним, с воображением. Постарайтесь чтобы заказчик сам прослушал базу голосов и тыкнул пальцем, а сценарист махая руками и прыгая вокруг заказчика в красках передал ему колорит создаваемого сценария. Есть и другой вариант- когда заказчик либо уже делал у вас продукцию, либо вполне адекватный человек и понимает что каждый должен заниматься своим делом, и полагается на вас как на хорошего исполнителя. Есть худший вариант, часто был распространен среди "новых испеченных русских", у которых денег полные лопатники, а вот образования то ли бог не дал, то ли преподы в школе недоглядели. Так вот этот вариант- самый худший. Человек-профан пытается контролировать и руководить процессом. Получается самый худший и ужасный ролик, который вы когда-либо делали. Что остается- вы спросите? Я в таких случаях говорю: "Мы ГУАНО не делаем. Если вы хотите чтобы было так, то это плохо. Мы либо будем делать так как нужно, либо нам репутация дороже". И поверьте оно того стоит. Потому как, к примеру у нас в маленькой деревне... если ты будешь лажать... как говорила моя бабушка- на одном конце деревни п..рнул, на другом скажут что ты обо..рался. Итак я выделил еще один момент, нет, меня в рассуждениях не занесло, просто я этот момент обозначил. Это только то, что касается процесса общего создания аудио ролика. А ведь есть еще нижняя часть айсберга- это кулисы производства его в ЗВУКОВОЙ студии. Умение работать со звуком! Вот вы задавали себе вопрос- почему утром услышав какую то мелодию вы напеваете ее весь день ? АААА... Я называю это мелодикой. Песня или ролик должны не только грамотно с точки зрения речи лечь на уши, но и запасть и остаться там. В последнее время все чаще используют метод "зомбирования"... это когда тупой ролик крутят как можно чаще по радио и по ТВ. Таким образом срабатывает всего лишь "правило трех". Первый раз услышал, второй раз-понял, третий раз- запомнил. Т.е. идет в наступление большая денежная масса- против количества ротаций в эфире. Это как танком давить циклопа. А есть ведь и другой способ-см. выше. Это булавкой этому циклопу в глаз. И затрат меньше :) Поводя итог моим высказываниям, отмечу- я не хотел чернить ботанов которые сидят по домам у компов с ломаным аудишном или форжем, которые читают в шуровский микрофон текст под одеялом. Нет! Я лишь хотел обратить внимание на то, что если бы все создание аудио или видео ролика сводилось к наличию навороченного копма....то этим занимался бы каждый и все бы умели это делать. А вот вы спросите своих знакомых- какая им версия ТиРекса больше нравиться... Думаю половина из них вспомнит Парк Юрского Периода :) 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как мы делаем ролики | Udotov - Дневник Удотова Алексея | Лента друзей Udotov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»