[700x437] Двигатель любого автомобиля представляет собой довольно большой, четко продуманный набор различных деталей, каждая из которых несет присущую только ей функцию.
Но объединяет их все самая значительная деталь двигателя, которая и стоит значительно дороже всех остальных составляющих мотор деталей - блок цилиндров. Именно в него открываются специальные выходные и входные отверстия всех цилиндров двигателя, которые являются пространством для передвижения поршней и также для процесса горения топлива. По информации портала na-hodu.com.ua/rubricator/dvigatel/prokladka_gbc/, блок цилиндров одновременно выполняет роль базы всего двигателя, так как все детали двигателя присоединены непосредственно к нему. На нем держатся также и все вспомогательные системы, которыми оснащен двигатель и прочие автомобильные системы, в число которых входят электрогенератор, насос для работы гидроусилителя руля и компрессор - основной механизм кондиционера. Также к блоку цилиндров присоединен картер сцепления,который в зависимости от типа коробки передач может быть заменен корпусом гидротрансформатора.
Теперь перейдем ко внутренним деталям блока цилиндров - сердцу любого мотора коленчатому валу и остальным деталям кривошипно-шатунного механизма. Если в былые времена блок цилиндров вмещал и довольно крупных размеров распределительный вал, и даже непосредственно клапаны,то сейчас пристанище для клапанов и распределительного вала перекочевало в головку блока цилиндров, которая ранее представляла собой лишь крышку, в которую вставлялись свечи зажигания. и сейчас головка блока цилиндров выполняет все те же функции крышки, в то время как в качестве нижней крышки для блока цилиндров выступает специальный поддон, являющийся деталью системы смазки.
Конструкция большинства автомобильных моторов предусматривает блок цилиндров, отлитый из легированного серого чугуна. Отверстие в блоке цилиндров должно быть расточено строго под установленный размер, а стенки блока по завершению окончательной обработки приобретают специфическую структуру поверхности, которая способна удержать масло в достаточном количестве. Легированный чугун обладает уникальной прочностью, позволяющей активно взаимодействовать поршням и поршневым кольцам. Износостойкость чугуна не имеет себе равных - но его значительный вес заставил производителей современных автомобилей перейти на изготовление блока цилиндров из сплава алюминия, что наряду с низким весом блока создало новые проблемы, которые приходится преодолевать путем значительного утолщения стенок блока цилиндров.