• Авторизация


А знаете ли Вы, что? 20-10-2009 18:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!
rentacars.ru/p25.htm#

www.rentacars.ru/p25.htm#

Пик спроса на услуги проката приходится на лето, когда автомобили востребованы практически постоянно. В это время спрос со стороны корпоративных клиентов несколько снижается, но его с лихвой компенсируют туристы и дачники, которые часто берут машину на week-end по тарифу выходного дня. Зимой спрос на прокатные машины, по сравнению с летом, снижается на 15 - 20%. Часть машин вынуждена простаивать, и одновременно с этим крупные компании стараются сокращать парк, продавая старые машины. Ближе к весне закупаются новые авто.
Независимо от класса предлагаемых в прокат машин около половины клиентов - это люди, временно лишившиеся собственной машины по причине ремонта, угона или плановой замены. Также значительную часть составляют автомобилисты, которые берут машину в качестве альтернативы собственной. Представительские седаны для проведения торжеств, внедорожники для выезда за город и пикапы для перевозки мебели. Доля таких клиентов может достигать 25%. Еще четверть - люди, у которых нет собственной машины, и приезжие.
В последнее время в сегменте премиум формируется новый класс клиентов, которые берут машину напрокат ради тест-драйва. Они хотят иметь возможность поближе познакомиться с автомобилем, перед тем как принять решение о его покупке. Особенным спросом в прокатных компаниях пользуются "сезонные" машины, например, кабриолеты. Для многих клиентов более простым решением является взять такую машину на несколько летних месяцев, чем покупать ее, а потом ломать голову, где хранить зимой. К тому же при прокате снимается вопрос последующей перепродажи машины, а каждый сезон можно брать что-то новое, не отставая от моды и не тратя на это больших денег. Например, прокат кабриолета BMW 6-й серии на три летних месяца обойдется в 27 000 евро при условии, что на время возможного ремонта или даже угона предоставляется подменная машина. Для сравнения: минимальная цена BMW 6-й серии Cabrio превышает 100 000 евро, а кроме того, придется оплачивать страховку (8 - 10% от цены) и расходы на ТО. При этом годовая амортизация составит не меньше 20%.
Ну и конечно, в сегменте премиум всегда найдется место для клиентов, которые хотят пустить пыль в глаза, разъезжая в машине, которая им не по карману, а некоторые даже преподносят своим любимым прокатные машины в качестве временного подарка.
Отдельный сегмент прокатного рынка - это аренда и прокат автомобилей с рекламными носителями. Компания-рекламодатель заказывает партию машин с размещенной на их бортах рекламой. Клиенты получают такие машины в прокат со значительной скидкой (30 - 40%), а взамен обязуются проезжать по городу не меньше 60 км в день, парковаться в общественных местах и периодически участвовать в рекламных акциях. Спрос на такие машины намного превышает предложение, да и рекламная отдача хорошая.
Но с данными проектами не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Все автомобили, участвующие в рекламных акциях, необходимо регистрировать как рекламные площадки, оплачивать с них ежемесячный налог на рекламу в размере 10 000 руб.
Хотя мировой опыт доказывает, что прокатные машины можно заменять раз в три года, большинство российских компаний по целому ряду причин вынуждены обновлять свои парки намного чаще.
Беря автомобиль на прокат, не помешает обратить внимание на некоторые детали договора, которые могут превратиться в неприятные сюрпризы. Во-первых, надо быть готовым к тому, что при получении автомобиля придется оставить залог в виде наличной суммы или пластиковую карточку с солидным запасом средств на ней. Во-вторых, обязательно следует уточнить, на каких условиях застрахован автомобиль. Практически все компании гарантируют страховку КАСКО+ОСАГО, но часто мелким шрифтом в конце упоминается о безусловной франшизе - сумме, которой водитель рискует в случае ДТП. Причем некоторые компании предполагают франшизу даже при действии договора ОСАГО, т. е. когда водитель прокатного автомобиля в аварии не виноват. Такие подвохи практикуются далеко не во всех компаниях. Если вы собираетесь в дальнее путешествие, то нужно обратить внимание и на лимиты по пробегу, и на границы территории эксплуатации. Многие оговаривают пробеги только по Москве и области, а чтобы выехать дальше - придется доплатить.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник А знаете ли Вы, что? | Vereta - Дневник Vereta | Лента друзей Vereta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»