Между тем, по утверждению специалистов, пиво опасно тем, что более других алкогольных напитков вызывает привыкание, а пивной алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее и меньше всего поддается лечению, добавил А.Беляков.
«Анонимные опросы показали: 90 процентов подростков в возрасте от 13 лет покупают пиво именно в ларьках, особенно ночных, где продавцам по большей части все равно, сколько лет покупателю, да и разглядеть из окошка палатки, особенно в ночное время суток, возраст покупателя очень тяжело», – сказал депутат.
Он, ссылаясь на мнение подростков, заметил, что в крупных магазинах, особенно торговых сетях, им купить пиво сложно, так как кассиры проходят жесткий инструктаж относительно запрета продажи пива детям. «Именно поэтому запрет продажи пива в ларьках и палатках позволит существенно ограничить доступ детей к пиву, а в совокупности с предлагаемым мной запретом рекламы пива на телевидении сможет сломать в сознании подростков навязанный рекламодателями культ пива», – полагает А.Беляков.
Он напомнил, что в период весенней сессии внес в Госдуму ряд антиалкогольных инициатив, запрещающих рекламу пива на телевидении и повышающих допустимый возраст продажи пива с 18 до 21 года.
Согласно действующему законодательству розничная продажа пива запрещена в детских, образовательных и медицинских организациях; на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения; в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях и несовершеннолетним.
Как сообщалось, в мае этого года XIII Всемирный русский народный собор призвал полностью запретить продажу любых алкогольных напитков, включая пиво, в ларьках и киосках.
Против продажи пива в торговых ларьках также высказывался ранее первый заместитель руководителя московского департамента потребительского рынка и услуг Георгий Смолеевский. «Пиво продавать в палатках точно не нужно. Проблемы, где выпить пива, в Москве не существует», – сказал Г.Смолеевский в июне на заседании комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству.