• Авторизация


Без заголовка 04-04-2010 04:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Heline Оригинальное сообщение

О вечере ВРБ с сайта Дома актера

19 марта в Доме Актера прошел творческий вечер Беляковича…

 

[показать]

 

Народный артист России БЕЛЯКОВИЧ, ВАЛЕРИЙ РОМАНОВИЧ (р. 1950),
русский театральный режиссер, лауреат Премии мэрии Москвы. Родился 26 августа 1950 в Москве. В 1976 окончил филологический факультет Московского Государственного педагогического института, в 1981- факультет режиссуры ГИТИСа им. А.В.Луначарского (мастерская Б.И.Равенских). В 1977 создал любительский театр-студию — коллектив со своей оригинальной эстетикой и художественными принципами. Режиссёр-постановщик спектаклей в Театре на Юго-Западе, МХАТе им. М. Горького, Театре им. Гоголя, МТЮЗе, Новой опере и на сценах других городов России (Пензенский драматический театр, Нижегородский театр "Комедія"), в США и Японии. Маленький театрик Беляковича на проспекте Вернадского - это беспрерывные многолетние аншлаги, это неисправимый зрительский ажиотаж, игнорирующий миф о театральной непосещаемости. Театр на Юго-Западе - это "театр одного режиссера". Валерий Белякович – не только актер и режиссер, но еще и сценарист, драматург, и художник-сценограф, о чем свидетельствовала уникальная выставка, проходящая с 16 по 21 марта в Центральном Доме Актера.
( Творческий вечер Валерия Беляковича организовала Виктория Кудрявцева).

 

[показать]

 

[показать]

 

Поддержать любимого режиссера приехал в полном составе театр на Юго-Западе. Актеры внимали каждому его слову, бурно реагируя на выступление Мастера, а в финале, судя по удивленному взгляду Беляковича, подготовили для него некий сюрприз. После того, как режиссер спустился в зал, труппа  вышла на сцену, поразив зрителей своей энергетикой и драйвом, множеством отрывков из спектаклей, песен, танцев. В итоге получился творческий вечер Театра на Юго-Западе, о чем в самом начале и предупредил Валерий Романович: 
"Год юбилейный, да зачем все эти дни рождения отмечать…, будем жить, пока живется, творить и верить в Театр. Я сегодня не один, чем надеюсь вас порадовать".
Последовали воспоминания о том, как мальчишкой он занимался в театральной студии Дворца пионеров на Ленинских горах, о тех уроках жизни, за которые по сей день благодарен Евгении Васильевне Галкиной, привившей ему неистовую любовь к театру. 
 "Я не мыслил своей жизни без Театра, но никак не мог поступить в театральный институт (из-за дикого трепета на экзаменах страшно переигрывал). Что было делать? Пошел в ПТУ, в армию, потом учился в Педагогическом институте. Все это было нужно, наверное, для того, чтобы я повстречался со своим главным Учителем – Борисом Ивановичем Равенских, поверившим в меня. Я считаю себя его продолжателем…"
 

Сегодня у Валерия Романовича много своих учеников, студийцев. Повсюду в стране отпочковываются "юго-западные" ростки, о чем Белякович говорит с гордостью: 
"У нас есть свое направление: мы отталкиваемся от русского площадного театра. Настоящий театр требует общения со зрителем. Любой монолог – это всегда диалог с театром. Нужно общаться со зрителем, а не "заходить за четвертую стенку и давиться чаем". Я никогда не думал преподавать, хотя по образованию я – учитель русского языка и литературы, но однажды моего племянника грубо не приняли в театральный институт и дочь Авилова тоже не приняли. Я пошел к Петру Наумовичу Фоменко и сказал, что хочу взять курс. Так что Михаил Белякович и Ольга Авилова театральный институт окончили."
Несколько номеров в этот вечер показали студенты Валерия Беляковича. Надо было видеть довольное и взволнованное лицо Мастера, когда танцевали саратовские студенты Беляковича, и затем с хореографическим номером на сцену вышли братья Мазуренки (фехтовальный дуэт) и Анна Соколова (скрипка). Как он гордился ребятами, каким отеческим теплом веяло от всей его коренастой, сбитой мужской фигуры! 
"Я очень ценю артистов, которые умеют двигаться. Когда я во МХАТе ставил "Мастера и Маргариту", был поражен совершенным владением тела актера, играющего Коровьева" (с этими словами Белякович вытащил из зала упирающегося Георгия Иобадзе и попросил его исполнить любой танец, чтобы зрители тоже смогли увидеть уникальность актерской пластики). "Москва прирастает талантами из российской глубинки, питается Россией. Когда возник театр на Юго-Западе, во всех близлежащих школах стали образовываться драматические кружки. На этот огромный московский район нашего театра явно не хватало. Всего сто мест, билеты разбираются на месяц вперед. У нас есть свой зритель, и я этому рад. Конечно, хотелось бы здание побольше…, но… нужно довольствоваться и тем, что есть."
В финале Валерий Романович признался в нежных чувствах к Дому Актера, выразив свою вечную благодарность и любовь Маргарите Александровне Эскиной, вдохновившей его, заставившей поверить в свои силы, и убедившей всю Москву, что это - серьезный театр. Валерий Белякович пожелал Центральному Дому Актера процветания, аккумуляции той бесконечной любви к актерам, которая была при Эскиной.
Заместитель Директора ЦДА Елена Ульянова в ответ поблагодарила режиссера и, в свою очередь, восхитилась "бешеным темпераментом, который в этот вечер был щедро выплеснут на зрителей…".
 

[показать]

Источник: http://www.rfcda.ru/show.html?id=123&eid=mnu&lng=rus,
                 http://www.rfcda.ru/show.html?id=124&eid=mnu&lng=rus

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Yroslavna - Дневник Yroslavna | Лента друзей Yroslavna / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»