
Гендерный вопрос.
Искусство прерафаэлитов ассоциируется с особым типом женской красоты, созданным Россетти и его последователями 'union of strange and puissant physical loveliness with depth and remoteness of gaze' Однако эти отстранённые, идеолизированные образы могут затенить более сложные отношения между мужской частью прерафаэлитов и их моделями, музами и любовницами. В начале движения его члены подвергались суровой критике за отказ изображать традиционную женскую красоту. Их тощие, угловатые модели подвергались насмешкам.
Как развивались взгляды Россетти на женскую красоту можно проследить на примере того, как он изображал Джейн Моррис на протяжении своей карьеры. Тяжелые черты, густые брови и волнистые волосы Моррис не соответствовали канонам красоты викторианской эпохи. Две фотографии снятые перед её замужеством показывают, как скоро она стала приспосабливаться к ожиданиям художников, для которых служила моделью. На первом снимке её облик ничем не примечателен, она застенчива. На втором её поза отдаёт самоуверенностью и служит для того, чтобы подчеркнуть черты, которыми она стала знаменита: длинная шея, тяжелые веки и подвижные руки.
Как Россетти при его сексуальных излишествах и столь аппетитных моделях удалось воздержаться от ню? Или всё таки где нибудь, для частных клиентов ? Вот было бы искусствоведческое открытие!! Нашёл голую Кристину, вставляю:
Ecce Ancilla Domini!
Dante Gabriel Rossetti
1849 (circa)
Medium: pencil on blue paper 1849 (circa)
Dimensions: 6 5/8 x 3 13/16 in.
Current Location: Birmingham City Museum and Art Gallery
Эскиз фигуры Девы для Благовещенья.
Ну, как вам такая трактовка образа Девы или родной сестрёнки Кристины? Прям Даная.
Ну, не может быть это ню единственным. Кстати, Берн-Джонс с кого Андромед без ничего рисовал, не с Джейн ли Моррис?
Study of the figure of the Virgin for "Ecce Ancilla Domini!"
Can you imagine the Virgin, or Christina Rossetti, like this?
А вот и ещё порция ню, эскиз к Святой Елизавете венгерской. 1852. (Мог же, когда хотел). Вот что получилось
St. Elizabeth of Hungary Kneeling with her Companions 1852 (circa)

Королева сердец тоже числиться Ню
Venus Verticordia
Dante Gabriel Rossetti
1864-8

DGR thought to do this painting early in 1874, when he wrote to his brother about this pastel version he had finished. Surtees describes the picture, now in a private collection, as a “Half-length figure of a female nude turned slightly to the right. She holds a crystal globe in her right hand and her left hand is raised to her shoulder;

Forced Music

The Spirit of the Rainbow
1876


Ligeia Siren 1873
Ligeia Siren 1873
The female model (name unknown) was found for DGR by Mr. Dunn.
Сонет Россетти к картине «Морские чары» «превращает эту сцену в развернутое
повествование». На полотне изображена девушка, играющая на лютне, на
ветвях – морская чайка. В сонете звуки лютни очаровывают девушку и птицу:
она забывает о море. «В заключительных строках сонета возникает образ
моряка, который околдованный пением разбивается о скалы. Прекрасная
девушка оказывается русалкой, роковой сиреной, обладающей губительной
силой». Сонеты и картины, по замыслу Россетти, взаимодополняют друг друга,
создавая единый синтетический жанр.