ПРЕДТЕЧИ. PRECURSORS.
Согласно свидетельства Холмана Ханта, возникновению Братства способствовало знакомство художников с итальянскими фресками: As we seached through this book of ingravings...
Знакомство прерафаэлитов с творчеством художников, которыми они так восхищались ( Giotto, Gozzoli) в основном ограничивалось репродукциями. В особенности их привлекали репродукции гравюр с фресок Benozzo Gozzoli 14-го века опубликованных Carlo Lasinio в 1828 году.
He was born at Treviso, but worked chiefly at Florence. Lasinio started as a painter at the Accademia di Belle Artiin Venice. He quickly placed more emphasis on printmaking, especially after moving to Florence in 1778. He established his reputation with two large series of etchings in 1787 and 1789. Lasinio also taught engraving at the Accademia in Florence, becoming a Professor in 1800.
Lasinio moved to Pisa in 1807, taking up the position of conservatore of the Camposanto. He made considerable efforts to protect the Camposanto and its frescoes from ruin, from which it was threatened due to the destructive effects of the Napoleonic wars. In 1812 he began his influential book of etchings, recording the frescoes in the Camposanto. This was entitled, Pitture a fresco del Campo Santo di Pisa. These large etchings were composed in the sharply defined "outline style", which was popular in the early nineteenth century in reaction to the soft tonal effects of 18th century stipple engravers such as Francesco Bartolozzi. These works proved to be very influential on 19th-century European art, particularly on the Pre-Raphaelites in Britain. According to William Holman Hunt, study of Lasinio's book convinced the group to reject High Renaissance art in favour of these earlier works. Lasinio's engravin.
![]()
One of Lasinio's etchings of frescoes in Campo Santo, Pisa, depicting the Last Judgement and Hell.
Беноццо Гоццоли Автопортрет. 1459 г. Фрагмент фрески «Шествие волхвов» из Капеллы волхвов в Палаццо Медичи-Риккарди.

The Vintage and Drunkenness of Noah
Беноццо Гоццоли
Список всех произведений Гоццоли.
https://www.wikiart.org/ru/benotstso-gotstsoli/all-works/text-list
Упрощённый рисунок, примитивная перспектива, скованность (stiffness) фигур - качества, отличавшие графику Братства в тот период. Отчасти, в своих поисках стиля раннего средневековья Братство ориентировалось на ложный источник, так как описанные свойства были присущи гравюрам,а не самим фрескам.
Ранняя итальянская живопись стала появляться в в Национальной галерее с 1844 года, когда был приобретён портрет.



Ведущими художниками этого издания были С. Кайзер, Л. Грунер и Марианеччи — во главе произведений которого можно поставить копии двух лучших предметов северного искусства, а именно: гентского алтаря Хуберта ван Эйка и Яна ван Эйкаи живопись Кёльнского собора.
Помимо этого, под патронажем Арундельского общества изготавливались гипсовые копии с переплетов книг из слоновой кости древних и средних веков).По замыслу основателей общества, оно было призвано улучшать художественные вкусы публики через знакомство с копиями произведений искусства раннего средневековья. Одним из примеров деятельности общества было издание гравюр с фресок Campo Santo в Пизе исполненных Carlo Lasinio,оказавшее прямое влияние на прерафаэлитов.
Осознав кризис идеалов высокого возрождения, мало интересных викторианской буржуазии, "Братство" обратилось к итальянскому искусству XV столетия "some lithographs to copy" ‘Raising of Lazarus,’ by Sebastian del Piombo, Parmigiano, ‘Bacchus and Ariadne,“Venus attired by the Graces,” Guido, [8]) Образцами им послужили произведения живописцев кватроченто, отличающиеся яркой насыщенной палитрой, декоративностью и, в тоже время, жизненной правдивостью и чувством природы.
(Кватроче́нто, также кваттроченто (итал. quattrocento, «четыреста», сокращенно от mille quattrocento —
«тысяча четыреста») — общепринятое обозначение эпохи итальянского искусстваXV века, соотносимой с
периодом Раннего Возрождения. Это время творчества Пьерро Делла
Франческа, Боттичелли, Донателло, Брунеллески, Мазаччо, Беллини
(Якопо, Джентиле и Джованни), Пинтуриккьо, Фра Анжелико, Пьетро
Перуджино, и мн. др).
Доменико Гирландайо Портрет Джованны Торнабуони. 1488
| Ritratto di Giovanna Tornabuoni |
| Доска, темпера. 77 × 49 см |
| Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид |
Д. Гирландайо. Рождество Иоанна Крестителя. Фреска Капеллы Торнабуони в церкви Санта-Мария-

Новелла во Флоренции. 1485—1490.

Осенью 1849 года Хант и Россетти посетили Париж и в Лувре были восхищены Коронованием Девы Фра Анжелико. Их поразили цвета и техника, но также и центральное положение Девы в композиции, которое противоречило догматам англиканской церкви.
2
Ценили прерафаэлиты и живопись ранних европейских художников, среди них: Memling, Van Eyck, и английских Hogarth, Blake, Palmer.

Samuel Palmer.
Таким образом, Братство основали художники, хорошо знакомые с традицией живописных школ прошлого.