ИСКАТЕЛЬ |
|
Четверг, 16 Мая 2013 г. 19:41 редактировать + в цитатник
ПОСЛЕДНЯЯ ГЛАВА. О смысле жизни.
Уж зачем ты, алая заря, просыпалася?
На какой ты радости разыгралася?
М Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова.
Лермонтов в яйце.
Вот тут автор, на этом самом месте и решит вопрос, волнующий испокон века человека разумного. Вопрос, конечно, риторический. Типа "на хрена попу гармонь?" Но если на последний ответ найден - для взаимозаменяемости с политруком, то вопрос смысла жизни и не такие титаны духа (автора имею в виду) поднимали, поднимали да не выподняли. Шекспир брался - плюнул. Толстова Льва Николаевича до того достали, скажи, да скажи в чём таки смысл жизни, уехал старичок к едрёной бабушке в прямом смысле. Но что интересно, вопрос данный тревожит в основном пожилых и маститых, Лермонтов Михаил Юрьевич им не озадачивался, Байрон пренебрёг. Жили молодцы как в игре страйк с девятью жизнями. На дуэльках постреливали вроде понарошку. Байрон, правда романтически от поноса помер, но под пули в Греции лез. А чего задумываться, когда жизнь прекрасна и не кончится никогда. Дети так живут и животные, нет для них смерти, а значит и вопрос смысла существования не стоит. Песню о....Калашникове. Лермонтов назвал "сказкой для детей".
Лермонтов Байрона читал, а Байрон, русофоб противный, Лермонтова - нет. Есть у меня подозрение, что он и "наше всё" не штудировал. Насчёт "русофоба противного", это я не для красного словца. В Дон Жуане байроновском русские казаки штурмуют Очаков, всех мирных жителей грабят-убивают и между делом насилуют несовершеннолетних турчанок, жаль до взятия Берлина не дожил дристун, короче, ВВС и Голос америки (был такой!) отдыхают. (Написал и призадумался, ведь русские в 1760-м и Берлин брали, не только Очаков в 1788-м, следовательно, "дристун" не дожил до взятия Берлина в 1945-м году).
Лермонтов мне подвернулся под перо в недобрый час. "Приземистый, маленький ростом с большой головой и бледным лицом." из воспоминаний М.Е. Меликова. А теперь представим, что это словесный портрет разыскиваемого лица. Мне тут два похожих образа попались в Интернете. У одного даже кинжал кавказский на поясе.
Ну, это, как молодёжь выражается, для прикола, типа поржать, а Лермонтова я уважаю. Маскарад - пиеса моей жизни. "Послушай... нас одной судьбы оковы Связали навсегда...ошибкой, может быть;" (Привлекает к себе на колени и целует.) В 19-м веке после подобной предъявы все отправляются мирно помирать от отравленного мороженого и угрызений совести.
Теперь опустимся в болото реальной жизни век 20-21. Заявляется муж домой, трезвёхонький и заявляет:"Скажи ка, Зина, нас судьба связала ошибкой, может быть..." далее по тексту. Как можно легко догадаться - нынешняя Зина не бросается ласкаться на мужнины коленки и не идёт бонтонно помирать, а напротив, резонно замечает, а не пошёл бы ты сам - козёл, к своей сучке, раз тут тебе судьба ошиблась. Далее удар сковородой и скучные будни реанимационного отделения, где, как известно посетившим "сей мир в минуты роковые", отбирают штаны, сигареты и телефон. С голой задницей и трубочкой в носу о вечном думается плохо, хотя, казалось бы, самое место.
Занимательна сама процедура постановки вопроса о смысле существования. Необходимо выявить личность вопрошающего - а ты кто такой?
..да что же такое человек в конце концов? Ничтожнейший микроорганизм, вцепившийся в несказуемом ужасе смерти в глиняный шарик земли и летящий с нею в ледяной тьме? Или это — мозг, божественный аппарат для выработки особой, таинственной материи — мысли, — материи, один микрон которой вмещает в себя всю вселенную… Ну? Вот — то-то…
Алексей Толстой «Гиперболоид инженера Гарина»
Для сведения читателя: в центре нашей галактики Млечный путь находится объект Стрелец А - чёрная дыра в четыре миллиона раз массивнее Солнца. И вот на фоне столь масштабных сооружений вселенной возникает героическая фигура Человека разумного, гордо бросающего в лицо чёрной дыре свой сакраментальный вопрос. Из чёрной дыры, как Хокинг доказал ничего изойти не может, в том числе и ответ, даже если кто-либо в её внутренностях и озаботился бы ответствовать.
В этой связи вспоминается некий былинный анекдот. Иван царевич решил сразиться со змеем, естественно, Горынычем. Подойдя к пещере, где последний по сведениям проживал, начал Иван вызывать чудище на бой. Кричал, кричал в глубину пещеры, оскорблял змея всячески. Наконец, Горыныч оборачивается и говорит:"Ну, драться так драться, зачем же в задницу то орать". Сказочке конец, а кто слушал, в макро и микрокосме стал несколько лучше разбираться.