• Авторизация


ФАННИ КОРНФОРТ 13-05-2015 12:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ФАННИ  КОРНФОРТ  ПЛОТЬ  И ВОЖДЕЛЕНИЕ.


 (560x700, 99Kb)

НАЙДЕННАЯ. 1854-81.

FOUND. 91,4*80cm
Delaware Art Museum - Delaware, USA

                      "Найденная" единственная картина на современную тему, исполненная Россетти. Моделью послужила Фанни Корфорт, проститутка (какое совпадение с темой картины!) и экономка художника. На картинах Россетти Фанни предстаёт рыжеволосой девушкой "в теле", в контрасте с эфирным изображением других моделей - Джейн Моррис и Элизабет Сиддал.
               Found the only contemporary theme treated by that painter. The model was Fanny Cornforth, a prostitute and his mistress.
In Rossetti's paintings, Fanny Cornforth appears as a fleshy redhead, in contrast to his more ethereal treatments of his other models, Jane Morris and Elizabeth Siddal.


        Основным источником для Найденной была поэма William Bell Scott  Rosabell, переименованная позднее в Mary-ann. В поэме описывается встреча деревенского гуртовщика со своей бывшей подружкой около Blackfriers Bridge в Лондоне.

    Имеется множество возможных источников и параллелей к «Найденной» Россетти (1854-81), так как проституция в то время была предметом оживлённых общественных и литературных дебатов. Чарльз Диккенс, включивший проститутку в свой роман «Дэвид Копперфильд» основал приют для раскаявшихся проституток. Интересная ассоциация приходит на ум в этой связи. Небезызвестно, что первым произведением, приобретённым Третьяковым для своей галереи была картина «Искушение», на тему соблазнения девушки, попавшей в трудное финансовое положение. Третьяков также основал фонд поддержки бесприданниц.
Викторианская совесть, особенно в своих литературных и живописных проявлениях, постоянно фокусировалась на женской слабости во всех её формах (прелюбодеяние, незаконнорожденные, проституция). Викторианцы живо интересовались и в общем сочувственно подходили к проблеме, считая, что ситуация явилась результатом развития индустриального общества и урбанизации, что привело к утрате обществом невинности сельской жизни – рассматриваемой как сущая Аркадия – и подвергло женщин всевозможным искушениям.
«Гуртовщик покинул свою телегу…и пробежал небольшое расстояние за прошедшей мимо девушкой…и она, узнав его, упала на колени». (письмо Ханту 1855) Россетти помещает сцену в довольно убогую часть Лондона, Blackfriars Bridge – Мост Чёрных Монахов. Картина, возможно, была вдохновлена книгой Генри Майхью «Лондон труда и Лондон бедняков» (1851-1862). Этот Генри прямо таки Джек Лондон какой-то.

Как всегда у прерафаэлитов картина наполнена символикой различного толка, бросаются в глаза мост на заднем плане – символ перехода к грешной жизни и телёнок  в сети на телеге, то есть невинная овечка, пойманная в сети зла.

              Она вскричала, сердце ожесточив: «Оставь меня, тебя не знаю я! Прочь убирайся!» (перевод мой). Это строки из незаконченной поэмы Россетти «Найденная», вдохновлённой его же одноимённой картиной.
Россетти, который страстно интересовался поэзией Итальянского Ренессанса и особенно Данте, начал писать в 1840-е, в самом начале своей карьеры художника, хотя первый сборник стихов был опубликован только в 1870-м. Перерыв во времени объясняется тем, что рукописи стихов Россетти положил в гроб преждевременно умершей в 1862 жены Элизабет Сиддал и они были эксгумированы только семь лет спустя. Вот такие итальянские страсти. (курсив мой).

 

             ‘She cries in her locked heart, -“Leave me - I do not know you – go away!’
Rossetti from the poem ‘Found’, that was inspired by the painting of the same name, which was never completed.
Rossetti, who was passionately interested in the poetry of the Italian Renaissance and particularly the works of Dante, began writing at the very outset of his artistic career, in the late 1840s, though his first collection of Poems was not published until 1870. The reason of the lapse in time was because Rossetti had put the manuscripts of his poems in Elizabeth Siddal’s coffin on her premature death in 1862. They were only exhumed seven years later.

 (374x600, 46Kb)

Дама Святого Граля.
The Damsel of the Sanct Grael
92*57,7 см 1874г.

 

 

 (576x700, 96Kb)
 
 
ЛИЛИТ. 1867.
Lady Lilith.
51,3*44 см.
 
Lady Lilith, 1867Dante Gabriel Rossetti (British, 1828–1882)Watercolor and gouache on paper 20 3/16 X 17 5/16 in. (51.3 x 44 cm)Rogers Fund, 1908 (08.162.1)

               Хотя и значительно более противоречивая модель, чем Сиддал или Моррис, Фанни была не только предметом некоторых замечательных работ Россетти, но и была преждевременно забыта. Она послужила моделью для ЛИЛИТ - первой жены Адама в еврейской мифологии, рассматриваемой, как воплощение вожделения.Sibylla Palmifera была задумана, как противоположность образа Лилит, моделью послужила Алекса Вайлдинг. Она представляла "Красоту Души" - сонет, который Россетти написал в сопровождение картины. Скромно одетая Сибил сидит в храме, окружённая эмблемами Любви - Купидон, Смерти - череп и Тайны - сфинкс. В противоположность этому Лилит восхищается собой в зеркале. Первоначально контраст между картинами был очень заметен, но в 1872-3 году Россетти переписал голову Фаннии-Лилит, заменив её по требованию покупателя на Алексу Вайлдинг и оригинальная концепция была разрушена. Таким образом для Лилит моделями послужили и Фанни и Алекса.
        Художник идентифицирует предмет картины на ярлыке, прикреплённом к оригинальной раме:"Берегись её прекрасных волос, так как она превосходит всех женщин в магии её волос. Если она оплетёт ими шею юноши, то уже никогда не отпустит его." Эти строки взяты из перевода Шелли Walpurgisnacht scene in Goethe's Faust.
        Лилит отображает представление Россетти об "историческом" образе женщины, но с определённым уклоном. Здесь она в образе femme fatale - "роковой женщины" 19 века. Художник подчёркивает смертоносное очарование золотых прядей тем, что Лилит изображена в процессе их расчёсывания.
 

 

      Представьте: возлюбленный пишет ваш откровенный портрет, вы позируете полуобнаженной… А потом выясняется, что к вашему телу пририсовали лицо соперницы!


Именно это и случилось с Фанни. Россетти попросил ее позировать для самой откровенной и чувственной своей картины «Венера Вертикордия». Написал обнаженную грудь Фанни, а ее лицо заменил лицом другой своей натурщицы — Алексы Уайлдинг.

 
 
[560x700]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ФАННИ КОРНФОРТ | людан_купол - Дневник людан_купол | Лента друзей людан_купол / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»