17 октября 2015.
Посетил Корсара на новой сцене Мариинки. Труппа очень неровная, Колегова хороша, даром что народная Удмуртии, и очень понравился Али - Ермаков. Кордебалет достойный, умилительны детки, а кое-что такое сырое, что слов нет.
18 июня 2015.
Посетил выпускной спектакль Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. 273-й выпуск. Сидел в 15-ряду справа с краю. На удивление хорошие были места. Спектакль очень понравился, это зрелище. Даже злобный карла Мидинский не испортил впечатление. Цискаридзе отторжения не вызвал.
Ребятки хорошие, но звёзд пока не видно, а пора бы появиться, старые полковые кони типа Терешкиной уже близки к выходу.
ИСПОЛНИТЕЛИ:
Учащиеся и студенты Академии русского балета им. А.Я. Вагановой
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Овсяников
В ПРОГРАММЕ:
I. «Спящая красавица» (I действие)
Музыка Петра Чайковского
Хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева
II. Вариации на тему «Раймонды»
Музыка Александра Глазунова
Хореография Джорджа Баланчина
III. Сюита из балета «Лауренсия»
Музыка Александра Крейна
Хореография Вахтанга Чабукиани
Понравилась Лукина в Раймонде. Как выяснилось, не мне одному.
Пятый смотр «Гран-При Михайловского театра» оказался беспрецедентно щедр на награды: высший приз был вручен сразу трем дебютантам — воспитаннице Вагановки Анастасии Лукиной...
[250x200] она ли на фото, не знаю.
29 апреля 2014.
Посетил консерваторию Международный день танца. Классика-гала.
В 1982 году созданный при ЮНЕСКО Международный Комитет Танца предложил ежегодно праздновать 29 апреля Международный День Танца.
Международный День Танца призван объединить все направления Танца, стать поводом для чествования этой формы искусства и его способности преодолевать все политические, культурные и этнические границы, его способности объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя говорить им на одном языке – языке танца.
Дата 29 апреля была выбрана неслучайно. В этот день в 1727 году родился французский балетмейстер Жан Жорж Новерр, реформатор и теоретик хореографии.
© Источник:http://www.vampodarok.com/calend/99/
Пара снимков от автора. Чего снял, сам не знаю.
Задал себе вопрос, а какие такие балеты были в 19-м веке? В Собрании №4 за 2013 год статья Ксении Кропотовой «Декораторы императорских театров эпохи романтизма».
А. Титюс Кесарь в Египте 1834
Ф. Тальони Сильфида 1837
Дева Дуная 1838
Восстание в серале 1840.
Наяда и рыбак
Жизель
Корсар
Фауст.
Посмотрю, на что было похоже в Иллюстрированной истории танца.
В Собрании №4 читал о Баксте и нашёл упоминание о балете фея кукол. Решил посмотреть.
http://www.aveclassics.net/news/2012-04-16-420
Музыка: Йозеф Байер
Вставные номера: П.Чайковский, А.Рубинштейн, А.Лядов и Р.Дриго.
Постановка: К.Сергеев
По мотивам хореографии братьев С.Г. и Н.Г. Легат
Ассисенты балетмейстера: Н.Дудинская и В.Десницкий
Костюмы: Лев Бакст
Восстановление: И.Тибилова
В ролях: Учащиеся ЛГАХУ им. Вагановой
Симфонический оркестр театра им. Кирова
Дирижер: Роберт Лютер
Либретто:
Лавка кукол. За конторкой — хозяин. Приказчики приводят в порядок шкафы, в которых расставлены большие механические куклы.
Появляется купец с женой и дочерью. Они рассматривают кукол. Девочка бегает от одной куклы к другой и наконец в восторге останавливается перед куклой «бебе». Жена купца пробует отвести девочку от куклы, но та упрямится и со слезами на глазах просит, чтобы родители купили понравившуюся ей куклу.
Хозяин и приказчик спрашивают купца, что он хотел бы купить. «Куклу для дочери»,— отвечает купец. Хозяин подает ему прейскурант, но купец находит цены очень высокими и просит сделать скидку, но торговец отказывает.
В лавку входят сэр Джемс Плумпетермир, леди Плум-петермир, Боб, Дженни, Бетси и маленький Томми. Хозяин с поклоном встречает прибывших. Посетители важно усаживаются в кресла.
Купец с женой садятся на стулья напротив англичан. Хозяин лавки показывает кукол. Он начинает с китайца, но механизм куклы оказывается испорченным. Англичанин хочет уйти. Хозяин уговаривает его остаться и спешит показать новую куклу— «тирольку», которая всем очень нравится. Затем хозяин показывает покупателям «бебе» и остальных кукол: китаянку, испанку, японку, негра, негритянку, паяца, поэта и швейцара. Наконец торговец просит взглянуть на самое интересное: он торжественно отдергивает занавес, за которым была скрыта Фея кукол.
Англичанин объявляет, что покупает ее. Он платит деньги и, приказав принести Фею в гостиницу, уходит.
Наступает время запирать лавку. Главный приказчик тушит огни. На ближней башне часы бьют полночь. С последним ударом колокола из-за полога выходит Фея кукол и волшебной палочкой оживляет все механические фигуры.
По знаку Феи группы кукол освещаются волшебным светом. Начинаются танцы и торжественное шествие кукол. Почти в ту же минуту входят хозяин и главный приказчик, обеспокоенные необычным шумом в лавке. Тревожным взглядом окидывают они всё помещение и, не найдя ничего подозрительного, направляются к выходу. Едва они покинули лавку, как куклы вновь начали танцевать, прощаясь с Феей.
Кончается ночь, а с нею и волшебные превращения. Наступает утро. Куклы снова занимают свои места на полках.
Впервые балет был поставлен на сцене Венского придворного театра в 1888 году.
Он имел огромный успех и ставился на многих сценах Европы.
Оригинальная российская постановка была осуществлена в 1903 году на сцене Мариинского театра выдающимся танцором Николаем Легатом и его братом Сергеем. Действие балета было перенесено в Петербург в Гостинный двор, в нем участвовали лучшие артисты того времени - Анна Павлова, Матильда Кшесинская, Агриппина Ваганова, Михаил Фокин.