1. - Нужно постоянно согласовывать объем и цену работ ДО сдачи авто в ремонт, а не после. И при любых дополнительных работах НАСТОЙЧИВО ПРОСИТЬ предварительного согласования.При том непременно уточнить, конечная ли это стоимость, не добавится ли дополнительные (нередко на самом деле нужные) расходные материалы или работы. К примеру, могут объявить за замену свечей на Lexus RX-300 500 руб., однако при финальном расчете выяснится, что для замены свечей нужно было снимать коллектор, а это стоит еще 2500 р. Дмитрий Слюсарев, Генеральный Директор Japauto.ru
2. - Бывает, что мастера не немедленно определяют, сколько деталей повреждено. Ну, к примеру, к нам мужик пригнал audi а6. Там защита картера есть, однако это не помешало ему налететь на какой-то булыжник и пробить поддон картера. Ну, мы ему объявили замену поддона. А позже открутили и видим, что на II-м поддоне также трещина. У audi их 2. С позициивыглядит так, словно мы его разводим. Однако в действительности мы не можем разбирать мотор, пока не пришли новые детали. Так как выгонять машину на стоянку на улице с разобранныммотором - неправильно. Пыль, вода, грязь... Кирилл, мастер автосервиса "Audi"
3. - Клиент не поменял воду в бочке омывателя. Вода закоченела. При попытке включить омыватель система вышла из строя. Пригнал машину на сервис, уехал. Звоним: - У вас сгорел предохранитель.
Он: - Ну, отлично, меняйте, я теперь заберу машину.
Мы: - Нет, сегодня не получится. Мы сняли бачок, положили греться на батарею. А пока поменяли вам шланги, так как они от мороза раздулись. Однако зато не стали изменять моторчик- вам обошлось бы в 7 тыс.. В итоге с клиента взяли 4700. И он еще был рад, что сэкономил на моторчике, который, вообще-то, и не ломался. Сергей, мастер автосервиса "Шкода"
4. - Чем менее ты понимаешь в автомобиле, тем дороже ремонт. А женщине изначально вдвоедороже. Потому они всегда удивляются, чего же так дорого. У одной обломился кончик щупа в бачке омывателя. Так ребята ей объяснили, что сейчас кончик щупа по шлангу попадет в мотор,двигатель стуканет, позже коробка накроется... Смотрим - она реально сидит-рыдает. Поверила. Плачет, что этих денег нет. Мы её позже еле убедили, что там чепуха.
Игорь, мастер автосервиса "Полюс +"
5. - Не нужно опасаться спрашивать и уточнять, если какие-то моменты непонятны - вы не профи и не должны разбираться в тонкостях. В нормальном сервисе постоянно все объяснят. А то кое-какие боятся показаться чайниками и по кивают, когда им предлагают дорогую, сложную, однаконе во всех случаях нужную процедуру. Нужно просто задать вопрос, а уж позже соглашаться. Дмитрий Слюсарев, Генеральный Директор Japauto.ru
6. Если ты оставлял машину и в ней меняли какие-то детали, пускай предъявят старые. Вот у "Субару" с этим нормально: пригоняешь машину в ремонт. Забираешь, а у тебя в багажнике в коробке от новых колодок лежат старые, в коробке из-под дисков старые диски, в пакетах от шлангов - шланги. Тут же видно, что тебе всё честно меняли. Однако, естественно, всерьез болееисторий, когда старых комплектующих не допросишься. "А мы выкинули". "Куда выкинули, покажите?" "Ну, контейнер уже увезли". В действительности, или вообще не меняли, или деталь еще целиком не убита, мастер положил в шкафчик. Позже поставит кому-то. Ну бывает, когда у человека нечто накрылось, а новой на складе нет. А здесь мастер-волшебник достает из шкафа искомое. "Ну, давай я тебе типа эту пока поставлю, а позже новую купишь, заменим". Двойной навар. В первую очередь, на бэушной детали. Во-вторых, на двойном снятии\установке этой детали. Володя, автослесарь с 10-летним стажем
7. - Лучше, если есть возможность, присутствовать при ремонте. Это позволит избежать этихмоментов:
работа реально не делается, однако в заказ-наряд вписывается,
масло сливается не все, а только 1/2, после добавляется новое, неиспользованный объем масла механик продает налево
ставится не оригинальная или не новая запчасть.
Дмитрий Слюсарев, Генеральный Директор Japauto.ru
8. То, что ты стоишь рядом, также не панацея. Нужно все-таки разбираться в автомобиле и в том, что с ним делают. Я же клиента вижу насквозь. А ты как бы уверен, что уж при тебе-то я точно буду все делать, как нужно. Ну да, естественно, болты, кувалдой при тебе забивать не корректно. Однако есть, к примеру, 1 операция по ремонту коробки, когда возможно снаружи подлезть и все поправить за 5 мин.. А возможно разобрать половину автомобиля и всю коробку по винтикам, чтоб сделать ту же максимально операцию. Денежные средства, сам понимаешь,разнообразные.
Сергей. Автосервис "Жигули"
9. - На деталях подвески возможно разводить всегда. Нужно лишь, чтоб клиент заявил, что "тамнечто стучит". Там в действительности может резинка какая-то копеечная износилась. А ему тут же начнут ахать, что вот здесь у вас накрылась и шаровая, и рулевая, и концевая... Короче, протянуть от коллектора до протектора. Повелся он на шаровую? Отлично. Ой, а у вас еще может суппорт стучать. И шрус.
В общем, приезжайте за машиной завтра, все сделаем. Позже ему меняют ту копеечную резинку, а счет выкатывают за половину подвески. Однако зато стук прошел! Клиент счастлив. Вадим. Автосервис "Жигули"
10. Ранее, чем везти машину в ремонт, лучше провести мониторинг рынка и приблизительнопредставлять уровень расценок на требуемые работы и нужные запчасти. Этот мониторингвозможно провести 1 раз, при выборе собственно сервиса. Ну, и позже еще когда-нибудь 1 раз, для самоуспокоения. Дмитрий Слюсарев, Генеральный Директор Japauto.ru
11. - Развод на "замену" исправных деталей в особенности популярен, если при сервисесобственный склад комплектующих. Здесь они навариваются и на накрутке на запчастях, и на замене, которой не было. Володя, автослесарь с 10-летним стажем
12. - Вероятность быть обманутым или переплатить уменьшается, если пользоваться услугами одного и того же заведения, где знают вас и ваше авто. Сергей, мастер автосервиса "Шкода"
13. - Теперь немало умников развелось, которые норовят все трудности свалить на сервис. 1здесь красавчик чинился все время в каких-то серых гаражах. А когда разбил машину, приехал к нам ругаться, что машина плохая, и что типа это на официальном сервисе ему не так отрегулировали тормоза. Мы смотрим по базе - он вообще в официальном никогда не был. Ну, показали ему компьютер, он поутих. Однако лучше вообще никогда так не делать. У нас ведьтакже вороные перечни есть. Можем позже отказать в обслуживании. Ну, и сюрприз какой-то подстроить также можем. Вадим, мастер авторизованного сервиса.
14. Еще хуже, когда клиент пытался нас развести, а позже или в суд подал, или пошел шуметь в блогах или на форуме. Там, естественно, и по делу ругают. Однако сегодня мода пошла: сам накосячил, однако выехать пробует на народном гневе. Я уже говорил, что и мы мстить умеем. Некоторым можем и крысу под капотом оставить. Она позже в гараже сожрет все провода и ещенемало чего. На подобные бабки попасть возможно... Вадим, мастер авторизованного сервиса.
15. У нас вообще гений был, который скрутил на собственной машине пробег. Ну, где-то умельцы ему это сделали, однако сделали криво. Окантовка кругом спидометра треснула, компьютер какую-то хрень выдавать начал. Так он с этим всем заявился к нам - чинить по гарантии! Какая на хрен гарантия, если по нашей базе данных у него полгода назад было 60тыс. пробега, а теперь по какой-то причине 15. Также орал, пальцы гнул... Не хочется говорить, однако ребята ему из шприца под обивку пару куриных белков загнали. Он же пробег для продажи скручивал? Ну вот пускай сейчас продает с подобный вонью. А это практическинавсегда. Мастер авторизованного сервиса, попросивший не называть его имя.
16. - Вопросы гарантии и рекламаций сервис старается решать тут же и тихо, естественно, если, в неполадках реально есть вина сервиса. При том большая часть автосервисов на любой случай старается снять с себя все обвинения. По этой причине, в случае появления неисправностей после ремонта, или малейших подозрений о них, требуется НЕМЕДЛЕННО уведомить об этом сервис. Варианты типа "я был у вас полгода назад, делал то-то, а позже у мну загорелось или забарахлило то-то, однако я был занят, машина стояла, и тут сейчас я подобный красивый приехал" не прокатит. Дмитрий Слюсарев, Генеральный Директор Japauto.ru
17. Юристы также временами отличаются. Желают продемонстрировать, что они круче всех. И типа это мы ему за ремонт еще обязаны будем, так как он по семи статьям нас засудит. Ага. Засудит. Ему позже машину эту лучше немедленно продать. Так как у нас ведь также своя цыганская почта есть. И если, предположим, он на наш сервис более не сунется, однакопопробует починить на другом, там уже люди в курсе. Будь уверен: незаметненько так ему сделают, что позже вся машина посыпется.
Мастер авторизованного сервиса, попросивший не называть его имя.
18. Даже, если женщина сама сдала в сервис машину, принимать работу без разницы должен мужик. Ну, вот я сам автомеханик. Звонит подруга. Заявляет, что ей на сервисе насчитали 14 тыс.за какую-то ерунду. Приезжаю. А там по технологии вместе с маслом идет замена масляной пробки. Пробка стоит 30 $. В сервисной книге написано, что масло лишь конкретное для данной машины, иначе машина слетает с гарантии. Смотрю шильдик - залили иное. Плюс замена колодок, чего-то еще. Начинаю проверять. Пробка старая. Колодки старые, при этом все. Маслоиное. Ну, короче, устроил скандал. При этом это официальный дилер. В результате все поменяли, залили правильное масло и пересчитали. Вместо 14 тыс. получилось 3700. Андрей, жестянщик автосервиса "Ниссан".
20. Вместо японской двери могут поставить турецкую. Как отличить? У японцев под швами, где загнуто, обязательно идет заводской герметик. Маленькая колбаска под краской, она там пожизненно, её видно. А на всяких левых деталях герметика нет, просто загнуто. Но конечно, это знать надо, чтобы не развели. Андрей, жестянщик автосервиса «Ниссан».
21. По жестянке\покраске очень внимательно надо работу принимать. Часто оставляют непрокрашенные места, где не видно. Под тем же бачком омывателя, например. Или площадка под аккумулятором при ударе уехала. Крыло приварили снаружи, а её не выправили, потом аккумулятор будет криво стоять или вообще не влезет. Надо смотреть не только снаружи, короче. Под подкрылки заглянуть, что там творится. Андрей, жестянщик автосервиса «Ниссан».
22. Чем официальный сервис хорош – у них только родные запчасти. Причем, если ты привезешь свою какого-то другого производителя, гарантии на ремонт не будет. Напишут в наряде, что запчасти клиента, гарантии нет. У серых сервисов наоборот. Там тебе скорее всего поставят чего угодно, но не родное. Сергей, мастер автосервиса «Шкода»
23. Упаси Бог чиниться по разным сомнительным гаражам у наших кавказских друзей. Там, конечно, дешевле, но ты потом еще три цены отдашь, чтоб после них исправлять. При мне дядька приехал на классике. Оказалось, надо менять все шаровые, а у него с собой было только две. Но они сказали, что у них есть, через два часа приходи. Ну и он пошел куда-то перекусить. Так они тут же сняли шаровые с другой машины, которая у них на покраске стояли. Туда поставили его старые, а ему от неё. Тоже неизвестно какие. Игорь, мастер автосервиса «Полюс +»
24. Я бы не очень доверял автосервисам, которые стоят возле авторынков. На рынке ведь как? Есть так называемые «восстановленные» детали. Тяги, шаровые и т.д. Тебе их впаривают как новые, просто дешевле. А берут с тех же сервисов, после замены. Резинки другие вставляют, моют, из баллончика красят – всё, новье.
Ну, понятно, что такая деталь у тебя выдержит тыщу км, ну две. А дальше опять в ремонт. И так до бесконечности. Володя, автослесарь с 10-летним стажем
25. Помню, в 90-е годы народ машины в ремонт сдавал. Я, например, открываю багажник лампочку поменять, а там калаш. Звоню клиенту, мол так и так. А он «Мешает? А ты подвинь.» И всё. Ну понятно, что такому клиенту мы старались очень хорошо сделать. Так что можешь оставить в багажнике муляж калаша. Они продаются как сувениры. Тогда починят на совесть и лишнего не возьмут. Кирилл, мастер автосервиса «Ауди»
26. Как правило, более профессионально и выгоднее в плане соотношения цены и качества сделают работу в сервисе, специализирующемся на какой-то одной или нескольких марках. В этом случае персонал лучше знаком с нюансами модели вашего авто, склад оптимизирован под конкретные модели. Дмитрий Слюсарев, Генеральный Директор Japauto.ru
27. Если слесарь грамотный, может «пришить» к сигнализации еще один брелок, а потом передать угонщикам. Очень часто у угонщиков есть свои люди в сервисах, которые просто готовят машину к угону. Поэтому лучше чиниться на одном проверенном сервисе. И где есть четкий контроль, какой мастер какую работу делал. Тогда его можно легко вычислить и он просто рисковать не станет. Но вообще можно инструкцию к сигналке прочесть. Там есть опция проверки, сколько брелков подшито к твоей машине. Если после сервиса появится лишний, сразу звони в милицию и езжай к спецам по сигналке код менять.
Вадим, мастер авторизованного сервиса.
28. Иногда машину могут в сервисе поцарапать и даже помять. По хорошему, принятие машины в ремонт нужно начинать с описи. Особенно, если ты её там оставляешь на неопределенный срок. Какая резина, какие диски, что в багажнике, бардачке. Понятно, что не все это делают, но можешь потребовать. И получая, внимательно осмотреть. Чтобы к твоим повреждениям, внесенным в опись, не добавились новые. У нас однажды клиентская тачка с ручника сорвалась — и об столб. Крыло красили за свой счет. Но на другом сервисе могли бы сказать, что так и было. Володя, автослесарь с 10-летним стажем
29. Если тебя на твоей машине возит водитель, и он же её гоняет в сервис и там обслуживает, он там может элементарно договориться с мастером. Якобы они что-то меняют. Например, помпу. На самом деле, просто оттирают её и отмывают, чтобы смотрелась как новая. В итоге новая помпа выписывается со склада. Но остается в конторе. Тосол, расходники тоже, а водила все это оплачивает картой клиента. Ну и ему, естественно, с этого полтинничек или сотка баксов. А люди потом удивляются, почему новая бэха все время ломается. Игорь, мастер автосервиса «Полюс +»
30. Понятно, что запчасть, которую по регламенту нужно менять, но которая в принципе еще походит, мастера часто стараются оставить себе. Но, если клиент рядом, просто так её в шкафчик себе не положишь? Он же тут же решит, что зря меняли, или захочет оставить себе в запас. Поэтому опытный мастер демонстративно, при клиенте швыряет деталь в помойку. Желательно, чтобы там уже какие-то вонючие тряпки валялись, маслом политые. Ну и можно с грохотом таким кинуть – просто надо знать, как кидать. Из помойки-то уже не всякий возьмет. И причем самому можно взять тоже не сразу после отъезда клиента. А то он чего-то забудет, вернется. Или специально за деталью приедет, если жаба задушит. А у меня она там и валяется – на, бери. Сергей. Автосервис «Жигули»
31. Никогда не надо самому ставить диагноз машине, иначе потом не расплатишься. А то бывает, приедет клиент весь в ужасе: «А! У меня движок задымил! Разбирайте, меняйте!» А он может просто масло пролил на блок, когда доливал. И такое бывает. Просто после слов «разбирайте движок» ему сто пудов его разберут. Надо просто попросить диагностику и еще долго недоверчиво изучать её результаты. А там может и ерунда какая окажется. Володя, автослесарь с 10-летним стажем.
32. А еще бывает, когда приезжает клиент и с умным видом говорит: «Поменяйте мне помпу. А то стучит». Ну, ему меняют помпу, ремень, тосол, прокладки там всякие. Он заводит, а все равно стучит. И потом выясняется, что это не помпа, а генератор. Подшипник там износился. А про помпу ему посоветовал в гараже дядя Вася, который просто рядом бухал и решил вдруг сойти за умного: «Помпа, точно тебе говорю!» Диагностику надо делать у профессионалов. А еще лучше – в двух разных сервисах, чтобы разные профессионалы один диагноз поставили.
Вадим, мастер авторизованного сервиса.
33. На многих авторизованных сервисах с тебя берут рублей 500 или больше только за въезд. Типа в это входит подкачка шин, проверка аккумулятора, еще какая-то ерунда предварительная. У меня на машине слегка спускало левое заднее колесо. Я специально проверил: трижды за год приезжал к официалам. И все три раза никто ничего не подкачивал и даже не проверял. Игорь, мастер автосервиса «Полюс +»
34. Бывает, что у клиента просто перегорела лампочка. А его разводят «ой, да у вас проводка, подрулевой переключатель, ножной замыкатель» – и погнали по полной программе. И еще очень подкупает клиента фраза «а кстати, у нас как раз такой есть». То есть крупно ему повезло, что у нас только сегодня и только для него эта запчасть в наличии. Тогда просто странно её не поменять, верно?
Игорь, мастер сервиса «LADA»
35. Самое худшее для клиента – когда он пытался что-то починить сам. Любой профессиональный работник сервиса умеет менять детали локально. То есть он не снимет больше деталей, чем нужно. А чайнику же обычно все мешает, и он непременно отвинтит лишнее. А потом неправильно соберет. Или там шпильку сломает, резьбу сорвет – это же видно всё. И тут же ему все эти грехи посчитают. Ну, и еще добавят, чтобы он больше к машине на пушечный выстрел с отверткой не подходил. Володя, автослесарь с 10-летним стажем
36. А еще хуже, когда чинил сам, сломал, приехал к нам и пытается нам внушить, что это мы ему так все сделали во время прошлого его визита. Например, приезжает мужик: «Поменяйте колодки. Но только с одной стороны.» И я уже знаю, что на одной он их сам сменил. А на другой что-то сломал, погнул – и теперь будет гнать, что это мы ему накосячили. Таких ушлых наказывают. Могут или что-то в движок подкинуть, или еще чего. Володя, автослесарь с 10-летним стажем
37. Есть машины, которые в принципе сделаны так, что чиниться могут только на авторизованном сервисе. Например, рено. Даже в самой простой модели нельзя ничего чинить самому. Например, нельзя поменять ремень в гараже. На жигулях стоит специальная шпонка, чтобы все правильно выставить, и метки. А в рено нет ни шпонок, ни меток. Звездочка тупо проворачивается, и без специального оборудования ты никогда не узнаешь, как потом всё собрать. Сергей. Автосервис «Жигули»
38. Дешевых машин не бывает. Если у неё низкая отпускная цена, значит с тебя потом доберут за ремонт. Все просчитано. Ты отдашь на сервисе разницу. Например, на фольксваген ТО стоит по 3-4 тысячи рублей. Тупо масло меняют, инжектор моют, что-то еще по мелочи. А рено – это вор в семье. Там только помыть инжектор 5 с чем-то тыщ стоит. Причем после промывки машина двое суток не тянет. Клиенты воют: «Я к вам приехал быстрее, чем уехал после вашей промывки». И еще, что плохо в рено: там все слесаря универсалы. У них все работы по твоей тачке делает один человек. Ну и можешь представить, что если он электрик от бога, то не факт, что такой же спец в остальном. Но ты это узнаешь потом, когда машину получишь. Кирилл, мастер автосервиса «Ауди»
39. У механиков есть поговорка: «Сделал машину хорошо – потерял клиента». Реально, если ты нормально все чинишь, клиент приедет к тебе где-то через полгода масло менять. И всё. А если чуть-чуть подхалтурил, то у него потихоньку чего-то сыпаться постоянно будет. Хотя честность клиенты ценят. Например, если у соседа такая же тачка все время в ремонте, а у него как часы работает, то он и при замене масла может хорошие чаевые дать за то, что ничего не ломается. Но не всем этих чаевых, конечно, достаточно. Так что делайте выводы.
Володя, автослесарь с 10-летним стажем
Приглашаем на онлайн интервью с Николь - молодой и талантливой певицей - на сайте "Личность". Ставим вопросы и получаем на них ответы.