Вчера с любимым ходила на спектакль "КАРАМАЗОВЫ" в постановке Сергея Арцибашевава театр им. Маяковского.
Все начинается почти с конца — со сцены в Мокром и ареста Мити (Михаил Филиппов). Дальше действие будет раскручиваться вспять: как воспоминания, как показания арестанта. Они обрывочны и хаотичны: порой кажется, что сцены выдернуты из романа наугад. К тому же в первом действии не покидает ощущение, что Арцибашев куда-то ужасно спешит. Так, центральное место романа — разговор Ивана с Алешей и «Легенда о Великом Инквизиторе» — выскакивает у него уже на двадцатой минуте (впереди еще почти трехчасовое действо). Иван (Игорь Костолевский) нервно ходит по залу, его голос многократно усиливает громкоговоритель, отчего он начинает казаться каким-то потусторонним, надорванным, зловещим.
Костолевский слегка переигрывает, а впрочем, текст Достоевского о страданиях «деток» оправдывает и надрыв, и пафос. Другое дело Алеша (Сергей Щедрин): на протяжении всего спектакля героя, которого сам писатель избирает главным, не видно и не слышно. Зато папаша Карамазов чудо как хорош. Александр Лазарев создает совершенно достоевский образ юродствующего шута: он и кривляется, и ломается, и фиглярствует. Душевно играет и Михаил Филиппов: его Митя действительно похож на старшего брата Карамазова — неистовый и робкий, бушующий, захлебывающийся в карамазовских страстях и искренне кающийся, и умоляющий, и просящий...