The Art of Annemieke Mein: Wildlife Artist in Textiles
Аннемиеке Мейн(Annemieke Mein) - художница по текстилю из Австралии. Она делает потрясающие реалистичные картины из жизни дикой природы, используя текстиль. Техники ее виртуозны и разнообразны - она расписывает ткани, вышивает по ним вручную и на машинке, сшивает объемные детали.
Аннемиеке родилась в Голландии, но ее родители переехали в Австралию, когда ей было семь лет. Родителям пришлось много работать на новом месте и девочка проводила почти все время в одиночестве. Ее поразила природа и животные Австралии, она изучала растения и жизнь бабочек и кузнечиков. С детства у нее был талант к рисованию и особый дар к усидчивой кропотливой работе. Мать ее зарабатывала шитьем, отец был зубным техником и вдобавок виртуозно делал протезы - глаз, носов и ушей. После школы Аннемиеке отправилась учиться искусству, но в начале шестидесятых был разгар любви к абстракционизму, а ей это совершенно не нравилось. Вместо этого она выучилась на медсестру, работала в госпитале, вышла замуж и родила двоих детей.
И вот в то время, пока она сидела дома, развернулась ее страсть к ручной работе - все стены были покрыты макраме, она шила, плела кружева, делала кружевные картины, вышивала всеми способами, занималась фетром, пряла и ткала, делала картины из птичьих перьев и коры, занималась керамикой, лепила из глины, вязала крючком и спицами, занималась папье-маше, делала ручную бумагу, работала с кожей, делала печвокр и декупаж и восстанавливала старинную мебель. Все это время она рисовала. А вскоре стала переводить свои рисунки австралийской природы в текстильные скульптуры. Эти панно и отдельно стоящие композиции и сделали ее всемирно известной. Это были огромные работы, вовсе не те изящные рукоделья в пяльцах, что относятся к крафтам. Для работ Аннемиеке не было раздела, но они стали выставляться в художественных галереях.
Вот она работает над одной из своих вышитых картин.
[показать]
Эта книга-альбом была мне подарена уже давно и я все хотела показать из нее страницы с потрясающими работами Аннемиеке.
На обложке часть ее картины, посвященной розовой императорской бабочке.
[показать]
Береговая банксия - была первой работой, сделанной в рельефе. С нею Аннемиеке победила в конкурсе и была очень горда этой победой.
Слева ее рисунок настоящего растения.
[показать]
Листья сделаны из шерсти и серебряного бархата для изнанки, а "шишка" из буклированной шерсти, шерстяной ткани и фетра и шелка.
Рисунок на заднем плане вышит на машинке свободным движением, так. как она бы рисовала карандашом. Многим казалось. что работа "незакончена", но это стало стилем Аннемиеке - несколько планов в картине - от практически объемного переднего, через плоско пришитую аппликацию к рисунку или линейной вышивке на фоне.
[показать]
Плащ с объемной стрекозой из коллекции декорированных предметов одежды. Он сшить из вручную сотканного грубого хлопка и расшит шелком, шерстью, мехом, дакроном и вышивальными нитями.
[показать]
Часть со стрекозой крупнее:
[показать]
Рельеф "кузнечики" состоит из двух полотен 105 на 105 см. И кузнечики воссозданы с научной точностью. Аннемиеке долго искала ткань для их особо блестящих фасеточных глаз и ее свекр великодушно отдал ей на растерзание свой желтый шелковый галстук, который идеально подошел.
[показать]
Деталь крупнее. Видно, что каждая травинка вышита, чтобы показать волокна листа.
[показать]
Моль со своими коконами, 134 на 102 см.
[показать]
Для пушистых частей моли художница использовала кроличий мех. Темные листья сшиты из двух слоев шерстяного армейского сукна и выстрочены жилками. Более светлые листья сшиты изо льна и шелковой органзы. Листья на фоне подкрашены прозрачной краской и затем вышиты.
[показать]
Рождественские жуки. Фермеры вырубали все деревья на полях и эти жуки, питающиеся листьями этого вида эвкалиптов, почти исчезли.
[показать]
Крупнее рельефные жуки в порыве страсти. Художница также впервые сделала часть рельефа выходящей за пределы фона. Нижние листья так и свисают ниже края большого - 150 на 125 см - полотна.
[показать]
Старая леди-моль была сделана специально для трогания посетителями. На каждой выставке Аннемиеке с трудом отгоняла посетителей, рвущихся потрогать выпуклые части - правда ли это ткань? поэтому эта работа была сделана специально из очень прочных тканей и в темной гамме. Рядом с нею стояла табличка, приглашающая посетителей трогать и ощупывать работу.
[показать]
верх тушки был сделан из кроличьего меха, листья из прочного сукна, а крылья - из нескольких слоев атласа и шелковой органзы, чтобы слои просвечивали друг сквозь друга и давали фактуру и красивый цвет.
[показать]
Работу со ссорящимися чайками Аннемиеке сделала в подарок родителям, для их нового дома.
Это детали работы крупнее. Для вышивки по белому она использовала больше двадцати оттенков белых, кремовых и коричневых ниток.
[показать]
Изумрудная моль на банксии.
[показать]
Деталь вышивки крупнее
[показать]
В этой работе видно, что она начала расписывать фон текстильными красками и вышивать по нему. Шелковые крылья тоже тронуты краской.
[показать]
Работа ее приобрела акварельную живописность и графичную скульптурность от выстроченных деталей.
[показать]
Подготовительная работа
[показать]
Справа - объемная скульптура морского ежа - из расписанной и вышитой шелковой органзы и атласа.
Слева - скрупулезно собранные сведения о работе - эскизы, образцы тканей и нитей, чертежи и схемы выстрачивания.
[показать]
Мидии и водоросли - свободно стоящая текстильная скульптура 109 см в длину. Сзади видны только спинки раковин, а спереди - все их сияющие открытые створки.
[показать]
Водоросли сваляны из шерсти и вручную покрашены. Спинки ракушек сделаны из слоев расписанной органзы поверх темной шерсти, а внутренности из нескольких слоев расписанной переливчатой органзы и атласа.
[показать]
" Наконец-то она летит!". Это совершенно личная, домашняя работа включеная в книгу потому, что полльзуется огромной популярностью на выставках. на самом деле это не выставочная работа, это подарок Аннемиеке ее свекрови на день рождения. В 11 пушистых птенцах изображены 11 внуков Альмы Мейн - и все они знают, кто из них где изображен.
Фон холста расписан очень разведеной краской так, чтобы создавать эффект тумана и вышит линиями различными оттенками палевых тонов.
[показать]
Птенцы крупнее:
[показать]
Свобода. около сорока бабочек двадцати пяти различных видом изображены на этой работе из трех панелей. Они вырываются из коконов в правом нижнем углу и улетают вдаль.
И опять в этой работе ее любимый прием - часть изображения выходит за пределы холста.
[показать]
Картину с веерохвостым голубем, кормящим птенцов, можно видеть в верхнем фото с работающей Аннемиеке.
Она работала над картиной 1053 часа. В день в среднем полностью. использовала 6 машинных шпулек нитей, а на всю работу ушло больше ста катушек ниток.
[показать]
Это мелкие детали с картины.
[показать]
Мотыльковая пыльца. Крылья этой гигантской бабочки сделаны из непряденой шерсти. цветные слои ее уложены в виде крыльев, покрыты прозрачным черным шелком и выстрочены по контурам разных оттенков шерсти.
[показать]
Полет кузнечика. Здесь от выпуклой скульптуры на переднем плане изображения уходят в перспективу, двоясь и тая, изображая движение улетающего кузнечика.
[показать]
Танец майских мотыльков. Перламутрово переливающиеся мотыльки изображены в сумерках при начинающей всходить луне. Многочисленные вышитые линии показывают движение крыльев.
[показать]
Гнездо
[показать]
[показать]
Эта текстильная книга посвящена изготовлению панели с гнездом выше. В ней множество страниц с фотографиями, вышитыми деталями, образцами росписи по ткани, пробами стежки.
книгу заказала Аннемиеке фирма Хускварна, выпускающая швейные и вышивальные машинки - к своему трехсотлетию. Первую машинку и класс по ее использованию Аннемиеке получила от родителей на свое восемнадцатилетие. И с тех пор началась ее дружба с Хускварной. Фирма дарит ей машинки и снабжает машинами все ее классы. А заказанная книга представляет собой все техники и все способы использования художницей возможностей этой вышивальной машины.
[показать]
Просто крупная деталь вышивки.
[показать]
Я тут в конце заметила, что увлеклась только бабочками из книги, а у художницы еще есть совершенно дивные лягушки, вот добавлю еще картинку:
[показать]
Это была совершенно потрясающая книга
[показать]
The Art of Annemieke Mein: Wildlife Artist in Textiles
Посмотреть на Амазоне >>>
http://rikki-t-tavi.livejournal.com/810045.html#cutid1