Почему же столько людей готовы работать «за копейки»? Откуда эта повальная «баблофобия» — страх честно заработать большие деньги? Почему многие копирайтеры испытывают серьезные моральные угрызения, сообщая о повышении расценок? Откуда «растут ноги» низкой самооценки у людей, обладающих высокими профессиональными навыками?
Баблофобия – болезнь настоящих профессионалов
В былые советские времена (в анальную стадию развития человечества) деньги для многих людей стояли на втором месте. На первом было общественное признание, почет и уважение.
Сегодня приоритеты общества, кардинально изменились — почет и уважение отошли на второй план, а на первый план вышли «польза-выгода» — таково влияние кожной фазы развития.
Портрет на доске почета больше не приносит того удовлетворения, как в прежние времена. Теперь статус человека определяется количеством денежных знаков, которыми он может свободно оперировать. Люди с кожным вектором чувствуют себя в такой обстановке как рыба в воде – это совпадает с их ценностями и открывает перед ними неограниченные возможности.
Однако те люди, которые когда-то «премировались доской почета» за свои достижения и профессионализм, никуда не делись. Но сегодня они вынуждены приспосабливаться к новым, так называемым «рыночным отношениям».
Среди копирайтеров таких людей — подавляющее большинство. И это неспроста — они от рождения наделены такими свойствами, как усидчивость, тяга к знаниям и чтению, любовь к печатному слову. Эти люди быстро становятся настоящими профессионалами своего дела, просто потому что не могут по-другому — для них «качество» гораздо важнее, чем «количество». Таковы свойства людей с анальным вектором. Кропотливость и дотошность в работе — можно встретить только у них.
И при этом — сильнейший дискомфорт при оглашении расценок за выполненную работу. «Баблофобия» — весьма распространенный среди этих людей диагноз. Они убеждены, что большие деньги честно заработать невозможно — это только разные «проходимцы, обманывающие людей», способны заработать миллионы, не прилагая особых усилий. А нормальные люди должны зарабатывать «на хлеб», щедро поливая каждую копеечку «потом и кровью».
Именно в этом и заключается основная сложность — многие копирайтеры, даже достигнув весьма приличного уровня, не поднимают расценки, так как считают, что «не заработали» эти деньги.
Другая, не менее распространенная проблема — работа для «старых» заказчиков по заниженным ценам. Порой копирайтер, понимая, что давно вырос «из песочницы», все-таки решается поднять расценки — для новых клиентов. А вот со старыми клиентами продолжает работать по низким расценкам. Почему? Потому что боится «обидеть хорошего человека». В то же время не решаясь попросить о прибавке, он обижается сам – его вклад и работу не заметили, не оценили по достоинству!
Подсознательная геометрия психологического комфорта в анальном векторе – квадрат. Внешне это проявляется в стремлении к справедливости — все должно быть «поровну».
Любой изгиб «квадрата» вызывает дискомфорт. Выгибание ребра «наружу», то есть получение чего-то, что взамен равнозначно не отдается анальным человеком, вызывает у него чувство вины.
Если же грань квадрата прогибается «внутрь», то есть человек с анальным вектором считает, что ему чего-то не додали, рождается чувство обиды и тяжелой внутренней неудовлетворенности.
Кстати, деньги не относятся к самоцели таких людей, они стремятся прежде всего к одобрению и признанию, консервативны, в силу чего на любые изменения решаются весьма болезненно.
Говоря о страхе, он абсолютно нелогичный — как правило, заказчики не «обижаются», а просто решают для себя, по карману ли им новые расходы, ведь они руководствуются принципом «польза-выгода». Очень часто, особенно если уровень работы копирайтера устраивает заказчика, повышение расценок проходит для него относительно безболезненно — ведь качественные тексты способны приносить весьма ощутимый доход.
Источник:Subscribe.ru