• Авторизация


АБРАМОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ 26-07-2010 21:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!



[176x235]

Родился 14 февраля 1981г. в Харькове, где в основном и живу.
Образование - высшее медицинское, практикующий врач-хирург.
Живописью интересуюсь всю сознательную жизнь. Пишу то, что держит и не отпускает, пока не выйдет наружу, чего я не нахожу вовне, но так хотел бы видеть, и то, что, по мне, имеет право на отдельную жизнь.
Поэзия, сопровождающая картины, это еще один способ сказать о том же самом, но иным способом…

Литий (2006 г.):
[показать]

Каштаны в сумерках------------------------------------------Каштаны в ночи

[показать] [показать]



1. Ласточка (Last .) - 2008 г.
Последняя строчка в начале -. (точка)
Ни слов, ни печали - набухшая почка
Рассветом обозначает:
Что было - то слово,
Что цифра - в финале…
Мой яблочный сон по местам все расставит.

Я третий от Солнца, в осколках росы
Ловлю отраженье прозрачных миндалин.
И волосы спутались с пульсом весны,
И нет твоих крыльев в моем арсенале.
О ком твои сны?
Твоя плоскость Земли
Кому отдает свои звездные дали?
Твой принцип восьмерки,
Вдох мертвой петли -
Шальное мое исключенье из правил.

Родимые пятна небесных витрин -
За время в пространстве держатся звезды
Живой будет мертвым, а мертвый - живым,
За хвост ухватившись, вдохнет грудью Космос…
Здесь логики нет, как и Там нет причин.

Открытым со временем станет мой контур,
Расставит все точки, как фишки на кон.
В конце всех концов распускается почка,
И ласточка в небе развеет мой сон.
Последняя строчка,
Последняя точка.
Last. моя
За открытым окном.

С.А.,
2008г.

Картина написана для выставки "Тема смерти в современном искусстве"(28-30 октября 2008, Москва, ВВЦ)
Я бы отнес эту картину к теме "переход", "окно ухода", 'возрождение души", "жизнь через смерть" или, если собственная, - "осознание смерти".
Сам образ ласточки, помимо игры слов от английского last-последний и знака препинания -. ["точка"] - Last. - "ласточка" – “последняя точка”, изображается так, что напоминает своим контуром восьмерку (символ бесконечности).
Ласточек трое, как троеточие, и расположены они центробежно, кружа относительно восходящего Солнца, которое разделено закругляющимся горизонтом (что придает действию планетарность масштаба).
Тройственностсь и планетарность также подчеркивается изображением трех деревьев, как символов земной жизни ("я третий от Солнца") и трех открытых окон, как символов взгляда вовне себя, видения иных миров.
Петля хвоста последующей ласточки находится на груди у предыдущей, символизируя таким образом преемственность между будущим и прошлым - "в груди мы держим то, к чему стремимся, и то, что было оставляем на хвосте"…
Восмеричность контуров ласточек намекает о замкнутости того или иного состояния, формы жизни… Здесь изображены три состояния: материальное, духовное и земное(среднее между первым и вторым), но только в земном контуры замкнуты полностью, что настраивает на человечесую точку зрения происходящего…
1.Материальное - в нижней части картины, в земле, красных цветов(кровь, тело), с разомкнутым хвостом - дающая, несущая целый мир.
2.Духовное - в верхней части картины, в небе, сине-голубых оттенков(дыхание, душа), с открытой грудью - восприятие, поглощение(космос, вакуум?)
3.Земное - в средней части картины, на линии горизонта, смешанных цветов, серо-черно-оранжевых оттенков, сгущающихся к красным тонам на груди и к синим - на хвосте, здесь контуры замкнуты.

Таким образом, подчеркивается слияние двух начал в человеке: духовное - несет за собой на хвосте опыт прошлых жизней, который тянет его обратно к Земле, к жизни (ласточка летит книзу) и материальное - стремится к неизведанному, неосознанному, вверх, в небеса, вдыхая веру, дух в тело - до смерти…
Символизм точки, как таковой, заимствован из Пифагорейской математики духа, где точка - это сознание, линия, соответственно, - движение сознания - мысль и т.д.
Поэтому "поставть точку" - значит осознать, а "последняя точка" - значит превзойти, перейти на другой этап, к новому началу ("Последняя строчка в начале - точка"), что и есть смерть.
И еще одна линия перехода, относящаяся к вопросу веры, была навеяна шрих-кодом, который был изображен на красном квадрате в изначальном варианте картины. Дух времени говорит о переходе от веры, в которой "сначало было слово" к вере в которой "сначала была цифра"… Квадрат, означающий сознание в движении в пространстве и во времени, отражается в трех окнах схожей формы, а по линиям солнечных лучей разварачивается "мировой штрих-код”, в котором со стороны земли стоят мелким бисером буквы, а со стороны неба - цифры(как более абстрактные символы).
Равнобедренный треугольник (синергия мыслей) "в земле" является аллегорией Любви, дружбы, взаимопонимания и всех тех стойких сильных чувств, которые можно испытать к другому человеку и лишь при его наличии.
Человечно и вечно…

С. А.

[показать]


2. Замок эскузана (каштаны лемонтар) - 2008 г.

Замок эскузана.

Земля меня за ноги держит нежно,
Хоть от себя бегу я -
Цитрусовый трус,
В янтарной комнате я вязну без надежды -
Боюсь счастливым быть, пока вновь не влюблюсь.

В распятьи перекрестка - слезы Солнца
Сохнут…
По нашим парусам сигнальные костры.
"Ты не грусти… я не грущу -
Все просто" - шепчут звезды -
"Чем ярче прошлое горит, тем веселей вперед идти:
Кому-то предстоит погибнуть, кого-то предстоит спасти,
Одна дорога - разные пути".

Июньским ветром, неумелыми слезами
Развеян замок мой из листев эскузана.
Мы не заметили, как растворились сами
В слепые дни беззвездными ночами…
Постигнуть радости твоих обьятий
Мне жизни хватит, до боли хватит.
Моя Луна уже в лимонном платье
Теперь в квадрате
На маскараде…

С. А.

[показать]


3. Каштаны в сумерках - 2006 г.
Посольство Солнца между небом и землёй -
Каштаны – пальмы средней полосы.
Желанный плен лучей правдивых
В густой листве.
Слоны врастают в землю и прячутся в зеркальной тишине аллей.
Я вижу…
Каждый день –
Протянутые в небо руки.
От щедрости такой потерян сон.
И с каждым днем теплей
В слепых ветвях, как в колыбели
Растёт моя немая тень,
Согрета ветреным свинцом.

Чем дольше осени, тем больше в листьях Солнца,
Тем тяжелей они, и каждый дорог миг.
Тем ярче в них его пожар, дождя агония.
В осенних сумерках.
Так горячо,
Как-будто бы затмение постиг.
От этой тяжести невыносимо
Держать за ветви свою жизнь.
А ветер шепчет: мне доверься, я отнесу тебя домой
В тебе теперь так слишком Солнца
В своих ветвях теперь ты сам не свой.
Полёт – к чему ещё стремиться?
Падение – что суждено ещё?
Богатый сон под ноги в сумерках ложится.
Тем ближе Солнце,
Тем человечнее падение его.

С. А.

[показать]

4. Каштаны в ночи - 2007 г.
Мой свет сквозь мокрых листьев пелену
Стареет.
Желтые страницы
Хранят тепло настольных ламп,
Медовую Луну и внутренние сны.
И ожидание…
Внезапной встречи,
Запах карамели,
Тоннель аллеи
В средостении Весны.
Где звёзды падают и застряют в каштанах,
Здесь нараспашку ночь и слышно далеко.
Как бьется сердце в самых дальних странах
Как бьется сердце…
На двоих одно.

Ночь смотрит сквозь каштановые пальцы,
Спускает многое мне со счетов.
И, если б я умел просить, я бы сказал
“Останься”,
И если б ты могла простить,
То мне б не нужно было слов.

Треск тишины
Меняет тени,
И листья мотыльков магнитят фонари.
Весенний зов…
Большие перемены
С тобой…
Нас ждут,
Держу пари…

С. А.

[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник АБРАМОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ | Gallery_Gala-Feya - Gallery_Gala-Feya | Лента друзей Gallery_Gala-Feya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»