Если провести анализ прошлогодних предложений девелоперов, то легко можно заметить, что они предлагали потенциальным клиентам большое количество различных подарков и скидок, начиная с телевизоров и заканчивая туристическими путевками на популярнейшие курорты. Стоит ли ожидать такого ажиотажа в этом году? Скорее всего - нет, ибо кризис завершился, земельные участки расходятся хорошо и без дорогостоящих промо-акций, следовательно, совершать бессмысленные траты нет совершенно никакой нужды. Многие застройщики верят, что вернутся времена, когда продажа участков совершенно не требовала затрат на рекламу по причине бешеного спроса на подмосковную недвижимость.
Но дело не только в этом. Согласно нашим данным, в период кризиса и мелкие, и крупные компании проводили массовые сокращения. Вероятно, что планировать новогодние акции теперь просто некому, так как, в первую очередь, были расформированы отделы связей с общественностью, маркетинга, а также рекламы. Логика руководителей понятна - купить дом в Подмосковье снова желают многие, причем для этого совершенно не обязательно завлекать людей подарками и скидками. И если в прошлом году размеры новогодних скидок составляли 5-10%, то нынешний сезон уже не может порадовать такой щедростью. По словам экспертов, скидок не получат даже те покупатели, которые желают внести сразу 100% суммы за недвижимость и при этом платят наличными.
Как видно, особого повода для радости у покупателей нет. Главная причина отсутствия выгодных акций - активный спрос на земельные участки бизнес и эконом-класса. Что же касается сегмента элитной недвижимости, то там и ранее скидки предлагались только по необходимости. К примеру, для того, чтобы кто-то решил купить дом, построенный в барочном стиле (такой дом придется по вкусу далеко не каждому), или же обратил свой взор на апартаменты, которые уступают соседним по красоте. В таких случаях девелоперы делают значительные скидки, но это скорее не забота о покупателях, а желание быстрее сбыть "залежавшийся товар".
Несмотря на общий спад количества подарков, некоторые застройщики все же планируют проводить новогодние акции. Инвесторам, которые готовы купить дом в Подмосковье, они обещают дополнительные сотки, забор в подарок или разработку ландшафтного дизайна. Бонусы, безусловно, полезные, но большинство клиентов риэлтерских компаний все же предпочитают более значительные аргументы, например, особые условия при внесении полной предоплаты в момент заключения договора или же беспроцентную рассрочку на срок до одного года.
Часть застройщиков внимательно изучает тенденции на рынке и идет навстречу потенциальным инвесторам. Заметим, что поступают они совершенно правильно. Подарки и скидки - это лучший способ заявить о себе, сделать все, чтобы человек захотел купить участок именно в этой компании. Важно при этом - не перегнуть палку, иначе получится, как с одним американским девелопером, который пообещал сделать татуировку каждому клиенту, который решит купить дом. Первое время это предложение все воспринимали, как шутку, но затем появились люди, которые решили, что оно оскорбительно. Как результат - акции протеста, убытки и плохая реклама. В нашей стране предновогодняя продажа участков, скорее всего, пройдет без особого размаха. Как мы уже сказали выше, скидки будут предоставлять единичные компании, да и те ограничатся скромными сюрпризами. А жаль! Иногда так хочется чувствовать себя клиентом одной известной зарубежной фирмы, пообещавшей дарить каждому новому владельцу дома спортивный автомобиль! Но, видимо, не судьба, уж слишком разный подход к бизнесу у отечественных и зарубежных девелоперов.
читаем wikileaks на русском языке vladomira trinichka