РАЗНООБРАЗИЕ ВИТРАЖЕЙ
Американские витражи второй половины XIX - начала ХХ века.
[603x602]
[542x604]
[561x465]
[372x566]
[416x604]
[604x604]
[394x604]
Витражи второй половины XIX века работы Владимира Дмитриевича Сверчкова (1821-1888), мастера в области батальной, исторической, портретной живописи, натюрморта и витражного искусства.
Из собрания Русского музея.
В истории витражного искусства в России художник занимает совершенно особое место. В настоящее время имеются достоверные сведения о более чем тридцати витражах, выполненных в мастерской Сверчкова, большинство которых, к сожалению, не сохранилось. Одной из его значительных работ стал образ Иисуса в окружении четырех евангелистов для церкви Христа Спасителя при евангелической больнице. Тогда же, в 1872 году, Сверчков исполнил по заказу Мекленбург-Стрелицких витраж «Рождество Христово».
Его работы показали необыкновенную красоту и многогранность витража, выполненного в комбинированной технике. На них воспитывались многие художники декоративного искусства, перенимая секреты большого мастера и усвоенный им опыт немецкой школы.
Работы Сверчкова хранятся в Государственном Эрмитаже, Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и других собраниях. В некоторых зданиях Санкт-Петербурга, в Кафедральном соборе Турку и других сооружениях сохранились витражи Сверчкова. С годами наследие Сверчкова пополняется вновь открытыми произведениями, которые до сих пор хранились в безвестности в музейных фондах или частных собраниях.
Источник: http://www.virtualrm.spb.ru/ru/resources/galleries/sv..
[290x604]
Семь воронов. 1873-1876
[246x590]
Королева Карин Мансдоттер.
[350x604]
Христос на кресте. 1875
[279x604]
Король Густав II Адольф. 1875
[294x604]
Спящая Красавица. 1873-1876
[604x359]
Витраж во дворце вел. кн. Владимира Александровича. 1872
[289x604]
Белоснежка
Витраж по мотивам сказок братьев Гримм
Особняк Ф. К.Сан-Галли
1873-1876
Особняк Каса Навас, Реус, Каталония •
Особняк Каса Навáс (Дом Наваса) (Casa Navàs), расположенный на Рыночной площади (Plaça Mercadal) Реуса, является одним из самых красивых зданий этого каталонского города и, пожалуй, самым известным архитектурным объектом, входящим в так называемую Дорогу, или Путь модерна (La Ruta del Modernismo) — специально разработанный пешеходный маршрут, включающий наиболее интересные архитектурные ансамбли эпохи модернизма в Реусе.
Особняк Каса Навас является одной из наиболее интересных построек, созданных по проекту знаменитого каталонского архитектора Луиса Доменеч-и-Монтанера (он же Льюис Думенек-и-Мунтане) (Lluís Domènech i Montaner) (1850-1923). Благодаря изящной архитектуре фасада и великолепным интерьерам, не уступающим по красоте интерьерам другого знаменитого творения Доменеч-и-Монтанера — института Пере Мата в Реусе, Каса Навас по праву считается жемчужиной каталонского модернизма. Практическую информацию о возможности посещения Каса Навас можно найти тут. А сначала мы поговорим об истории создания и архитектурных особенностях этого замечательного модернистского здания.
- Немного истории: Доменеч-и-Монтанер и Реус -
В конце XIX века Реус был процветающим испанским городом, вторым по значимости в Каталонии. Основным источником его богатства была торговля крепкими алкогольными напитками.
Самый знаменитый уроженец Реуса, Антонио Гауди, как известно, не оставил в родном городе своих творений. Зато здесь много работ его конкурентов, коллег и учеников. Одним из таких коллег (и конкурентов) был выдающийся каталонский архитектор Луис Доменеч-и-Монтанер. В отличие от глубоко религиозного и склонного к отшельничеству Гауди, Доменеч был архитектором с чрезвычайно развитым гражданским чувством долга и быстро превратил свою деятельность в официальный институт. Энциклопедически образованный и обладавший организационным талантом, Доменеч был не только архитектором, но и издателем, оформителем книг, писателем, лектором, известным политиком и, наконец, директором Барселонской школы архитектуры.
На рубеже веков именно постройки Луиса Доменеч-и-Монтанера во многом определили архитектурный облик Реуса. Доменеч начал работать в этом городе в 1897 году, когда ему была поручена разработка проекта больничного комплекса Психиатрического института Пере Мата. С этого момента архитектор начал плотно общаться с состоятельными членами реусского общества, которые заказывали ему строительство частных особняков. Среди этих заказов — дом нотариуса Пере Рулля (1900), дом и магазин торговца растительным маслом Феликса Газулля (1911), погребальная часовня семьи Марженат (ок. 1905), а также совмещенный с лавкой дом торговца Йоакима Наваса — собственно Каса Навас.
Этот чудесный особняк, может быть, и не поражает размерами, но выделяется в ряду других построек Доменеч-и-Монтанера благодаря своей исключительной архитектуре и великолепному дизайну интерьеров, а также использованию последних технологических достижений той эпохи. Здание обладает высочайшей художественной значимостью и, несомненно, является одним из лучших творений архитектора.
[453x604]
[453x604]
[453x604]
[453x604]
[453x604]
[453x604]
Витражи в интерьере. Фото-идеи
[604x428]
[600x416]
[604x453]
[600x449]
[586x431]
[563x600]
[500x404]
[604x461]
[600x449]
[453x604]
[542x406]
[600x450]
[604x453]
[604x453]
[604x403]