• Авторизация


Айвазовский И.К. Крым и окрестности 28-09-2009 16:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Раз побывав в Крыму, влюбляешься в него навсегда.

[480x345]

Ялта 1838.

 

[480x353]

Старая Феодосия 1839

 

[480x351]

Керчь 1839

 

[480x348]

Лунная ночь в Крыму. Гурзуф. 1839

 

[480x397]

Пристань в Феодосии. 1840

 

[480x473]

Одесса. 1840

 

[480x289]

Старая Феодосия. 1845

 

[480x300]

Георгиевский монастырь. Мыс Фиолент. 1846

 

[480x300]

Вид Одессы в лунную ночь.  1846

 

[480x304]

Южная ночь. Крым. 1848

 

[480x329]

Море. Коктебель. 1853

 

В 1853 году Айвазовский пишет одну из выразительных и совершенных картин "Море. Коктебель". Она создана в тех же лучших романтических традициях, что и картина "Девятый вал". Действие происходит в Коктебельской бухте. Справа, вдали уступами возвышается овеянный легендами Кара-Даг, большую часть холста занимает высокое небо и взволнованное море. Картина залита яркими лучами заходящего солнца. Небо кажется легким, воздух прозрачным и влажным. Волны, чередой набегающие на берег, виртуозно прописаны лессировками. Романтический строй произведения усиливают борющийся с волнами корабль, трепещущий на ветру красный вымпел и серп, зарождающегося на небе месяца. В этой картине художник достиг подлинного мастерства и большой артистичности в манере исполнения. Т. С. Трубнякова, директор Феодосийской картинной галереи им. И. К. Айвазовского

 

Моя любимая:

[480x344]

Восход солнца в Феодосии. 1855

 

[480x370]

У берегов Ялты. 1864

 

[480x338]

 

Море. 1864

У всех работ Айвазовского есть одна особенность, придающая им особенное очарование. Везде - даже в самых "бушующих" образах, созданных художником, - мы встретим непременный луч света, пробивающийся сквозь разрывы туч. И эта деталь была необыкновенно важна для Айвазовского - по свидетельству мемуаристов, он каждую картину начинал писать именно с неба и, вне зависимости от размеров холста (а они иногда бывали огромны), заканчивал эту часть в один сеанс. От внимательного зрителя не укроется тот факт, что воздушный океан, пронизанный солнечным светом, интересовал Айвазовского ничуть не меньше водного. Мы называем его картины "морскими пейзажами", но не будет ошибкой назвать их и "пейзажами небесными". "Какую бы ужасную бурю ни увидели мы на его картине, - говорил знаменитый М. Сарьян, - в верхней части полотна сквозь скопление грозовых туч всегда будет пробиваться луч света, пусть тоненький и слабый, но возвещающий спасение. Именно в нем, этом Свете, и заключен смысл всех изображенных Айвазовским бурь". Однажды художника спросили - какие из своих работ он считает наиболее удавшимися? "Те, - ответил он, - в которых главная сила - свет солнца".

 

[480x350]

Вид моря с гор. Крым. 1864

 

[480x385]

Приморский город. Вид Ялты. 1866

 

[480x343]

Морской вид. 1867

 

[480x373]

Вдоль Крымского берега. 1872

 

[480x322]

Буря у мыса Айя. 1875

 

[480x331]

Утро на море. 1883

 

материалы с сайта: http://see-art.ru/index.php

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Айвазовский И.К. Крым и окрестности | nastya_kray - Обо всем, что для меня важно | Лента друзей nastya_kray / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»