Раз побывав в Крыму, влюбляешься в него навсегда.
Ялта 1838.
Старая Феодосия 1839
Керчь 1839
Лунная ночь в Крыму. Гурзуф. 1839
Пристань в Феодосии. 1840
Одесса. 1840
Старая Феодосия. 1845
Георгиевский монастырь. Мыс Фиолент. 1846
Вид Одессы в лунную ночь. 1846
Южная ночь. Крым. 1848
Море. Коктебель. 1853
В 1853 году Айвазовский пишет одну из выразительных и совершенных картин "Море. Коктебель". Она создана в тех же лучших романтических традициях, что и картина "Девятый вал". Действие происходит в Коктебельской бухте. Справа, вдали уступами возвышается овеянный легендами Кара-Даг, большую часть холста занимает высокое небо и взволнованное море. Картина залита яркими лучами заходящего солнца. Небо кажется легким, воздух прозрачным и влажным. Волны, чередой набегающие на берег, виртуозно прописаны лессировками. Романтический строй произведения усиливают борющийся с волнами корабль, трепещущий на ветру красный вымпел и серп, зарождающегося на небе месяца. В этой картине художник достиг подлинного мастерства и большой артистичности в манере исполнения. Т. С. Трубнякова, директор Феодосийской картинной галереи им. И. К. Айвазовского
Моя любимая:
Восход солнца в Феодосии. 1855
У берегов Ялты. 1864
Море. 1864
У всех работ Айвазовского есть одна особенность, придающая им особенное очарование. Везде - даже в самых "бушующих" образах, созданных художником, - мы встретим непременный луч света, пробивающийся сквозь разрывы туч. И эта деталь была необыкновенно важна для Айвазовского - по свидетельству мемуаристов, он каждую картину начинал писать именно с неба и, вне зависимости от размеров холста (а они иногда бывали огромны), заканчивал эту часть в один сеанс. От внимательного зрителя не укроется тот факт, что воздушный океан, пронизанный солнечным светом, интересовал Айвазовского ничуть не меньше водного. Мы называем его картины "морскими пейзажами", но не будет ошибкой назвать их и "пейзажами небесными". "Какую бы ужасную бурю ни увидели мы на его картине, - говорил знаменитый М. Сарьян, - в верхней части полотна сквозь скопление грозовых туч всегда будет пробиваться луч света, пусть тоненький и слабый, но возвещающий спасение. Именно в нем, этом Свете, и заключен смысл всех изображенных Айвазовским бурь". Однажды художника спросили - какие из своих работ он считает наиболее удавшимися? "Те, - ответил он, - в которых главная сила - свет солнца".
Вид моря с гор. Крым. 1864
Приморский город. Вид Ялты. 1866
Морской вид. 1867
Вдоль Крымского берега. 1872
Буря у мыса Айя. 1875
Утро на море. 1883
материалы с сайта: http://see-art.ru/index.php