Помпео Батони не был мастером-монументалистом. Основное его призвание — небольшие алтарные образы, картины на мифологические и аллегорические темы и портреты. Его кисти принадлежат такие произведения, как "Падение Симона-мага" (Церковь Санта Мария дельи Анджели в Риме), "Ахилл среди дочерей Ликомеда" (Флоренция, Уффици), "Возвращение блудного сына" (Турин), "Кающаяся Магдалина" (Дрезденская картинная галерея), "Святое семейство", "Геркулес на распутье", "Великодушие Сципиона Африканского" (Государственный Эрмитаж), портреты императора Иосифа II и его брата Леопольда Тосканского (Вена, Художественно-исторический музей), Джона Стейпла (собрание Систиери, Рим) и другие.
[457x700]
«Святое семейство со св.Елизаветой и Иоанном Крестителем» 1777
[700x516]
"Великодушие Сципиона Африканского" 1772. Государственный Эрмитаж
[700x450]
«Кающаяся Магдалина»
[507x700]
«Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком» 1748
Одним из первых Батони использовал мотив «conclamatio» (оплакивания), заимствованный им с рельефа античного саркофага. Сцена «Геракл на распутье», часто варьируемая художником впоследствии, также стала одной из популярных тем у мастеров неоклассицизма. Она получила название «образец доблести» (exemplum virtutis) как пример предпочтения верности долгу, что было сопряжено с гражданскими идеалами века Просвещения. В духе сцен «exemplum virtutis» Батони пишет картины на сюжеты из Плутарха, римской истории Тита Ливия ("Бегство из Трои", 1756, Турин, Галерея Сабауда). Полотно Ж. Л. Давида Клятва Горациев, увиденное в Риме, вызвало восхищение Батони. Именно Давида, воплотившего мечту художника о «героическом классицизме», Батони сделал наследником своей палитры.
[488x700]
Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком. 1765
[514x700]
«Венера, ласкающая Амура» 1774
[700x515]
«Клеопатра и Марк Антоний»
[547x700]
«Мадонна с младенцем» ок. 1742
[507x700]
«Война и Мир»
[569x700]
«Бог-отец»
[533x700]
«Аллегория живописи»
[515x700]
«Портрет маркиза Джона Монтермера» ок. 1760
[518x700]
«Графиня Сан-Мартино» 1785
[445x600]
[513x700]
«Портрет принцессы Giacinta Orsini Buoncampagni Ludovisi» ок. 1758
[500x655]
[500x700]
«Портрет леди Мэри Фокс» 1767
[465x699]
"Ritratto del Principe Abbondio Rezzonico"
[583x700]
«Святой Петр»
[527x700]
«Венера, дарящая Энею доспехи, изготовленные Вулканом» 1748
[700x498]
«Диана и Купидон» 1761
[700x485]
«Бракосочетание Амура и Психеи» 1756
[519x700]
«Аполлон, дающий урок музыки» 1741
[501x700]
«Время велит Старости уничтожить Красоту»
[429x700]
«Время, открывающее Истину»
[540x700]
«Сан Марино провозглашает республику»
[513x700]
«Меркурий, коронующий Философию, Мать Искусств» 1747
[549x700]
«Воспитание Ахилла кентавром Хироном» 1747
[700x564]
«Фетида вручает Хирону Ахиллеса на воспитание» 1770
[507x700]
«Чувственность» 1747
[506x600]
[700x465]
«Явление ангела Агари»
[492x700]
«Самсон и Далила»
[548x700]
«Экстаз святой Екатерины Сиенской» 1743
[498x700]
«Смиренность или любовь»
[700x505]
«Сусанна и старцы»
[700x534]
«Эней бежит из Трои»
[392x500]
[480x700]
"Автопортрет