• Авторизация


Поможем Рафису Кашапову! 06-03-2010 23:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Алия_Мансурова Оригинальное сообщение

Поможем Рафису Кашапову!



24 апреля 2009 Кашапову Рафису Рафаиловичу, председателю ТОЦ города Набережные Челны, за статью ''Нет христианизации!'' ( http://www.mtss.ru/forum/viewtopic.php?t=2526 ) дали 1,5 года условно
( http://www.din-islam.ru/news/2009-04-25-469 ). На данное время подаются жалобы в Страсбургский суд. Ранее Верховный суд Татарстана вынес отрицательный вердикт. Ещё нужно пройти через Верховный суд и Конституционный суд РФ. Мы уверены в том, что в Российских судах нас не оправдают, но в европейском суде вынесут оправдательный приговор. Для судебных дел, адвокатам и общественным защитникам нужны деньги. А на данное время положение челнинского ТОЦ находится в крайне тяжелом положении. Если бы Вы помогли нашему общему делу, мы бы были очень благодарны, ведь в судебных процессах защищаются права не только татарского народа, но и мусульман.


Фагим Валиев – пресс-секретарь НЧО ТОЦ.
tatar_center@yahoo.com


Координаты сына Рафиса Кашапова:
423832, Татарстан, Набережные Челны, Новый город, пр. Дружбы Народов, дом 52/41, кв.216 (38/13-2 блок-216).
Сотовый: 8-917-855-63-74
Домашний: (8552) 32-28-62
Кашапов Рустам Рафисович

СБЕРБАНК РОССИИ
НТ 4131677
Филиал № 8219/0086 Набережночелнинского отделения.
Счет № 42307810762033004300/39

Webmoney:
WMR 342777495878
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Дикость какая-то. Сразу вспоминается христианизация славного штата Гоа в Индии, когда индусы шли купаться, католические миссионеры прятались в кустах и вычитывали молитвы из чина крещения. Как-то страшновато становится. У нас не всегда наших попов пускают к верующим в больницы, мотивируя отказ тем, что на территории есть часовня РПЦ. Объяснения, что староверу не нужен священник из РПЦ, не помогают. Один главврач вообще заявил, что РПЦ государственная церковь, и посему нам лучше не качать права. А были еще случаи, когда наши ребята служили в армии, а те военные части опекали священники РПЦ, они настраивали против наших ребят командиров и солдат, были неоднократные избиения. Самим ребятам те попы предлагали перейти в РПЦ, тогда де и избиения прекратятся.
Интервью с Рафисом Кашаповым – председателем Татарского общественного центра г. Набережные Челны, Татарстан.

Я, Гамиль Камалетдинов, как свидетель участвовал следственных и судебных процессах по Вашему уголовному делу и со времен следствия и до окончания судебного процесса не услышал правды, а только ложь со стороны следователей прокуратуры, гособвинения и судьи. Я, мусульманин, живу на основе канонов священного Корана и сунны. Мусульманину, строго следующему канонам Ислама, свойственно стремление к миру и согласию, уважению всех людей, независимо от их религиозной принадлежности. Однако я не признаю — тагут и «вымышленные законы». В царской России, во времена коммунистического строя и сейчас при диком капитализме, каждый правитель законы подстраивает под себя. В связи с вышесказанным, хотелось бы прояснить ситуацию, с судебным делом, задав Вам вопросы.
Набережночелнинским судом был вынесен приговор и признали Вас виновным по ч.1 ст.282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды) и приговорили к полутора годам лишения свободы условно за статьи: ''Нет христианизации!'', «Тайное завещание Петра I», «Особый» путь России», «Обращение генеральному секретарю Организации Исламской Конференции Экмеледдину Ихсаноглу», «В России эпоха нового государственного террора», «64-я годовщина депортации карачаевского и балкарского народов». Что Вы можете сказать по этому поводу, согласны ли Вы с приговором?

– В этих статьях мы обратили внимание на политику русификации национальных меньшинств, ущемления прав мусульман, депортации народов, фашизм, коррупцию, наркоманию, алкоголизм, разврат и на другие проблемы общества, учитывая предназначение власти — защита прав и свобод людей, цивилизованное разрешение конфликтов. Однако вместо этого, в отношении меня возбудили уголовное дело. Если бы какая-нибудь общественная организация в нормальных демократических государствах подняла бы эти проблемы перед своим государством, руководство той страны положительно отреагировало бы на все эти негативные моменты общества, и ту организацию поощрили бы, а не стали бы наказывать.

Почему следователь прокуратуры Рустем Галимуллин во время следствия по уголовному делу №196591 не организовал допросы и очные ставки с участием священника Сергия Пичугина, главврача роддома №1 Валерия Теплякова? Ведь они являются главными виновниками сложившейся ситуации.

– Возможно, очные ставки поставили бы следователей прокуратуры в затруднительное положение. Позже в судебном заседании выяснилось, они оба высказались положительно в мой адрес. Валерий Тепляков согласился с тем, что мусульманам нужен свой мусульманский роддом.

Еще одним важным принципом межрелигиозного диалога является открытость его участников. Работает ли этот принцип в Набережных Челнах?

– У здании администрация висит плакат: «Дружба народов – главное богатство Татарстана». Соответствует ли это действительности? Это спорный вопрос. 16 января 2008 года произошел обряд крещения новорожденных детей татар-мусульман в палатах роддома попом Сергием Пичугиным с участием главврача Валерия Теплякова. С тех пор было много спорных моментов, шло следствие, суд. Но до сих пор они не извинились перед оскорбленными мусульманами за нарушение санитарных норм и покушение на религиозные чувства. По-моему мнению, как только разразился этот скандал, чиновники из администрации города должны были пригласить представителей двух религиозных конфессий, а именно представителей Ислама и Православия города, в том числе спорящие стороны, для мирного решения данной проблемы. Однако властями этого не было сделано. Если оперативно, быстро решалась это проблема, то она была бы исчерпана уже тогда. Оскорбленные матери-мусульманки и их родные до сих пор не услышали извинений от виновных.

По какой причине были отклонены многочисленные ходатайства Ваших защитников и адвокатов в этом судебном процессе?

– Регулярно на каждом судебном заседании присутствовали двое сотрудников ФСБ, которые, наверное, сыграли свою роль. А раз этим делом заинтересованы такие структуры, значит, решение суда зависело от кого-то.

Возбуждению нездоровых настроений в обществе служат проекты политиков, предлагающих в законодательном порядке разделить религиозные организации, функционирующие в России на «своих» и «чужих». Тем самым ставят в шаткое положение межрелигиозные и межнациональные отношения в России. Ваше отношение к этой проблеме?

– Об этом можно много говорить, но приведу лишь один пример, связанный с вводом в школу уроков «Основы православной культуры» без согласия родителей. Этот спорный урок угрожает религиозным чувствам мусульман и людей другой веры, может негативно отразиться на межрелигиозных и межнациональных отношениях в России.

Вашу позицию решительно поддержали многие лица от простых до влиятельных людей города, России, и зарубежных стран, среди которых люди разных национальностей. Как Вы расцениваете это?

– Возможно, в этом играет большую роль Интернет. Какие события разворачиваются вокруг этого уголовного дела, мы тут же оперативно размещаем информацию о них в Интернете. Пользователи Интернета делают выводы не только по нашим статьям, но и стороны обвинения. И большинство из них понимает, на чьей стороне правда. Тем, кто поддерживали меня на суде, подписывали документы, проводили акции в защиту меня, я им выражаю благодарность, а также администраторам сайтов независимых информагентств.

По Конституции России ни одна религия или религиозное объединение не пользуются никакими преимуществами. Считаете ли Вы, то, что случилось с Вами, является нарушением Ваших Конституционных прав?

– Не только мои конституционные права нарушаются, а нарушаются права всех нерусских народов, об этом сказано выше.

Как Вы расцениваете неоднократные заявления видных деятелей и политиков о том, что надо прекратить называть Россию многонациональной и многоконфессиональной страной?

– В настоящее время в России ведётся неписанная национальная политика, основанная на насилии над нерусскими народами, исключающая их свободное развитие, подвергающая их унижениям и русификации, отбирающая их духовные и материальные богатства. Запрет перевода татарского языка на латиницу, проблема открытия институтов на татарском языке и закрытия татарских школ и гимназий. Представители разных национальных меньшинств считают, что национально — региональный компонент в образовательном стандарте должен быть сохранен.

Начало XXIв. ознаменовалось в России активизацией агрессивного национализма в обществе, усилением различных форм политического экстремизма. Замечаете ли Вы это у нас в Татарстане?

– В Татарстане упорно преследуются татарские национальные организации, оппозиционные силы и их лидеры. Не секрет, что Татарстан уже давно испытывает давление московского Кремля. Это мы увидели недавно и в сфере спорта. Во время футбольного матча, состоявшегося в Казани 25 апреля 2009 года — через пять дней после дня рождения Гитлера между казанским «Рубином» и московским «Спартаком», в секторе со спартаковскими болельщиками был развернут баннер с надписью: «С юбилеем, дедушка!» И рядом — число «120» и свастика, баннер с поздравлением Адольфу Гитлеру.

Искусственные, раздутые психозы СМИ вокруг Вашего уголовного дела с подачи властей, вызывают у меня возмущение. Есть ли у Вас какие-нибудь приоритеты в этом отношении? Какие они должны быть?

– Мы ждали материалы журналистского расследования, репортажи с судебных заседаний, комментарии, отклики, но, увы, регулярно процесс следствия и суда правдиво освещали лишь радио «Азатлык» («Свобода») и газеты «Звезда Поволжья», «Безнен газит», «Шахри Чаллы». Раньше СМИ называли четвертой властью, а сейчас это в голову никому не придет — наоборот, журналистику все больше связывают с продажностью. К сожалению, в отношении меня большинство средств массовой информации заняли необъективную позицию, а именно тенденциозно — клеветническую, освещая происходящее. Сайты, блоги ВТОЦ и ТОЦ закрывали уже неоднократно, кто за этим стоит нам пока не известно. Последний из них: http://tatar-centr.blogspot.com/.

Как вы считаете, нужно ли всегда говорить правду или стоит иногда не замечать правонарушений в обществе?

– Нынче искать правды, стоять за правду очень тяжело и опасно. И всякий раз, когда мы умножаем ложь, говорим неправду или совершаем дела неправедные, то признаем и поддерживаем авторитарную власть России, на нее работаем, значит, ее укрепляем. Игры в демократию в путинской России закончились. Получается, что нынче самый надежный способ решить проблему — это «замочить» человека, как в сталинские времена. Нет человека — нет проблем. Но мы уже знаем и о немалых жертвах, приносимых теми, кто ищет правду в России. Нынче опасен и тяжел путь у того человека, который ведет борьбу за правду и справедливость.
Вспомним некоторых людей, которые, борясь за правду, расплатились многим: Дмитрий Холодов был убит в своем кабинете в редакции «МК», когда он открыл дипломат, в который было вмонтировано взрывное устройство. А также в центре Москвы была убита известная журналистка, обозреватель «Новой газеты» Анна Политковская. В Ингушетии убит владелец независимого Интернет-сайта Ингушетия.ру Магомед Евлоев. 13 ноября 2008 года главный редактор «Химкинской правды» Михаил Бекетов был зверски избит неизвестными. После этого он перенес ряд тяжелых операций и ампутаций, и пока он остается в реабилитационном центре. Журналист из Ульяновска Сергей Крюков помещен в психбольницу. В Татарстане власти продолжают преследовать председателя регионального отделения ДПР и редактора «Звезды Поволжья» Рашита Ахметова. Правозащитник Станислав Маркелов был убит нагло, демонстративно в центре Москвы. Жестоко избит известный правозащитник и лидер движения «За права человека» Лев Пономарев. Во время разгона митинга на площади Согласия в Назрани (Ингушетия) милиция задержала и избила сотрудника правозащитного центра «Мемориал» Тимура Акиева и его коллегу Екатерину Сокирянскую. Депутат Государственной Думы РФ Галина Старовойтова была убита в подъезде своего дома в Петербурге. Убит Юрий Щекочихин — заместитель председателя думского Комитета по безопасности. Он занимался расследованиями коррупционных скандалов, в которых были замешаны высшие должностные лица России. Российская правозащитница и журналистка Елена Маглеванная, опубликовавшая серию материалов на тему пыток чеченских заключенных в российских колониях, обратилась к правительству Финляндии за политическим убежищем.
Общественные деятели, правозащитники, включая журналистов и юристов, получают угрозы, при этом власти неохотно расследуют подобные дела, а иногда укрывают преступления и в обществе складывается ощущение безнаказанности за нападение на представителей гражданского общества. Я лишь перечислил малую часть того, как расправляются с честными добропорядочными людьми, среди которых немало и женщин. За деятельность, касающуюся защиты национальных и религиозных прав этнических меньшинств, я получил предупреждения и несколько угроз физической расправы. Моя семья, родные, друзья уже много раз говорили мне, что лучше всего мне уехать за рубеж, в противном случае тебя либо посадят, либо ещё хуже — убьют.

Верите ли Вы в возможность справедливого разрешения спора через Верховный суд Республики Татарстан?

– Кстати, более трети россиян не рассчитывают на справедливое решение при обращении в суд. Такие данные приводит ВЦИОМ в исследовании, проведенном по инициативе Общественной палаты России.
А возможен ли справедливый суд без справедливого следствия? Мои общественные защитники, адвокаты и правозащитники, которые защищают меня, сказали, что по таким уголовным делам в российских судах не выигрывают. Так что мы нацелены на Страсбургский суд.
19 июня 2009 года в 10.00 часов рассматривается кассационная жалоба, которая подана со стороны моей защиты, в Верховном Суде Республики Татарстан.

На фото: Рафис Кашапов, Гамиль Камалетдинов
08-03-2010-22:11 удалить
ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО ОБВИНЯЕМОЙ

(Выступление Фаузии Байрамовой на суде г. Набережные Челны)

Я, председатель Милли Меджлиса татарского народа Фаузия Байрамова, не признаю ни одного из обвинений, предъявленных мне правоохранительными органами. Я не считаю, себя преступницей и категорически отвергаю все предъявленные мне обвинения. Я считаю, что уголовное дело, возбужденное против меня является политическим заказом и политическим преследованием за мою активную политическую деятельность и оппозиционные взгляды. Все предъявленные мне обвинения являются ложью и клеветой, что это действительно так, я докажу нижеследующими фактами:

Во-первых. Решение о прослушивании моего домашнего телефона было принято председателем городского суда Р.Н. Хамитовым еще 9 декабря 2008 года, задолго до собрания Милли Меджлиса. В тот момент еще не было известно, когда и где будет проведено собрание Милли Меджлиса, какие вопросы будут рассмотрены на повестке дня. Это все означает, что для ФСБ Набережных Челнов прежде всего нужна была я. В постановлении суда обо мне говорится так: «По имеющимся в ФСБ оперативным данным намерена провести серию акций экстремисткой направленности». Я, 60-летняя татарская женщина-мусульманка, писатель, автор более 30 книг, кандидат исторических наук, общественный деятель - показалась для органов самым опасным человеком в этой стране, и поэтому на скорую руку начали состряпать против меня уголовное дело.
Во-вторых. Сотрудники ФСБ и следователь прокуратуры Р. Галимуллин при допросе свидетелей всем допрашиваемым задавали лишь один вопрос – об их ко мне отношении. То есть, с самого начала их интересовал только один человек – Фаузия Байрамова. А ведь первоначально дело было возбуждено против «неустановленных лиц» и в начале следствия я фигурировала только как свидетель. Все это подтверждается протоколами допросов уголовного дела.
В-третьих. Несмотря на то, что во время следствия Аскер Бикбаев, проживающий в Москве, утверждал, что все решения Милли Меджлиса он разместил на своем сайте лично сам (без чьей-либо указки) - следователь оставил этот факт без внимания. Напротив, с самого начала следователь преднамеренно старался взвалить всю вину и все несовершенные преступления на меня.
В-четвертых. Следствие по этому уголовному делу велось предвзято, с обвинительным уклоном, уже с самого начала предполагая мою виновность. Следователь Р. Галимуллин составлял протоколы допроса однобоко, только с обвинительной позиции, преднамеренно направляя следствие в этом русле. Он каждый раз отклонял протесты моего адвоката А. Батаева и другие устные обращения, доказывающие мою невиновность. Поэтому в таких процессуальных документах отсутствует не только моей подписи, но и подписи моего адвоката Анаса Батаева. Следственные документы, предназначенные для меня, не были выданы на татарском языке; следователь вел дело только на русском языке; из-за своей некомпетентности переводчик вынужден был приостановить свою работу. Таким образом, мое право на ведение следствия на родном, татарском языке было нарушено.
В-пятых. Это следствие, длившееся год, велось с вопиющими нарушениями моих гражданских прав, унижением человеческого достоинства, причинением вреда здоровью. После трехчасового обыска в моем доме, проведенного 4 января 2009 года, у меня изъяли процессор компьютера и весь электронный архив. Это вынудило меня, писателя и ученого, постоянно работающего на компьютере, остановить творческую и научную деятельность. 20 мая 2009 года, по возвращению из отдыха в Турции, сотрудники ФСБ задержали меня прямо в аэропорту Набережных Челнов, несмотря на то, что тогда я проходила только как свидетель по этому делу. На глазах у всех меня подвергли обыску, силой усадили в машину ФСБ и увезли на допрос в прокуратуру. После длительного перелета, уставшая с дороги, я вынуждена была еще три часа просидеть в прокуратуре перед следователем, ожидая своего адвоката. После этого дня моя свобода передвижения была ограничена, на меня наложили «подписку о невыезде». 29 мая 2009 года после многочасового унизительного допроса, мое здоровье резко ухудшилось, мне вызвали «скорую помощь». После моего ухода из прокуратуры (переводчик к тому времени также покинул помещение), сотрудники прокуратуры без меня и без моего адвоката, признали меня обвиняемой по этому уголовному делу и поспешили об этом распространить сообщение через средства массовой информации. 12 октября 2009 года, после сильных болей в сердце я, по направлению врача поликлиники, легла в пятую городскую больницу г. Набережных Челнов. Но сотрудники прокуратуры и ФСБ и здесь мне не дали покоя. Всей гурьбой, грубо поправ мое право на лечение, они силой нагрянули в больницу, и я вынуждена была прекратить лечение. В результате чего, с диагнозом «ишемия сердца» и «сильная аритмия», не получив должного лечения, я вынуждена была ходить по судам, так как после этого дня дело было передано в суд. В добавок ко всему этому, работники прокуратуры через средства массовой информации постоянно будоражили общественное мнение негативной информацией обо мне, всеми силами пытаясь представить меня преступницей. 27 ноября 2009 года в священный для мусульман праздник Курбан Байрам, прокуратура Татарстана и агентство «Татмедиа» полумиллионным тиражом распространили обо мне негативную информацию на русском и татарском языках, тем самым стараясь сделать давление на судебный процесс.

Да, с самого начало было видно, что правоохранительные органы Татарстана хотят представить меня преступницей и не брезгуют при этом никакими методами, нарушая все нормы юридического и морального права. Но я ни в коей мере, не считаю себя виновной и в подтверждение этому привожу следующие доказательства:

Во-первых: В этом деле нет состава преступления, потому что нет самого преступления, и нет объекта преступления. От документов, принятых Милли Меджлисом в защиту прав татарского народа, нет пострадавшей стороны - ни российское государство, ни сам русский народ, ни православная религия от этого не страдают. Мы потребовали для татарского народа равных прав, гарантированных ему Российской Конституцией, а равенства как не было так и нет.
Во-вторых. Рассылка решений Милли Меджлиса через электронную почту активистам татарского национального движения не может рассматриваться как преступление, потому что свобода обмена информацией гарантирована гражданам Конституцией.
В-третьих. Отправка электронных писем никак не может называться «публичной» деятельностью, так как решения Милли Меджлиса я не зачитывала публично перед народом и публично не распространяла их. Все было разослано через электронную почту.
В-четвертых. У меня нет личного Интернет сайта, личного блога, я лично не размещала документы Милли Меджлиса ни на каком сайте.
В-пятых. Я не могу быть субъектом несовершенного преступления, потому что нет субъективной стороны, в моих действиях не было никакого злого умысла. Следователь Р. Галимуллин чересчур постарался, чтобы представить меня как самой опасной преступницей: «Байрамова Ф.А., сознавая общественную опасность своих действий, предвидя наступление общественно-опасных последствий и желая этого, совершила преступление против основ конституционного строя и безопасности государства.» Это ложь и клевета. В сталинские времена за такого рода обвинение меня бы расстреляли без суда и следствия. Очевидно, что Р. Галимуллин сочинил это обвинение в ностальгическом порыве об ушедшей эпохе, стиль обвинения также очень похож на чекистский заказ. Откуда Галимуллину знать мои намерения? Как он может так категорически утверждать о моей виновности? Он что, залез мне в голову, или разгадал мои намерения по звездам, или проконсультировался у экстрасенсов? Все эти беспочвенные обвинения следователь Галимуллин высосал из пальца, все они грубо сфабрикованы. Решения Милли Меджлиса не противоречат ни Российской Конституции, ни канонам международного права. Все эти документы отражают только исторические факты и сегодняшнее положение дел татарского народа.
В-шестых. Если уж безобидная рассылка решений Милли Меджлиса через Интернет создает угрозу безопасности государства – значит, основы такого государства прогнили насквозь. Ведь никто же в течение прошедшего года не начал войну, вдохновившись решениями Милли Меджлиса. Наоборот, государство само начало войну против собственного народа. Разве безудержный рост цен, преступность, коррупция, разграбление государства и народа - ни есть преступление? Вместо того, чтобы заниматься раскрытием настоящих преступлений, правоохранительные органы России, как в былые сталинские времена, повсюду ищут шпионов, преследуя национальные и мусульманские движения, отводят внимание общества от насущных проблем.

Уголовное дело, которое ведется против меня, направлено также и против деятельности Милли Меджлиса татарского народа, потому что основным «доказательством» состава преступления служат документы, принятые 20 декабря 2008 года на собрании Милли Меджлиса. А ведь Милли Меджлис является общественной организацией, зарегистрированной 26 мая 2004 года министерством юстиции Татарстана. А это значит, что Милли Меджлис имеет право принимать на своих собраниях, а также распространять любые документы! Это право закреплено в федеральном законе РФ «Об общественных организациях». Согласно 27 статье этого закона, общественная организация «может проводить собрания, может беспрепятственно распространять информацию о своей деятельности, может выступать со всевозможными инициативами в общественной жизни и др.». 17 статья этого закона гласит, что государственные органы не имеют права вмешиваться во внутренние дела общественных организаций: «Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается». А это значит, что сам факт проведения экспертизы документов, принятых на заседании Милли Меджлиса противоречит букве закона! Обыски в домах и на местах работы, изъятие личных вещей у людей, присутствовавших и не присутствовавших на собрании Милли Меджлиса, также являются противозаконными актами.

Необходимо особо отметить так называемую «экспертизу». Она была проведена с нарушением всех юридических канонов и моральных норм. Сначала нужно отметить, что экспертиза документов Милли Меджлиса началась только 15 февраля 2009 года, и к 30 марта была закончена, тогда как уголовное дело по распространению в сети Интернет этих документов было возбуждено 26 декабря 2008 года. Другими словами, еще не имея на руках результатов экспертизы, правоохранительные органы поспешили объявить документы Милли Меджлиса опасными для общества и возбудить уголовное дело. Значит, правоохранительные органы заранее знали, что результаты экспертизы будут именно такими, какими они хотели бы их видеть? Как и ожидалось, эксперты оправдали заказ правоохранительных органов и выдали «обвинительную экспертизу.»

Необходимо также отметить, что все трое так называемых «экспертов» документов Милли Меджлиса были русскими, и среди них не было ни одного историка или политолога (А.В. Фролова – кандидат психологических наук, Татарский государственный гуманитарно-педагогический институт; Маркелов В.С. – кандидат филологических наук, Казанский государственный университет; Виноградова Т.Ю. – кандидат филологических наук, Казанский государственный университет). Проработав столько лет в науке, но так и не заслужив докторскую степень, эти горе - эксперты и раньше стряпали на заказ всевозможные обвинительные экспертизы против лидеров татарского национального движения. Как в былые сталинские времена, услугами таких лже-экспертов охотно пользуются правоохранительные органы для очернения инакомыслящих. Для представителей интеллигенции стыднее и позорнее ремесла не может быть на свете!

Перед тем как передать документы на экспертизу, следователь должен был уведомить об этом и обвиняемую сторону, он должен был пояснить, какие вопросы и какая задача будет поставлена перед экспертами. В результате, мы видим, что перед экспертами были поставлены заведомо провокационные вопросы, направляя их в «нужное русло», подпадающая под действие статьи 282 УК РФ. Якобы, не провоцируют ли решения Милли Меджлиса межнациональную рознь, не вызывают ли они негативные эмоции по отношению к определенной группе лиц (подразумеваются русские), не ставится ли определенная группа лиц (подразумеваются татары) выше других, не начнут ли люди выходить на митинги и пикеты после прочтения решений Милли Меджлиса? Вообщем, все вопросы были поставлены в этом русле. Конечно же, эксперты, русские по национальности, рассматривали документы Милли Меджлиса сквозь русскую призму и дали соответственный анализ – русских унижают, татары ставятся выше, эти документы могут провоцировать людей на уличные протесты. Однако, прошел уже год после принятия решений на собрании Милли Меджлиса, но никто не вышел на улицу с призывами свергнуть существующий порядок вещей. Это и не случится, так как в принятых документах нет ни одного призыва к межнациональным разборкам. Хочу особо отметить, что результаты этой экспертизы в 22 страницы были переданы мне только на русском языке, хотя по закону все документы в ходе следствия должны были быть предоставлены мне на родном татарском языке. Несмотря на то что, мой адвокат Анас Батаев дважды обращался в прокуратуру с требованием проведения новой, более компетентной экспертизы, до сегодняшнего дня мы не получили вразумительного ответа от следователя Р. Галимуллина.

В решениях Милли Меджлиса авторов экспертизы сильно взбудоражили такие термины как «русский колониализм», «русские колонизаторы», «великодержавный шовинизм». Эксперты считают, что вышеперечисленные явления не было в России. Но все эти термины – исторические цитаты, и не мы их придумали. Так например, термин «русский колониализм» русские историки сами ввели в оборот, и до сих пор его употребляют в научных трудах. Для примера я укажу несколько научных трудов, где он использовался:

1. Бояршинова З.Я. Население Западной Сибири до начала русской колонизации. Изд-во Томского университета. Томск, 1960.
2. Берс А.А. Прошлое Урала с древнейших времен до русской колонизации. Москва, 1936.
3. Бахрушин С.В. Очерки по истории колонизации Сибири в XVI и XVII веках. Москва, 1928.
4. Шашков С.С. Рабство в Сибири// Дело. 1869. №1.
5. Худяков М.Г. Великодержавный шовинизм в русской этнографии. Этнография на службе классового врага. Сборник критических статей.- Л.: Соцэзгиз, ГАИМК, 1932.

И таких примеров множество, их десятки, даже сотни, я ограничусь лишь несколькими из них. Русский ученый В.Н. Ковалев в своей книге «Историческое развитие быта женщины, брака и семьи», опубликованной в 1931 году пишет так: «Профессор Фирсов в книге «Чтения по истории Сибири» (стр.50-75) приводит многочисленные примеры торговли русских завоевателей Сибири женщинами-инородками. «Вся история покорения Сибири и взимания с их обитателей ясака есть история похищения женщин у инородческого населения.». В описанное время (17 и начало 18 веков) в Сибири русские колонизаторы торговали женщинами очень широко. Большею частью предметом торговли были инородческие женщины, добытые на войне, или просто на грабеже. Дикие и развратные «завоеватели» насиловали малолетних девочек, а наскучивших им – продавали. Цена на 5-7 летнюю девочку-инородку была очень низкая: от 20 коп. за каждую.» (стр. 89-90.)

Да, было и завоевание Идель-Урала и Сибири русскими, и насильственное крещение и порабощение народов. Все это зафиксировано в исторических хрониках. Но вместо того, чтобы покаяться и попросить прощения перед завоеванными народами, Россия продолжает вести всю ту же политику и пытается через суды закрыть рты тем, кто осмеливается вслух заговорить об исторической правде. Но истину нельзя скрыть надолго, рано или поздно правда все равно становится достоянием общественности, так как всегда найдутся честные порядочные ученые, не побоявшиеся назвать вещи своими именами. Русский историк Михаил Худяков после взятия русскими Казани первым описал все злодеяния, совершенные по отношению к татарам русскими завоевателями. За это он поплатился жизнью в период сталинских репрессий. Взятие русскими Казани Худяков описывает так:

«Сражение было окончено. В городе была произведена страшная резня, так как русское командование распорядилось произвести поголовное избиение всех мужчин… Все мужское население громадного города было истреблено. Из мужчин был оставлен лишь один хан Ядыгар. С женщинами поступили также жестоко: царь отдал их в полное распоряжение своим солдатам… Грабеж начался с первого же момента, как только русские ворвались в город… Чудовищное избиение жителей взятой Казани составляет одну из самых тяжелых страниц русской истории. Такою колоссальною гекатомбою человеческих жертв закончился «крестовый поход» христолюбивого воинства против казанцев, первое выступление русского государства на пути территориальных завоеваний.» (М. Худяков, Очерки по истории Казанского ханства. - Казань, 1923, стр.153-154.)

Эта книга Михаила Худякова в последние годы переиздавалась несколько раз в Москве и Казани. По ней были написаны научные труды, но никому и в голову не пришло запретить ее под предлогом того, что она «разжигает межнациональную рознь». Может эксперты Фроловы еще не успели прочитать этот исторический труд, ФСБ видимо еще не дала им такую задания, но впереди можно этого ожидать, потому что в Россию вернулась сталинская эпоха.

Так в чем еще обвиняют нас так называемые эксперты?

Согласно их мнению, в решениях Милли Меджлиса историческая правда искажена. Якобы в России не было ни насильственного крещения, ни русификации татар, и вообще «дела давно минувших дней» не касаются современной России. Но придется еще раз напомнить экспертам неудобную правду – в России имело место насильственное, принудительное крещение татар и других народов, проводилась политика русификации, об этом свидетельствуют сотни исторических документов. Имели место события и пострашнее. Так в XVIII веке насильственно крещенных татар-башкир, проживающих на Урале, за повторное возвращение в ислам по указу русской царицы было приказано заживо сжигать. Документ, свидетельствующий об этом, я сама лично нашла в государственном архиве Екатеринбурга. Так, 60-летняя татарская женщина Кисенбика Байрасова за то, что после насильственного крещение дерзнула вернуться обратно в ислам, 30 апреля 1739 года по приказу русской императрицы Анны Иоанновны была заживо сожжена на площади Екатеринбурга. «По Указу Ее Императорского Величества … оной татарке за три побега и что она, будучи в бегах, крещенная обасурманилась, учинить смертную казнь – сжечь», говорится в том указе. (ГАСО. Ф 24. Оп. 1. Д. 818. стр. 243-245).

До этого 20 июня 1738 года в том же городе Екатеринбурге указом все той-же императрицы Анны Иоанновны был заживо сожжен татарин Тойгельды Жуляков. Его также обвинили в возвращении в ислам после того, как он был насильственно крещен. «По Указу Ея Императорского Величества самодержицы Всероссийской и по определению его превосходительства Тайного советника Василия Никитича Татищева, велено тебя, татарина Тойгельду за то, что ты крестясь в веру греческого исповедания, приняли паки магометанский закон, и не только что в богомерзкое преступление впал, но яко пес на свои блевотины возвратился, и клятвенное свое обещание, данное при крещение презрел, чем Богу и закону его праведному учинил великое противление и ругательство, - на страх другим таковым, кои из магометанского приведены в христианскую веру, при собрании всех крещенных татар велено казнить смертию – сжечь.» (Е.В. Анисимов. Дыба и кнут. Политический сыск и русское общество в XVIII веке, М. 1999, стр. 541-542).

И таких примеров насильственного крещения татар множество, все они зафиксированы в исторических документах. В течение четырех веков после взятия Казани татарские мечети и медресе систематически подвергались уничтожению по указу русских царей. Русские войска сравнивали с землей татарские деревни, жители заживо сжигались в огне, топились в реках, уничтожались всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Все это история – и это не нами выдуманная история, а настоящая историческая действительность. Знают ли наши эксперты, что XVIII век сплошь состоял из систематического уничтожения татар? Если не знают, позвольте им напомнить:

- Только за период 1736-1737 годов русскими войсками на землях Идель-Урала было сожжено 696 татаро-башкирских деревень, были уничтожены более 17 тысяч татаро-башкир, 4 тысячи татаро-башкир отправлены в вечную ссылку, 10 тысяч татаро-башкирских женщин и их детей были отданы русским в рабство..

- По указу русского генерала Соймонова в августе-сентябре 1740 года на Урале, на Сибирской и Ногайской дорогах, были сожжены 537 татаро-башкирских деревень, только в Уфимской уезде уничтожено 725 татаро-башкирских деревень, убиты 4 тысячи мужчин татаро-башкир, 802 мужчин отправлены в вечную ссылку, 3026 татаро-башкирских женщин вместе с детьми отданы в рабство.

- 25 августа 1740 года в оренбургских степях войсками генерала Урусова была учинена зверская расправа над 6 тысячью татаро-башкирских мужчин – 85 были повешены; 21 были обезглавлены; 11 казнены через повешение за ребро; 5 посажены на каменный кол; у 301 человека были отрезаны языки, носы, уши; у сотен людей была содрана заживо кожа; у тысячи мужчин на лбу было выжжено кровавое клеймо «Вор». (Более обширную информацию на эту тему вы сможете получить в книге Вахита Имамова «Запрятанная история татар.» Набережные Челны, 1994, а также в книге И.Г. Акманова «Башкирские восстания XVII – первой трети XVIII веков. Уфа, 1987. Информация на эту тему также имеется и в других книгах этого автора.)

Да, вот так жестоко были наказаны татары за то, что продолжали оставаться верны своему родному языку, своей религии, своему уничтоженному государству.

Мы, национальные политики, не можем обойти стороной эти трагичные факты нашей истории. Мы обязаны их знать, изучать, и передавать их своим детям. Нет, ни для того, чтобы отомстить русским или России, а для того, чтобы эти трагические события не повторились вновь! Несмотря на то, что татарский народ пошел через кровавое русское колесо, он не встал на путь террора, татарское национальное движение никогда не призывало на войну с русскими, мы ждали лишь одного – что русские покаются за совершенные преступления, попросят у татар прощения и дадут им возможность жить по-своему. Но этого не случилось. Как и в прошлые столетия, русские эксперты совместно с чекистами таскают татар по судам. Злодеяний, когда-то недовершенные русскими царями, попами и военными, сегодня продолжают они.

А ведь другие народы на планете находят в себе силы попросить прощения у народов, которым они когда-то причинили боль. Папа Римский попросил прощения у мусульман за крестовые походы, немцы попросили прощения у евреев, только вот русские ни перед кем не каются и не просят прощения за совершенные злодеяния. Поэтому, они и сами глубоко несчастны. Потому что основы государства, построенного на слезах, страданиях и проклятиях порабощенных народов, рано или поздно рухнут.

Живя в качестве рабской колонии в составе русского государства на протяжении 457 лет, татарский народ пережил много трагедий и потерь. В борьбе за независимость он потерял лучших из своих сыновей-дочерей. Татарский народ остался не только без своего государства, но чуть было не остался без языка, без веры. По высказыванию видного русского ученого – историка Льва Гумилева, на сегодняшний день «Каждый второй русский - потомок крещеных татар». Иными словами, насильственная христианизация татар, продолжавшаяся более четырех веков, превратила татар не только в христиан, но и в русских. Но другая часть татар на протяжении веков героически сопротивлялась этому. Их жгли на кострах, топили в болотах, гноили в тюрьмах, но благодаря им был сохранен татарский язык, наша религия ислам, благодаря их великому подвигу мы живы сегодня, татарский народ жив как нация!

Эксперты нашли наш крик о помощи, наши обращения в Организацию Объединенных Наций и другие международные организации, в которых мы лишь вкратце объяснили сегодняшнее положение дел татарского народа и его прошлое, как экстремистки настроенные, разжигающие межнациональную рознь. На основе этих выводов и было возбуждено уголовно дело против нас. А ведь если смотреть объективно на суть вещей, уголовное дело должно было быть возбуждено против Российской империи, доведшей целый народ до такого плачевного состояния! Из-за ее имперской политики мы, татары, остались без государства, половина татарского народа была насильственно крещена и русифицирована, наша великая история была разграблена и очернена, наши национальные герои были казнены, наша мораль испорчена – иными словами, татарская нация оказалась на грани катастрофы.

На сегодняшний день половина татарских семей состоит в смешанных браках с русскими, в этих семьях не соблюдаются ни каноны ислама, ни приверженность татарскому языку. Наоборот, такие семьи в большинстве плодят воинствующих манкуртов, презирающих все татарское и работающих против татар. Сегодня, татарский язык исключен из реестра российских школ, федеральный закон №309 обязывает преподавание только на русском языке, а это исключает право получения образования на родном татарском языке. На сегодняшний день татарские школьники, на протяжении десяти лет получавшие образование только на татарском языке, вынуждены сдавать единый государственный экзамен на русском языке, что существенно ограничивает получение их дальнейшего высшего образования. После захвата татарского государства, Россия несколько раз принудительно меняла татарский алфавит. Арабский шрифт, которым веками пользовались татары, был в одночасье изменен латинским алфавитом, а затем и кириллицей. Кириллица вообще не подходит для татарского языка, поэтому татары очень хотели вернуться к латинице, но не тут-то было. Этот благородный порыв был быстро пресечен в российских судах – Конституционный Суд России запретил татарам использовать латинскую графику. Все это наглядно показывает, что мы татары, в этой стране не имеем права даже выбрать для себя алфавит и буквы!

Хотя республика Татарстан официально считается суверенной республикой, она даже не может сама выбрать своего президента, его назначает Москва. 80-90% всех богатств Татарстана и всех налогов отправляются в Москву. Все это напрямую противоречит Декларации о суверенитете и Конституции Татарстана. Вот уже больше 60 лет часть татар вынуждена проживать в радиационной зоне. СССР начал делать свою атомную бомбу прямо на исторических татарских землях, в Челябинской области. После множества атомных аварий русские деревни были эвакуированы в чистые места, тогда как татарские деревни были специально оставлены в зараженных радиацией зонах для проведения экспериментов. Они и по сей день продолжают там жить и мучаться. В татарских деревнях Кунашакского района Челябинской области за все это время в каждой семье погибло 5-6 человек от лучевой болезни или раковых заболеваний. Те, кто чудом остался в живых или серьезно болен или недееспособен, 95 процентов татарского населения болен раком, рождаются инвалиды и дауны, или совсем нет потомства. Только за это уже можно отдать Россию под международный трибунал, потому что имя этому злодеянию – геноцид, атомный геноцид!

На сегодняшний день ведутся репрессии не только по отношению к татарскому языку, но и по отношению к нашей религии. За прошедшие десять лет в России были закрыты множество медресе, тысячи мусульман были арестованы и брошены в тюрьмы. За последние годы только в Татарстане сотни мусульман-татар, по сфабрикованным обвинениям в экстремизме и терроризме, оказались за решеткой. На празднование тысячелетия Казани, по вымышленному обвинению о якобы намечавшемся подрыве промышленных объектов в Казани, Набережных Челнах и Нижнекамске, свыше 50 невинных татар-мусульман были арестованы, более 30 из них приговорены к длительным срокам заключения. Страдания этих невинно-загубленных душ татарских мусульман, слезы их родителей обрушатся карой небесной на тех, кто своим вероломным коварством сломал судьбы стольких людей, иншAллах!

Не побоюсь открыто заявить, что на сегодняшний день в России осуществляется государственный террор по отношению к мусульманам. Сегодня в России православная религия превратилась в официальную государственную религию, хотя по Конституции религия отделена от государства! По всей России в образовательную программу введены основы православия, и татарские дети будут вынуждены посещать эти уроки и впитывать чуждые для себя постулаты чужой веры. В России нет ни одного федерального теле- или радио- канала, вещающего на татарском языке или об основах ислама, тогда как каналов, посвященных православию – множество. А ведь татары исправно платят налоги в федеральную казну, и вправе требовать удовлетворения своих потребностей в духовной сфере!

Сегодня российские учебники, русские книги сплошь и рядом пестрят терминами и рисунками, оскорбляющими татар. В учебнике, изданном в Москве, некими А.А.Преображенским и Б.А. Рыбаковым под названием «История Отечества» (он предназначен для учеников 6-го класса), татары показаны как людоеды! По этим учебникам обучают и в школах Набережных Челнов. Вот по какому факту должны были возбудить уголовное дело челнинские правоохранители! Но они предпочитают не замечать вопиющие факты оскорбления татар, когда же дело касается якобы «оскорбления» русских – тут они готовы выслужиться на всю катушку и любой ценой доказать все что «заказано» , даже абсурдные обвинения. Несмотря на то, что татарские националы подали в суд на авторов этого учебника, российский суд не удовлетворил их иск, ссылаясь на то - что, мол так была написана история. Да, когда историю пишет сторона-завоеватель, ни о какой исторической правде не может быть и речи, в таких «летописях» татары показаны как дикие варвары, людоеды. Российские Интернет-форумы полны ядовитой ненавистью по отношению к татарам, многие кинофильмы и литературные произведения показывают татар как дикарей, даже на государственных каналах частенько появляются такого рода шовинистические передачи. Почему вы их не привлекаете к ответственности, граждане судьи?

Экспертам также не понравилось слово «шовинист» в документах Милли Меджлиса. Это якобы ущемляет национальное достоинство определенной группы людей! А то, что каждый год шовинистически настроенные русские скинхеды режут, убивают, калечат тысячи нерусских людей по всей России, эксперты предпочитают не замечать! Сегодня Россия превращается в фашистское государство - вот кого нужно привлекать к суду в первую очередь! Сегодня Россия встала на путь уничтожения, как языков, так и самих нерусских народов – вот кого нужно привлекать к суду! Сегодня Россия осуществляет атомный геноцид по отношению к собственным гражданам – вот кого надо судить! Сегодня Россия встала на путь грабежа своих собственных граждан, погрязла в коррупции, превратилась в самое криминальное государство в мире – вот кого нужно привлекать к суду! Сегодня в России ведется работа по ликвидации национальных республик, по созданию единого русского народа, единой православной религии. Ради осуществления этих шовинистических идей они даже готовы растоптать свою Конституцию – вот кого надо привлекать к ответственности!

Да, в таких условиях мы не видим будущего для татарского народа в России. В этой стране, нас татар, ждет полная ассимиляция и христианизация. Передовые умы татарской нации никогда не были согласны и никогда не смирятся с такой плачевной перспективой для своего народа. Поэтому татарский народ при каждом удобном случае поднимался на борьбу за национальную независимость, так было в прошлом, так дело обстоит и сейчас. После падения Казани татары поднимались множество раз на борьбу за национальную независимость, тысячи лучших сынов и дочерей татарского народа пали жертвой за освобождение своего государства. Татары пытались воспользоваться революциями 1905, 1917 годов, но были безжалостно преданы со стороны Москвы и Петербурга. Во времена перестройки татары первыми в стране поднялись на борьбу за свою независимость, в результате чего 30 августа 1990 года была принята Декларация о государственном суверенитете Татарстана. 21 марта 1992 года в Татарстане был проведен референдум по поддержанию суверенитета, где 61.4% голосовавших высказали в поддержку независимости Татарстана; 6 ноября 1992 года в Татарстане была принята новая Конституция, в ней Татарстан провозглашен суверенным государством, субъектом международного права. Все эти исторические документы еще никто не отменял, и они остаются в силе по сей день.

В тяжелые для татарской нации дни, 20 декабря 2008 года Милли Меджлис татарского народа, опираясь на Декларацию о суверенитете, на результаты референдума о независимости, обратился в Организацию Объединенных Наций и парламенты мировых держав с просьбой о признании Декларации о Независимости Татарстана. Нас на этот шаг подтолкнула сама Россия – она, нарушив территориальную целостность Грузии, признала независимость Южной Осетии и Абхазии. До этого европейские страны признали независимость Косово. Имевший в прошлом множество собственных независимых государств, на протяжении веков с оружием в руках продолжавший бороться за возвращение независимости, отдавший многочисленные жертвы в этой борьбе, в современных условиях также провозгласивший свою независимость конституционными методами Татарстан и татарский народ не меньше других имеет право быть независимым. И мы, Милли Меджлис татарского народа, объявили об этом всему миру.

Да, и до нас татарское национальное движение за независимость – Татарский Общественный Центр, партия татарской национальной независимости «Иттифак», татарское молодежное движение «Азатлык», начиная с 1989 года, регулярно обращались к мировой общественности с многочисленными резолюциями, обращениями, петициями, меморандумами с просьбой признания независимости Татарстана. Но впервые за всю историю движения за независимость было возбуждено уголовное дело. Это прямое доказательство того, что в России перестали существовать свобода слова и демократия, что в стране утвердилась диктатура. Но просто так, в одночасье им не удаться уничтожить стремление целого народа, татар к независимости, к желанию жить по своим традициям. Им никогда не удаться просто так вот взять и уничтожить наш язык, религию, многовековую историю, тихо заглушить наше стремление к свободе.

Ввиду того, что сегодня именно я стою перед судом от лица всего татарского национального движения за независимость, хочу сказать несколько слов в свою защиту. Я благодарна Аллаху за то, что он вывел меня именно на этот путь, я горжусь тем, что борюсь за благородное дело - за свободу своего народа. Последние 25 лет своей жизни я посвятила этой борьбе, были и радости побед и разочарования. Но что бы не довелось мне пережить, я не раскаиваюсь в том, что мною был выбран именно этот путь – путь служения своему народу. Я полностью верна этой благородной цели, нахожу правильным все, что я совершила для ее осуществления и ни в коей мере не признаю себя преступницей. В 1987 году в Татарстане я участвовала в создании обществ «Мемориал» и «Народный Фронт»; в 1988 году была одним из учредителей Татарского Общественного Центра, была его сопредседателем; в 1990 году организовала татарскую партии национальной независимости «Иттифак» и до сегодняшнего дня являюсь ее председателем; в 1992 году я участвовала в создании Милли Меджлиса татарского народа, председателем которого я была в 1994-1997 годах и вновь переизбрана на эту должность в 2008 году; в 2002 и 2007 годах я была избрана членом исполкома Всемирного Конгресса Татар; с 1997 года я также являюсь заместителем председателя Всемирной Ассамблеи Тюркских Народов. Поднимая проблемы татар и тюркских народов на международной арене, я принимала участие во множестве научных конференциях, политических форумах и конгрессах, как в России так и за рубежом – в Америке, Германии, Бельгии, Голландии, Дании, Турции, Северном Кипре, Украине, Прибалтике, Азербайджане.

В 1990 году я была избрана депутатом в Верховный Совет Татарстана и пять лет в стенах парламента самоотверженно работала на благо татарской нации. Я принимала активное участи в разработке и принятии Декларации о Суверенитете, а также новой Конституции Татарстана. Я внесла свой посильный вклад в организацию референдума и достижение положительных результатов на нем. Когда над независимостью Татарстана нависла угроза, я в мае 1991 года объявила политическую голодовку на площади Свободы города Казани, и после 14-дневной голодовки Верховный Совет Татарстана под давлением общественности вынужден был принять решение о непроведении выборов российского президента в Татарстане. Также, благодаря усилиям татарского национального движения, 12 декабря 1993 года в референдуме по принятию новой российской конституции народ Татарстана не голосовал за этот российский документ, так что российская конституция не легитимна на территории Татарстана.

С 1986 года я состояла членом союза писателей Татарстана, а с 1988 года членом союза писателей СССР, несколько раз избиралась в правление союза писателей, была удостоена премии Татарстанских писателей имени Гаяза Исхаки и Хади Атласи. За весь этот период у меня были изданы более 30 книг на татарском, русском, немецком языках. Среди них есть книги в жанре прозы, драматургии, публицистики, научные и религиозные труды, книги для взрослых и детей. В 2006 году я защитила кандидатскую диссертацию по наследию великого русского историка Михаила Худякова, сейчас работаю над докторской диссертацией по истории сибирских татар. В 2000 году Международный Биографический Центр Кэмбриджского университета за мои заслуги в области просвещения включил меня в энциклопедию «200 выдающихся ученых XX столетия» и наградил меня памятным дипломом.

В последние годы мне пришлось заниматься и правозащитной деятельностью. Особенно мне пришлось защищать права невинно-обвиненных мусульман-татар, а также татар, проживающих в зараженной радиацией зоне Челябинской области. Защищая права этих людей я, неоднократно обращалась в международные правозащитные организации, к президентам Татарстана и России, к международной общественности. Я написала множество статей, книг на эту тему, выступала на научных конференциях. После того атомного взрыва в 1957 году на атомном предприятии «Маяк», татарские деревни были оставлены умирать на зараженных радиацией зоне. Этим мученикам татарам я посвятила две своих документальных книги - «Ядерный архипелаг или атомный геноцид против татар» и «Татарская Караболка – 50 лет в объятьях смерти». Первая из них была переведена на немецкий язык, выставлена на книжной ярмарке в Лейпциге и вызвала широкий резонанс среди экологов и политиков Германии.

Моя статья в защиту татар-мусульман была рассмотрена в марте 2007 года на закрытом заседании Госсовета Татарстана. К сожалению, я не смогла спасти этих мусульман, потому что в этой стране справедливость невозможна, но все, что было в моих силах я сделала, да поможет нам всем Аллах!

Моя активная политическая, творческая и национальная деятельность, а также моя работа по защите прав человека на международном уровне видимо не на шутку разозлили карательные органы, и чтобы остановить меня любой ценой они, как и прежде, выбрали знакомый силовой метод. В январе 1994 года, когда я еще была депутатом, взорвали мою квартиру в Набережных Челнах, были жертвы, моя семья чудом осталась жива. В августе 1999 года на трассе Уфа-Казань была подстроена автомобильная авария, руководители национального движения, ехавшие в машине, в том числе и я, получили серьезные телесные травмы. В декабре 2008 года на трассе Казань-Ульяновск моя машина опять попала в страшную аварию, от машины осталась лишь груда металла, меня опять чудом спас Аллах!

Все политические организации, которыми я руководила, также неоднократно подвергались репрессиям со стороны органов. Летом 1994 года над Милли Меджлисом был суд, его обвинили в разработке законов для татарского народа и запретили эту деятельность. В сентябре 1996 года офис партии «Иттифак» и Милли Меджлиса в Казани был конфискован по решению арбитражного суда, власти, не предоставив нам другого помещения, нас фактически оставили на улице. В мае 1998 года постановлением челнинского суда был закрыт печатный орган партии «Иттифак», газета «Алтын Урда», за материалы якобы оскорбляющие честь и достоинство президента Татарстана. Это была первая газета, закрытая по решению суда, в истории России. Несмотря на то, что Милли Меджлис и партия «Иттифак» являются официально зарегистрированными общественными объединениями, из-за того, что зарегистрированы они только в Татарстане, они лишены права участия в выборах. На радио и телевидение нам путь закрыт, практически невозможно печататься в средствах массовой информации. Единственным средством общения и обменом информацией для нас служил Интернет, но озверевшие правоохранительные органы России и Татарстана сейчас хотят лишить нас и этой возможности, пытаясь через суд запретить нам обмениваться информацией в сети Интернета.

Я, Байрамова Фаузия, дочь инвалида войны и сталинских репрессий, в 60 лет, так же как когда-то и мой отец Аухади, стою перед судом. Если моего отца когда-то мучили в застенках Свияжской тюрьмы сталинские палачи, то сегодня это делают путинские чекисты и пытаются любой ценой засадить меня в тюрьму. Я прекрасно знаю, кто стоит за этим коварным сценарием, за этим кроется тот, кому очень хочется побыстрее уничтожить и сам татарский народ и его лидеров – это Российская империя; это трусливое и продажное руководство Татарстана, растоптавшее и бросившее под ноги России, независимость своего народа, которую мы с таким трудом завоевывали; это ФСБ Набережных Челнов, засадившая в тюрьмы сотни безвинных мусульман татар! Для них для всех я представляю опасность, потому что я не боюсь говорить правду, я призываю свой народ избавиться от оков российского рабства, призываю бороться за свободу. Но я не считаю себя виновной ни перед своим народом, ни перед правосудием! Я отвергаю все обвинения в свой адрес, а наоборот обвиняю всех тех, кто развязал это ложное уголовное дело против меня! Им придется понести полную ответственность и перед Аллахом и перед историей за это преступление, иншАллах!

И последнее: если все те страдания, которые мне пришлось пережить, хоть как-то облегчат участь моего народа, если они разбудят его ото сна и поднимут на освободительную борьбу – я готова вытерпеть все эти мучения.

Если путь в рай лежит через российские тюрьмы – я и на это готова.
Ради освобождения своего народа я готова пройти все круги ада этой империи.
Но я сделаю все, что бы мой народ не остался в этой тюрьме народов.
Борющийся за свою независимость на протяжении четырех веков татарский народ имеет полное право на независимость! Он имеет право на счастье! Право на свободу! Да будет так, иншАллах!

Фаузия Байрамова,
Председатель Милли Меджлиса татарского народа.

18 февраля 2010 года.
http://tatar-centr.blogspot.com/
Обращение

Граждане России! Осознание того, что наша страна волею правящей верхушки оказалась в историческом тупике, побудило нас обнародовать это обращение.
Вручение искавшей гарантий своей безопасности Семьёй практически неограниченной власти над Россией человеку с сомнительной репутацией, не отличавшемуся ни талантами, ни необходимым жизненным и профессиональным опытом, предопределило резкую деградацию всех институтов государственного управления.

Необходимость перемен ощущается уже и значительной частью правящей "элиты", достаточно вспомнить нашумевший опус "Россия, вперед!" Однако, проект медведевской "модернизации" носит отчетливо имитационный характер и служит единственной цели - подновить декорации, сохранив природу режима авторитарной клептократии.

Мы утверждаем, что у губящей Россию общественно-политической конструкции, которая сегодня навязана гражданам нашей страны, есть архитектор, куратор и охранитель в одном лице. Его имя - Владимир Путин.

Мы утверждаем, что в России сегодня невозможны никакие сущностные реформы, пока Путин обладает реальной властью в стране.

Мы утверждаем, что демонтаж путинского режима, поворот страны в русло демократического развития может начаться только с лишения Путина всех рычагов управления государством и обществом.

Мы утверждаем, что за годы своего правления именно Путин превратился в символ безжалостной по отношению к своим собственным гражданам коррумпированной и непредсказуемой страны. Страны, в которой граждане бесправны и в подавляющей массе своей бедны. Страны, у которой нет ни идеалов, ни будущего.

Если, как любят повторять кремлевские пропагандисты, Россия во времена Ельцина стояла на коленях, то Путин и его опричники уложили её лицом в грязь.

В грязь презрения властью не только прав и свобод личности, но и самой человеческой жизни.

В грязь фальшивой и беспомощной имитации политических и общественных институтов - от бюрократического фантома "Единой России" до нашистского путинюгенда.

В грязь разлагающего умы и души телевизионного мракобесия, превращающего всё ещё один из самых образованных в мире народов в бездуховную и аморальную толпу.

В грязь тотального воровства и коррупции, стекающую с самой вершины российской власти. Без многолетнего подвижничества Путина на кремлёвских галерах не могли бы существовать ни финансовые империи миллиардеров ближнего круга - Абрамовича, Тимченко, Ковальчуков, Ротенберга; ни паразитические госкорпорации друзей - эти чёрные дыры российской экономики.

Начав своё восхождение с эпохального "мочить в сортире", Путин уже без малого одиннадцать лет использует этот универсальный "инструмент" управления страной, оказавшийся особенно эффективным во взаимоотношениях с политическими оппонентами и бизнес-конкурентами.

Любое политическое, социальное или экономическое несогласие незамедлительно подавляются: в лучшем случае - административными ограничениями, а зачастую омоновскими дубинками, уголовными преследованиями, физическим насилием и даже убийствами. Путин на деле доказал, что своих личных оппонентов он будет уничтожать всеми доступными средствами.

За время нахождения на вершине государственной власти Путиным провалено всё, что только было можно провалить. Угроблены пенсионная и административная реформы, не проведены реформы армии, спецслужб, правоохранительной и судебной систем, в жалком состоянии остаётся отечественное здравоохранение.

Упадок образования и науки, отданных на откуп дельцам из кооператива "Озеро", достиг такого уровня, что в "титаны" российской научной мысли впору зачислять персонажей вроде Петрика и Грызлова.

Упущены целых десять лет, когда бум цен на углеводородное сырьё и металлы, мог быть использован для модернизации страны и структурных преобразований в экономике. Потому-то и оказался таким безжалостным для России удар мирового кризиса, который для неё далеко не закончен.

Будучи назначенным преемником Ельцина, Путин, не только не смог исправить допущенные своим предшественником роковые ошибки и погасить кавказский пожар, но умудрился своей политикой перевести его в новое качество, способное подорвать целостность страны.

"Курск", "Норд-ост", Беслан, десятки тысяч погибших в междоусобной второй кавказской войне, тысячи потерявших жизнь от техногенных катастроф, сгоревших в не приспособленных для человеческого проживания домах престарелых и инвалидов, десятки убитых журналистов, правозащитников, политических противников режима и просто жертв садистского милицейского беспредела - всё это могильные памятники времени путинского правления.

Неразгаданными тайнами зачатия путинского режима остаются поход Басаева в Дагестан, взрывы домов в Москве и Волгодонске, "учения " в Рязани.

Неспособность Путина к стратегическому мышлению давно никого не удивляет. Ему не дано предвидеть, каким будет мир через десять-пятнадцать лет, какое место в этом меняющемся мире должна и может занять Россия. Он не способен оценить реальные угрозы и риски для страны, а значит, не в состоянии правильно планировать направления возможного движения, определять потенциальных союзников и противников.

Яркой иллюстрацией такой недальновидной политики являются недавние капитулянтские соглашения с Китаем, которые с лёгкой руки Путина фактически отписывают Поднебесной российские Дальний Восток и Восточную Сибирь.

О непонимании Путиным будущего свидетельствуют и его маниакальная страсть к прокладке нефтегазовых труб во всех мыслимых и немыслимых направлениях, инициирование амбициозно-затратных проектов (вроде сочинской олимпиады или моста на остров Русский), которые абсолютно противопоказаны стране, где значительная часть населения проживает за чертой бедности.

Переместившись на время из президентского кресла в апартаменты премьер-министра и оставив в Кремле послушного местоблюстителя одной с ним "группы крови" - современного Симеона Бекбулатовича - Путин создал откровенно антиконституционную конструкцию пожизненного управления страной.

Очевидно, что Путин никогда добровольно не откажется от власти в России. Его твёрдая решимость править пожизненно движима уже не столько жаждой самой власти, сколько страхом ответственности за содеянное. Для российского народа унизительно, а для страны смертельно опасно иметь такого правителя как Путин. Этот крест Россия дальше нести не сможет.

Теряющая почву под ногами путинская группировка в любой момент от точечных репрессий может перейти к массовым. Мы предупреждаем сотрудников правоохранительных органов и силовых ведомств - не идите против своего народа, не выполняйте преступных приказов коррупционеров, когда они пошлют вас убивать за Путина, Сечина, Дерипаску:

Сегодня общенациональным требованием на митингах от Владивостока до Калининграда должен стать призыв "Путин - на выход!" Избавление от путинизма - первый, но обязательный шаг на пути к новой свободной России.
http://putinavotstavku.ru/
12 марта в городе Казани в здании Всемирного Конгресса татар прошла конференция, в которой участвовали лидеры татарского национального движения из городов и районов Татарстана. Выступления и воспоминания, посвященные восьмидесятилетию со дня рождения первого президента ВТОЦ Марата Мулюкова.
Марат Абдрасулович Мулюков родился в деревне Исеть Ялуторовского района Тюменской области в 1930 году. С самого начала он избрал профессию гуманитария, ту деятельность, которая наиболее полно и точно соответствовала его мироощущению, его взглядам на жизнь, его характеру. В 1989 году Марат Мулюков стал одним из организаторов ВТОЦа и его первым президентом. Кроме того, в качестве депутата Верховного Совета РТ и члена конституционной комиссии, он активно участвовал в подготовке декларации государственного суверенитета Татарстана. Марат Мулюков скончался в Казани 26 мая 1997 года.
Марат Абдрасулович – политик, который в свое время был лидером Всетатарского общественного центра (ВТОЦ). Историю современного Татарстана и татарского народа трудно представить без Марата Мулюкова, невозможно переоценить тот вклад, который он внес в процесс суверенизации республики.
Открыл конференцию председатель ВТОЦ имени Марата Мулюкова Галишан Нуриахмет и дал слово заместителю председателя Центрального управления мусульман России, имам-хазрату Харису Саубянову, который начал свое выступление со словами из священной книги Корана и совершил поминание погибших в национально-освободительном движении татар-мусульман. Завершил выступление с молитвами, желая успехов в справедливой борьбе за права татарского народа.
Также выступили:
Фарит Султанов - доктор философских наук, заместитель директора и руководитель Центра истории и теории национального образования Института истории АН РТ.
Фаузия Байрамова - писатель, кандидат исторических наук, председатель татарской партии национальной независимости «Иттифак».
Фандас Сафиуллин - общественный деятель, публицист, бывший депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ третьего созыва.
Рафаэль Мухаметдинов - отдел истории общественной мысли и исламоведения института истории АН РТ кандидат исторических наук.
Рафис Кашапов - председатель НЧО ТОЦ им. М.Мулюкова.
Ильдус Садыйков - сопредседатель ВТОЦ им. М.Мулюкова.
Марат Лутфуллин - заместитель начальника Управления образования города Казани.
Мирфатих Закиев - доктор филологических наук, профессор, действительный член АН РТ.
Юнус Камалетдинов - почётный президент президиума ВТОЦ им М.Мулюкова.
Хамит Валиди – поэт.
Ринат Нургали - заместитель председателя ВТОЦ им. М.Мулюкова.
Участники конференции выступали с речами, о достижениях и поражениях, сравнили то время и нынешнее. Не секрет, что сегодняшние политические амбиции России, его все увеличивающийся давления на национальные республики вынуждает беспокоиться руководителей многих татарских общественно–политических организации.
Мы должны знать, что всё зависит от нашей мудрости, сумеем ли мы сохранить свою нацию, язык, культуру, религию, и тд. за что до последнего вздоха боролся наш аксакал Марат Мулюков.

Пресс-служба НЧО ТОЦ Фагим Валиев.
Республика Татарстан, город Набережные Челны.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Поможем Рафису Кашапову! | islamecology - Дневник islamecology | Лента друзей islamecology / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»