• Авторизация


Нашидо-мания. Крайности в отношении мусульман к музыке 06-10-2009 01:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Нашидо-мания. Крайности в отношении мусульман к музыке
О жестких запретах, которые налагают на музыку и пение некоторые горячие головы из мусульман с предельно узким пониманием своей религии, многим уже известно. Однако за обсуждением правомочности и неправомочности этого как-то вообще неосвещенной остается культура прослушивания мусульманами дозволенной музыки и пения (нашидов).

Дозволенность нашидов

Мухаммад аль-Мухтар аш-Шинтики, директор Исламского центра в Техасе, вновь подтверждая дозволенность призывающих к нравственности и добродетели пения и музыки, утверждает, что это мнение появилось, вопреки расхожим представлениям, не в сегодняшние дни. С его слов, и в прежние годы существовали улемы, считавшие разрешенным для мусульман исполнение и прослушивание праведных песен и композиций, или иначе – нашидов.

Он утверждает, что пение, даже с аккомпанементом, было достаточно привычным явлением в первом столетии после хиджры. В достоверных хадисах, передаваемых некоторыми сподвижниками, например, Муавийей ибн Абу Суфьяном или Абдуллой ибн Джаафаром (да будет Аллах доволен ими обоими), рассказывается, что те слушали нашиды вместе с аккомпанементом. Кроме того, некоторые хадисы утверждают дозволенность музыкальных инструментов.

Среди известных ученых-табиинов, т. е. следующего после поколения сподвижников Пророка (мир ему), своей позицией по дозволенности использования музыкальных инструментов был известен Арва ибн Усайна (да будет Аллах милостив к нему).

Аль-Маварди, известный шафиитский ученый (да будет Аллах милостив к нему), как сообщается, утверждал: «Люди Хиджаза (Мекки и Медины) придерживались мнения о дозволенности песен большинство дней года, даже тогда, когда особый акцент делался на зикре и поклонении». Другими учеными, хорошо известными за их взгляды на пение и музыку, являются Ибн Хазм и Ибн аль-Араби (да будет Аллах милостив к ним обоим).

Отвод сомнений

После доведения до сознания мусульман того, что музыка не является однозначно недозволенной, у многих возникает другой вопрос: «Не лучше ли мусульманам заняться более важными вещами, нежели тратить время на слушание музыки?» Однако фраза «не лучше ли заняться более важными вещами» - это не довод для запрещения пения и музыки.

В вопросах дозволенного и запретного, халяля и харама, не принято оперировать терминами «важный – неважный». И потом, слово «неважный» не является синонимом харама. Многие из сподвижников Пророка (мир ему), причем наиболее праведные и наиболее серьезно относящиеся к своей вере, слушали музыку и нашиды. Имам аш-Шаукани (да будет Аллах милостив к нему), к примеру, перечислял имена сподвижников, которые были известны этим.

При этом подмечено, что дозволенным и даже полезным для мусульман и Ислама считают музыку и песни те мусульмане, которые отличаются более глубокими знаниями и широким пониманием Ислама. Суфьян ас-Саури, знаменитый ученый из числа табиинов (да будет Аллах милостив к нему), утверждал: «Реальное понимание Ислама дозволяет человеку то, что основано на твердых доказательствах, но жесткость является тем, что легко берется на вооружение кем бы то ни было».

Оттого назвать музыку и песни запретными легко. Сложнее предложить мусульманам в современном мире настоящую альтернативную культуру музыки и песен, не противоречащую догматам и принципам Ислама. Сложнее также изучить различные мнения относительно дозволенности и полезности музыки и песен с точки зрения Шариата.

Ведь если в них есть хоть толика пользы для Ислама, мы обязаны освоить и эту нишу для развития и продвижения нашего видения мира. Поскольку в этом случае музыка и нашиды становятся одним из видов усердия и поклонения Аллаху.

Нежелательность крайностей

Также малосостоятельны сомнения некоторых мусульман относительно того, что, если воспринимать исполнение и слушание нашидов как один из видов поклонения и вознесения хвалы Аллаху, то это будет отвлекать верующих от обязательных актов поклонения.

Конечно, ничто не может затмить красоту Корана и его пользу для сердца, слуха и разума верующего. Но это вовсе не означает, что мусульманин или мусульманка не имеет права слушать нашиды под предлогом того, что это время можно было бы потратить на дополнительное чтение Корана. Мы должны помнить, что крайности осуждаются в Исламе, но приветствуется умеренность и сбалансированность во всем.

Ислам призывает уделять внимание не только умственной и физической работе, не только вмененным в обязанность видам поклонения, но и многим видам дозволенного отдыха. До нас в передаче Муслима дошел хадис о том, как один из сподвижников, Ханзаля ибн Усайди (да будет доволен им Аллах), сказал Посланнику Аллаха (мир ему): «О, Посланник Аллаха, Ханзаля стал лицемером!»

На его удивленный вопрос: «А как это?», Ханзаля ответил: «О, Посланник Аллаха, когда мы с тобой, и ты говоришь об Огне и Садах, мы так проникаемся этим, что как будто видим их своими глазами. Но, когда мы выходим от тебя, играя со своими женами и детьми, мы забываем о многом».

На что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, если бы вы пребывали в таком состоянии, как во время пребывания со мной, вспоминая Аллаха, ангелы бы пожимали вам руки во время вашего отдыха и во время пути. Но, Ханзаля, есть время (для этого), и есть время (для другого)». И Пророк (мир ему) повторил эту фразу трижды.

Таким образом, Ислам призывает поддерживать разумный баланс между выполнением тех или иных ритуалов поклонения и отдыхом, между телесным и духовным. Аллах Всевышний сказал в Своей Книге: «Посредством того, что Аллах даровал тебе, стремись к Последней обители, но не забывай о своей доле в этом мире!» (28:77).

То же самое касается прослушивания нашидов о войне, боевых походах и боевых операциях мусульман. В этом случае нашиды становятся одним из мощнейших способов повышения боевого духа и мобилизации мусульман. Но в мирной жизни подобная духовная мобилизация мусульманина на противостояние становится излишней и даже вредной.

Некоторые сподвижники (да будет доволен ими Аллах) проявляли чрезмерную готовность и энтузиазм по поводу сражений с врагом. На что Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «О, люди, не желайте встречи с врагом, и просите Аллаха о безопасности. Но если вам приходится сталкиваться с неприятелем, то наберитесь терпения».

Болезнь нашидо-мании

Однако дозволенность музыки и песен для мусульман вовсе не означает того, что нужно становиться их рабом, как это сегодня происходит в современных обществах. К примеру, если мусульманина успокаивает прослушивание простой игры на музыкальных инструментах, например, это допустимо. Многие таким образом упорядочивают свои мысли и размышляют о величии Аллаха, о красоте, созданного Им мира.

Но ученые все же рекомендуют сочетать музыку с праведным и нравственным текстовым содержанием. Это позволит мусульманам одновременно с музыкой наслаждаться смыслами и текстами, напоминающими им об Аллахе и Его милости. Установка на то, что мусульманин каждым своим действием должен возносить хвалу Аллаху, должно нам дать понимание того, что и прослушивание нашидов является подобным поклонением.

Но, если нашиды являются своеобразным лекарством для души и разума верующего, не стоит увлекаться неуемным их потреблением, превращаясь таким образом в наркомана. К сожалению, многие современные мусульмане, особенно девочки подросткового возраста, попадают в этот капкан.

Они настолько подражают своим западным сверстникам, что копируют их фанатичное отношение к музыкальным кумирам. Если их кумирами становятся исполнители нашидов, это уже попадает в категорию крайне нежелательного и даже запретного.

То же самое относится к прослушиванию мусульманами не нашидов, а западной поп-музыки. Если они не призывают к греху, то должны восприниматься как дозволенные. Но чрезмерное увлечение этой музыкой также нежелательно. Лучше все-таки слушать нашиды, которые изначально ориентированы на принесение пользы и увеличение веры мусульманина.

Встречаются сегодня вокруг нас и такие ситуации, когда проносящиеся мимо автомобили просто разрываются от предельной громкости включенных в них нашидов. Однако подобное отношение к музыке, пусть даже и нашидам, не пристало мусульманам. В Коране содержится очень красивое наставление Лукмана (да будет доволен им Аллах)
своему сыну: «Понижай свой голос, ибо самый неприятный голос – это рев осла». (31:19)

Рев осла называется неприятным именно из-за своей несоразмерной громкости, чего и предписано избегать мусульманам в стремлении к довольству Аллаха. Кроме того, в другой суре Аллах среди характеристик праведных рабов указывает, что они «ступают по земле смиренно» (25:63). Таким образом, мусульманам во всем предписана смиренность, мягкость, скромность, внимательность и ненавязчивость.

Чрезмерно громкая музыка никак с этими добродетелями не соотносится. Именно поэтому исторически восточная музыкальная культура была известна своим особо трепетным отношением к смыслу, к глубине содержания, спокойной и плавной лирике, а не к возбуждению и разжиганию страстей и необузданных телодвижений.

Музыка на службе Ислама

Таким образом, склонность человеческой души к музыке, к исполнению песен, одаренность и таланты человека к игре на музыкальных инструментах являются частью щедрот Аллаха, которые должны быть посвящены служению добру, Истине и продвижению в обществе исламского учения. Просто и необдуманно называя музыку и пение харамом, мы отказываемся от мощного способа влияния и облагораживания человеческой души.

Нам сегодня нужно возродить и начать постепенно внедрять в мусульманском обществе этику и культуру нравственной и добродетельной музыки. Ведь исламская музыка стала частью жизни и культуры мусульман с незапамятных времен. Нам нужно разрабатывать и предлагать мусульманам реальные мусульманские музыкальные альтернативы агрессивному наступлению западной поп-культуры.

И это касается не только нашидов на арабском языке, но и на всех тех языках, на которых сегодня говорят мусульмане, включая русский, английский и языки малых народов. Нам всем следует осваивать все дозволенные средства для популяризации и распространения Ислама, открытия людям его красоты, глубины его содержания и смыслов.

В эпоху массовой информации и массовой культуры именно музыка и нашиды становятся одним из самых мощных каналов донесения до людей смысла Ислама. Поскольку, как сказал видный мусульманский поэт и философ Мухаммад Икбал: «Сухость логики не может поспорить с сочностью поэзии».

Саид Абдусамадов
http://www.islam.ru/pressclub/analitika/nawidomania/
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Бред суфиста. статья полностью пропазнувшая суфизмом.
Сторонники мнения, что музыка и песни являются дозволенными, ссылаясь на поздних последо-вателей различных мазхабов, утверждают, что все четыре имама считали музыку и песни дозволен-ными. Воистину, это клевета, возведенная на этих имамов. Ч

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия относитель-но тех, кто приписывал четырем имамам подобные слова, говорил: “Это ложь, возводимая на четырех имамов, ибо они были единогласны в запретности музыкальных инструментов!” См. “Минхаджу-Ссунна” 3/439.

Имам Ибн аль-Джаузи писал: “Первые поколения ученых-шафиитов считали песни запретным, а что касается их дозволения, то это стали говорить их более поздние последователи по причине отсутствия зна-ния и следования за своими страстями!” См. “Тальбису Иблис” 245.

Этого же мнения придерживались и имамы других мазхабов. Более того, не только среди четырех имамов, но и вообще среди имамов первых трех поколений не было разногласий в том, что музыка является запретной, если и были разногласия, то только относительно песен: какие из них дозволен-ны, а какие нет.

Имам Ибн ас-Салях сказал: “Что касается музыкальных инструментов, то знайте, что они запрещены по мнению имамов всех мазхабов и других ученых!” См. “Игъасату-лляхфан” 1/228.

Имам аль-Къуртуби в «Кашф аль-икъна’» сказал: “Что касается свирелей, струн и барабанов, на ко-торых играют женоподобные мужчины, то нет разногласий в запрете слушать их. И я не слышал ни от кого из тех, с чьим мнением считались из первых и последующих имамов, кто бы дозволял это!”

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Никто из последователей имамов не упоминал разногласия в вопросе запрета музыкальных инструментов. Ученые разногласили только относительно простого пения, не сопровождаемого музыкой, является ли это запретным (харам), порицаемым (макрух) или же дозволенным (мубах)! ” См. “Маджму‘уль-фатауа” 11/576.

Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами говорил: “Музыкальные инструменты как гитара, лютня, цимбал, скрипка, цитра и все прочие инструменты, известные у слабоумных и нечестивых музыкантов, без разногла-сия являются запретными. И кто передает о том, что в этом вопросе существует разногласие, тот ошиба-ется, или же им настолько овладела его страсть, что она сделала его глухим, слепым и препятствует следо-ванию по прямому пути”. См. “Каффу ар-ру’а” 124.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Ни от кого из праведных предшественников (саляфов) неизвестно, чтобы они дозволяли музыкальные инструменты. Это стали дозволять более поздние поколения, как захириты и суфии, мнение которых не принимается в расчет. И тот, кто передает что-либо о дозволенности этого, тот заблуждается!” См. “ Нузхату аль-Асма” 69.

Хафиз Ибн Касир сказал: “Имамы передали единогласное мнение (иджма’) ученых о запрете музыкаль-ных инструментов”. См. «Масаля ас-сама’» 472.
Что касается тех, кто дозволяет музыку, говоря о том, что практически все имамы ее разрешали, то они сделали еще более странное заявление. А именно заявление о том, что ни в Коране, ни в Сун-не, нет ни одного прямого указания на запрет музыки и песен, а считающих это запретным, они объ-явили некомпетентными в этом вопросе. По их словам получается, что все предшествующие имамы, которые, опираясь на Коран и Сунну, считали музыку запретной, некомпетентны. Мы опасаемся за этих людей, что на них падет гнев и наказание Аллаха за попытку с помощью сомнительных доводов дозволить то, что Он запретил. Имам аль-Ауза’и говорил: “Было сказано: «Горе тем, кто обучается не для поклонения, и тем, кто делает запретное дозволенным с помощью сомнительного!»” аль-Аджурри в “Ахлякъ-уль-‘уляма” 65.


Доказательства из Корана на запрет музыки и песен

Ясным и однозначным доказательством из Корана о запретности музыки и песен является из-вестный аят, но в котором почему-то приверженцы своих страстей не видят доказательства: «Среди людей есть такой, который покупает праздные речи, чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и издевается над этим . Таким уготованы унизительные мучения» (Лукман 31: 6).
Когда Ибн Мас’уда, сподвижника пророка (мир ему и благословение Аллаха), спросили о словах Всевышнего «праздные речи», он сказал: “Клянусь Аллахом, кроме Которого нет божества достойного поклонения – это песни!”, - повторив свои слова трижды! Ибн Абу Шайба 6/310, аль-Хаким 2/411. Имам аз-Захаби, Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Также один из лучших знатоков Корана и сподвижников пророка (мир ему и благословение Ал-лаха) Ибн ‘Аббас сказал: “Этот аят ниспослан о песнях и о том, что связано с этим”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 786, Ибн Абу Шайба 6/310. Шейх Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.
Также такое толкование этого аята передается от Ибн ‘Умара. См. “Тафсир аль-Куъртуби” 5/349, “Игъасату-лляхфан” 1/258. А также от Джабира ибн ‘Абдуллаха, который сказал: “В этом аяте речь идет о песнях и тех, кто их слушает”. ат-Табари 21356.
Начнем с самого главного хадиса о недозволенности музыки. Имам аль-Бухари в своем «ас-Сахихе» писал: “Сказал Хишам ибн ‘Амар: «Рассказал нам Садакъа ибн Халид, который сказал: «Рассказал нам ‘Абдур-Рахман ибн Язид ибн Джабир, который сказал: «Рассказал нам ‘Атыя ибн Къайс аль-Киляби, ко-торый сказал: «Рассказал мне ‘Абдур-Рахман ибн Гъанам аль-Аш’ари, который сказал: «Поведал мне Абу ‘Ам-мар или Абу Малик аль-Аш’ари и, клянусь Аллахом, он мне не соврал, что он слышал, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «И появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шелк, вино и музыкальные инструменты (аль-ма’азиф). И некоторые из них посе-лятся у края высокой горы, а вечером к ним пригонят их скот и придет к ним бедняк, чтобы обра-тится за помощью, а они скажут: “Возвращайся к нам завтра”. Однако Аллах уничтожит часть из них, обрушив на них эту гору, других же обратит в обезьян и свиней, и они останутся такими до самого Дня Воскрешения». аль-Бухари 5590.
Шейх Ибн Баз сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, что в конце времен появятся люди, которые будут дозволять музыкальные инструменты, также как будут дозволять вино, прелюбодеяние и шелк. Это одно из его пророческих знамений, ибо поистине, все это произошло. Данный хадис указывает на запрет музыкальных инструментов и порицает тех, кто дозволяет это, также как порицает тех, кто доз-воляет вино и прелюбодеяние. Аяты и хадисы предостерегают от пения и музыки, а тот, кто заявляет, что Аллах дозволил пение и музыкальные инструменты, тот лжет и вносит великое нечестие! Мы просим Алла-ха избавления от подчинения страсти и шайтану. Однако еще более отвратительное и страшное преступ-ление совершает тот, кто говорит, что это даже желательно. Нет сомнения в том, что это является неве-жеством относительно Аллаха и религии, более того, это дерзость против Аллаха и возведение лжи на Его шариат”. См. “Маджму’у аль-фатауа” 3/423-424.
Сообщается от Сахль ибн Са’да и ‘Имран ибн Хусайна, что посланник Аллаха (мир ему и благо-словение Аллаха) сказал: «Перед наступлением Конца света участятся провалы, падения камней (с неба) и уродства!» Его спросили: “А когда это произойдет?” Он ответил: «Когда распространятся музыкальные инструменты и певицы, и начнут считать дозволенным вино». ат-Тирмизи 2213, Ибн Абу ад-Дунья 1/153.
Имам аль-Ауза’и рассказывал: “Халиф ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз однажды написал письмо ‘Умару ибн Уалиду: “Появление среди вас музыкальных инструментов и свирелей является нововведением в Исламе. И я желаю направить к тебе того, кто побьет тебя!” ан-Насаи 2/178, Абу Ну’айм 5/270. Иснад достоверный.
Сообщается, что сам имам аль-Ауза’и не принимал свадебные приглашения, на которых присут-ствовали музыкальные инструменты. См. “аль-Фауаидуль-Мунтакъа” 4/3/1.
Имам Абу Саур, Абу Ханифа и два его ученика Я’къуб и Мухаммад говорили: “Не дозволено да-вать плату за пение и причитание”, и они говорили: “Музыка – вино для души”. См. “ Маджму’ аль-фатауа” 10/417.
Абу Тайиб ат-Табари сказал: “Что касается Абу Ханифы, то он порицал пение, и считал, что слу-шать это является грехом!” См. “Тальбису Иблис” 245.
Ибн аль-Къайим писал: “Мазхаб Абу Ханифы в отношении этого (музыки и песен) является наиболее строгим, а его комментарии являются самыми жесткими. Его сторонники ясно говорили, что запретно (ха-рам) слушать все музыкальные инструменты, флейту, барабан, и даже постукивание палкой. Абу Юсуф ска-зал о доме, откуда слышится звук музыкальных инструментов: «Заходите в него без разрешения хозяев, по-скольку устранение порицаемого является обязательным! И если бы не было дозволено входить без разреше-ния, то люди не смогли бы выполнить свою обязанность (устранить порицаемое)»”. См. “Игъасату-лляхфан” 1/425.
Также известный ханафитский ученый имам ас-Сарахуси говорил: “Не дозволено платить за обуче-ние пению и причитание, поскольку это является грехом”. См. “аль-Мабсут” 16/41.
То же самое говорил и известный ханафитский имам Ибн ‘Абидин: “Пение – запрещено (харам)!” См. “Хашия Ибн Абидин” 4/322.
Что же касается заявления о том, что имам Малик якобы считал музыку и песни дозволенными, то это ложь, возводимая на этого ученого. Исхакъа ибн ‘Иса ат-Таба’а, которого имам Муслим назвал надежным и достойным доверия, рассказывал: “Я спросил имама Малика относительно того, что жите-ли Медины позволяют себе пение, и он ответил: «Этим занимаются наши нечестивцы». аль-Халляль в “аль-Амр билль-ма’руф” 32, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 244. Иснад достоверный.
Это сообщение от Малика также передает и имам аль-Къуртуби в своем тафсире. См. “Тафсир аль-Куртуби” 14/55.
Спросили имама Малика о том, что делать человеку, который, проходя мимо или сидя, услышит звуки игры на флейте или барабане, и ему начнет нравиться это. Он ответил: “Если ему начнет нра-виться это, то ему следует встать, если только он не сидит по необходимости либо вообще не может встать. Если он идет по дороге, то ему следует либо пойти назад, либо поспешно двинуться вперед”. См. «аль-Джами’» 262.
Маликитский имам аль-Къасим ибн Мухаммад говорил: “Когда в Судный День будут собраны исти-на и ложь, пение окажется среди лжи, а ложь будет в Огне!” См. “Мауахибу аль-джалиль” 4/9.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “К тем видам заработков, которые согласно единодушному мнению ученых являются запретным, относятся ростовщичество, заработанное проституцией, все запретное, взятки, плата за причитание по покойному и пение, плата гадалкам, а также тем, кто претендует на зна-ние сокровенного и астрологам, плата за игру на флейте, а также все виды азартных игр”. См. “аль-Кафи”.
То же самое касается имама аш-Шафи’и и шафиитов. Ибн аль-Каййим, разъясняя мнение имама аш-Шафи’и по этому вопросу, пишет: “Сторонники аш-Шафи’и, сведущие о его мазхабе, заявили, что это запрещено! И они осудили тех, кто заявлял, что он считал это дозволенным”. См. “Игъасату-лляхфан” 1/425.
Имам аш-Шафи’и говорил: “Тот, кто принимает участие или связан с этим (пением и музыкой), тот, по сути, занимается ерундой, потому что время, потраченное на это, есть пустота и бессмыслен-ность, а значит, такой человек подобен слабоумному, и мы отвергаем его свидетельство (на суде)”. Также известный шафиитский имам Абу Исхакъ аш-Ширази сказал: “Является запретным использование ин-струментов как гитара, арфа, барабан свирель, и доказательство этому слова Всевышнего: «Среди людей есть такой, который покупает праздные речи, чтобы сбивать других с пути Аллаха» (Лукъман 6). Ибн ‘Аббас сказал: «Поистине, это музыкальные инструменты». ‘Абдуллах ибн ‘Амр передал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине Аллах запретил моей общине вино, азартные игры, ба-рабан и барбат (лютню) »” См. “аль-Мухаззаб” 2/327.
То же самое передается и от имама Ахмада. Сын имама Ахмада ‘Абдуллах рассказывал: “Я спросил своего отца о пении, и он ответил: «Пение взращивает в сердце лицемерие. Мне оно не нравится»”. См. “Маса-иль Абу Дауд” 279.
Фатауа ученых наших дней о нашидах

Ни один из современных больших ученых не сказал о том, что нашиды дозволенны, будь то их пение или слушание.
Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани на вопрос: «Каково постановление относи-тельно “Исламских нашидов?”», ответил: “Исламские нашиды, которые названы религиозными, раньше были отличительным свойством суфиев. И многие молодые верующие, тогда порицали эти нашиды, за излишние восхваления посланника (мир ему и благословение Аллаха), и обращение к нему за помощью помимо Всевышнего Аллаха, которое присутствовало в них. Затем появились новые на-шиды, и я убежден, что они произошли от тех старых нашидов. В их текстах нет проблем, с той стороны, что они не содержат в себе многобожия и язычества, которые были в старых нашидах. Ка-ждый кто посмотрит в Книгу Аллаха, в Сунну посланника (мир ему и благословение Аллаха) и на то, на чем были праведные предшественники (саляфы) не найдет того, что называют религиозными на-шидами. Но даже если эти нашиды, изменились и не похожи на старые нашиды, в которых было из-лишество в восхвалении посланника (мир ему и благословение Аллаха), нам достаточно двух доводов, в запретности этих нашидов, которые начали распространятся среди молодежи, заявляя, что они не противоречат шариату. Первое, это то, что эти нашиды не из методов саляфов, да будет доволен ими Аллах. Второе - действительность, которую я вижу и являюсь свидетелем, очень опасна, так как мы начали замечать, что мусульманская молодежь постоянно поет нашиды и развлекается этим. Это их отвлекает настолько, что они перестают заботиться о чтении Корана, поминании Аллаха и молитве за пророка (мир ему и благословение Аллаха). Достаточно нам того, что пришло в досто-верном хадисе: «Читайте Коран неуклонно, ибо клянусь Тем, в Чьей руке душа Мухаммада, поистине, ускользает он быстрее, чем верблюды, избавившиеся от своих пут»”. аль-Бухари и Муслим. См. “аль-Баяну аль-муфид ‘ан хукми ат-Тамсиль уа аль-анашид”.
Также шейх аль-Альбани сказал: “Если недозволенно приближаться к Аллаху кроме как теми способами, которые узаконил сам Аллах, то что можно сказать о приближении к Нему посредством того, что Он запретил?!” См. “Тахрим аляту-ттарб” 157.
Во многих своих кассетах на вопрос о нашидах шейх аль-Альбани говорил, что это ново-введение (аль-бид’а). Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 22, 25, 71, 313.
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Исламские пения являются нововведением, и они подобны тем нашидам, которые внесли в религию суфии. И поэтому мы должны отказаться от них и обратиться к назиданию Корана и Сунны”. См. “Фатауа аль-‘акъида” 651.
Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Каково шариатское постановление относительно слу-шания нашидов?» Он ответил: “Когда я слышал эти нашиды давно, то в них не было ничего отвер-гаемого, однако, когда я услышал их последний раз, то нашел их мелодичными похожими на песни, сопровождаемые музыкой. И поэтому я не считаю, что люди могут слушать подобные нашиды”.
См. “ас-Сахуа аль-исламия” 123.
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Увеличились вопросы относительно исламских нашидов, есть те, кто говорит об их дозволенности, а есть те, кто говорит, что эти нашиды просто заменяют музыку. Что вы скажите относительно этого?» От ответил: “Название «ислам-ские нашиды» не является правильным. Это название придуманное, ибо нет ничего в книгах саляфов такого, чтобы именовалось как «исламские нашиды». Ученым известно, что это суфии первыми взя-ли для себя эти нашиды религией. А в наши дни, когда увеличилось число партий и различных джа-ма’атов, каждые из них стали использовать эти нашиды, воодушевлять ими, и называть их ислам-скими. Это название недозволенно, а также недозволенны сами нашиды и поэтому не следует их рас-пространять среди людей!” См. “аль-Маджалляту-ддауа” № 1632.
Также шейх Фаузан на утверждение некоторых, что при пророке (мир ему и благослове-ние Аллаха) некоторые сподвижники произносили стихи, и он это не запрещал, сказал: “Те стихи, которые произносили при посланнике Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), не пелись хо-ром и не походили на музыку. Также они не назывались исламскими нашидами. Это были арабские стихи, которые содержали в себе мудрость и примеры. В них описывались смелость и щедрость. Сподвижники читали подобные стихи из-за содержащихся в них смыслов и делали они это по отдель-ности, а не хором. Произносили они их при утомляющей работе или же ночью в пути. Эти случаи указывают на то, что такой вид чтения стихов является дозволенным именно в подобных случаях, и нет в этих рассказах того, что указывало бы на дозволенность использовать пение нашидов в качест-ве метода призыва и воспитания, как это происходит сейчас. Студенты внедряют эти нашиды и называют их исламскими или религиозными, что является нововведением в религии. Это из обрядов заблудших суфиев, которые сделали нашиды религией. Необходимо предостерегать мусульман от этих нашидов и следует запрещать продавать эти кассеты! Обязательным является разъяснение этих вопросов, поскольку зло начинается с малого, и если не поспешить устранить его при зарожде-нии, то оно получит развитие и увеличится ”. См. “аль-Хутабу аль-Минбарийа” 3/184-185.
У шейха Фаузана также есть книга «Баянуль-ахта ба’д аль-куттаб» где на странице 341 он опровергает мнение тех, кто считает нашиды дозволенными.
Шейх Бакр Абу Зайд сказал: “Использование стихов и песен в качестве поклонения, как поми-нание Аллаха (зикр) и мольба (ду’а), является нововведением!” См. “Тасхиху-дду’а” 97.
Шейх Ахмад ан-Наджми сказал: “Посредством этих нашидов они стремятся напомнить о благом и о жизни будущей, а значит это уже является поклонением, а то поклонение, которое не уза-конил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), является придуманным новшеством, и поэтому мы говорим, что эти нашиды являются нововведением”. См. “аль-Мауридуль-‘азб” 196.
Также шейх Хамуд ат-Тууейджири написал о нашидах целую статью под названием “Икъамату-ддалиль филь-ман’и мин анашид аль-муляханна уа-ттамсиль”. В ней он разъяс-няет положение этих нашидов и называет их нововведением, внесенным суфиями.
Шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад сказал: “Нельзя уделять внимание нашидам и увлекаться ими”. См. “Фатауа хукмуль-анашид” 26.
Спросили шейха Ибн Джибрина: “Среди записей выпускаемых кассет, имеются нашиды, которые произносятся хором и нараспев. Дозволено ли слушать эти нашиды?” Ибн Джибрин ответил: “Если они произносятся нараспев, то недозволенно”. Его спросили: “А что на счет хоро-вого исполнения?” Он ответил: “Это тоже недозволенно!” Его спросили: “Молодежь использу-ет нашиды в качестве призыва (ад-да’уа). Это дозволенно?” Он ответил: “Нет, недозволенно!”
Также среди ученых, которые назвали нашиды нововведением и запретили их слушать и петь: шейх ‘Абдуль-‘Азиз Али Шейх, ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи, ‘Абдур-Рахман аль-Баррак и Салих Али Шейх, который сказал, что нашиды наших дней внесли течение “ихуануль-муслимин”.
Слушайте и читайте подробно все фатауа этих ученых по поводу нашидов на кассете «Акъуалюль-‘уляма филь-анашид уа-ттамсиль», а также в книгах «аль-Къаулюль-муфид фи хукми анашид» Усама Абдуль-Мун’има, «аль-Адилляту-шшар’ия фи хукмиль-анашид аль-ислямия» ‘Аб-дуль-‘Азиза ар-Райса, и фатауа «Хукму ма юсамма билль-анашид аль-ислямия».
сайт который вы указали является заблудшей сектой суфиев.
islamecology 07-10-2009-14:08 удалить
Секта - это скорее вы сами.
Есть такие религиозные группы, которые готовы "запретить" все религиозные направления, за исключением себя самих, а заодно, "запретить" всю культуру и цивилизацию, по причине собственного
бескультурия.

«Среди людей есть такой, который покупает праздные речи, чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и издевается над этим . Таким уготованы унизительные мучения» (Лукман 31: 6). Переводить "праздные речи" как "музыка" нет никаких оснований. Если бы Аллах Всевышний захотел казать в Коране, что музыка это харам, наверное Он бы так и сказал об этом прямо! Все остальное - мнения. Я уважаю чужие мнения, даже которые не разделяю.
Um_Amer 07-10-2009-19:10 удалить
islamecology, да джахиль полный. вы вообще знаете что такое тасфир?
islamecology 07-10-2009-20:30 удалить
"АльхамдулиЛЛах на одну большую шиитскую свиноту меньше" -такое сказать про человека, да еще про умершего... с вами все ясно, господа. Продолжайте в том же духе.


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Нашидо-мания. Крайности в отношении мусульман к музыке | islamecology - Дневник islamecology | Лента друзей islamecology / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»